Skip to main content

Введение в аддитивные технологии и области применения 3D-печати

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Введение в аддитивные технологии и области применения 3D-печати
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием аддитивных технологий, современными технологиями обработки материалов, возможностями и сферами применения трехмерной печати.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать понятие «аддитивные технологии»
  • Знать основные области применения трехмерной печати
  • Понимать преимущества и перспективы 3D-печати

Метапредметные:

  • Анализировать преимущества и ограничения аддитивных технологий
  • Соотносить задачи проектирования с возможностями 3D-печати

Личностные:

  • Формировать интерес к современным технологиям и инженерным профессиям

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Познакомить с историей и понятием аддитивных технологий
  • Рассмотреть основные области применения 3D-печати
  • Обсудить примеры использования 3D-принтеров в различных сферах

Тип урока: Комбинированный (теория + обсуждение)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Введение в 3D-печать»
  • Видео о современных технологиях 3D-печати
  • Примеры 3D-печатных изделий

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на урок Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Демонстрирует видео о 3D-печати, обсуждает современные примеры Смотрят видео, формулируют тему Осознание актуальности темы Познавательные: мотивация
Актуализация знаний Вопросы: «Что вы знаете о 3D-принтерах?», «Где встречали 3D-печать?» Делятся мнениями Актуализация знаний и опыта Коммуникативные: обсуждение
Изучение нового материала Рассказывает о понятии, истории, современных технологиях и областях применения 3D-печати Слушают, делают записи, задают вопросы Понимание сути и значимости аддитивных технологий Познавательные: анализ, систематизация
Обсуждение Организует обсуждение реальных примеров применения 3D-печати Приводят примеры, анализируют Знание сфер применения Коммуникативные: обсуждение, аргументация

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Подготовить сообщение о 2-3 реальных примерах использования 3D-печати в разных сферах
  2. Описать основные преимущества 3D-печати

Повышенный уровень:
3. Найти информацию о новых направлениях применения 3D-принтеров

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Активность участия (1-5 баллов)
  • Полнота и аргументированность ответов (1-5 баллов)
  • Качество примеров (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Понятие и примеры аддитивных технологий
    Уметь:
  • Приводить примеры областей применения
    Владеть:
  • Основной терминологией в области 3D-печати

Дополнительные материалы:

  • Примеры изделий
  • Глоссарий терминов
  • Презентация по теме