Введение в аддитивные технологии и области применения 3D-печати
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Введение в аддитивные технологии и области применения 3D-печати
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием аддитивных технологий, современными технологиями обработки материалов, возможностями и сферами применения трехмерной печати.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать понятие «аддитивные технологии»
- Знать основные области применения трехмерной печати
- Понимать преимущества и перспективы 3D-печати
Метапредметные:
- Анализировать преимущества и ограничения аддитивных технологий
- Соотносить задачи проектирования с возможностями 3D-печати
Личностные:
- Формировать интерес к современным технологиям и инженерным профессиям
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с историей и понятием аддитивных технологий
- Рассмотреть основные области применения 3D-печати
- Обсудить примеры использования 3D-принтеров в различных сферах
Тип урока: Комбинированный (теория + обсуждение)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Введение в 3D-печать»
- Видео о современных технологиях 3D-печати
- Примеры 3D-печатных изделий
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на урок | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует видео о 3D-печати, обсуждает современные примеры | Смотрят видео, формулируют тему | Осознание актуальности темы | Познавательные: мотивация |
Актуализация знаний | Вопросы: «Что вы знаете о 3D-принтерах?», «Где встречали 3D-печать?» | Делятся мнениями | Актуализация знаний и опыта | Коммуникативные: обсуждение |
Изучение нового материала | Рассказывает о понятии, истории, современных технологиях и областях применения 3D-печати | Слушают, делают записи, задают вопросы | Понимание сути и значимости аддитивных технологий | Познавательные: анализ, систематизация |
Обсуждение | Организует обсуждение реальных примеров применения 3D-печати | Приводят примеры, анализируют | Знание сфер применения | Коммуникативные: обсуждение, аргументация |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Подготовить сообщение о 2-3 реальных примерах использования 3D-печати в разных сферах
- Описать основные преимущества 3D-печати
Повышенный уровень:
3. Найти информацию о новых направлениях применения 3D-принтеров
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Активность участия (1-5 баллов)
- Полнота и аргументированность ответов (1-5 баллов)
- Качество примеров (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Понятие и примеры аддитивных технологий
Уметь: - Приводить примеры областей применения
Владеть: - Основной терминологией в области 3D-печати
Дополнительные материалы:
- Примеры изделий
- Глоссарий терминов
- Презентация по теме