Изготовление прототипов - снятие деталей, контроль качества, постобработка
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Изготовление прототипов: снятие деталей, контроль качества, постобработка. Мир профессий
Цель урока: Научить снимать готовые детали, проводить контроль качества и постобработку, познакомить с профессиями в области 3D-печати и прототипирования.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Навыки снятия деталей со стола 3D-принтера
- Навыки контроля качества и постобработки
- Понимание профессий, связанных с 3D-печатью
Метапредметные:
- Анализ, сравнение, работа с информацией
- Коммуникация, презентация результатов
Личностные:
- Формирование интереса к инженерным и цифровым профессиям
- Развитие самоанализа и проектного мышления
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Оборудование и ПО:
- 3D-принтер, инструменты для снятия деталей
- Средства для постобработки (наждачная бумага, ножи и др.)
- Примеры изделий
- Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
---|---|---|---|
1. Организационный момент | Приветствие, постановка темы | Готовятся к уроку | - |
2. Мотивация | Демонстрирует готовые детали, рассказывает о профессиях | Обсуждают, высказывают идеи | Мотивация |
3. Практика снятия деталей | Объясняет технику безопасности, показывает снятие деталей | Снимают детали, соблюдают ТБ | Навыки снятия деталей |
4. Контроль качества и постобработка | Объясняет критерии качества, методы постобработки | Проводят контроль, обрабатывают детали | Навыки контроля и постобработки |
5. Аналитическая деятельность | Предлагает проанализировать профессии, связанные с контролем качества | Анализируют, сравнивают, делают выводы | Аналитические навыки |
6. Рефлексия | Подводит итоги, обсуждает профессии | Делятся впечатлениями | Осознание значимости темы |
ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Опишите этапы снятия детали и постобработки.
- Проведите контроль качества: на что обратить внимание?
- Найдите и охарактеризуйте профессии, связанные с контролем качества и постобработкой.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Корректность выполнения этапов
- Активность в аналитической работе
- Креативность и аккуратность при постобработке
- Умение анализировать профессии
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Знать: этапы снятия, контроля качества, профессии в области 3D-печати
- Уметь: снимать детали, проводить постобработку, анализировать профессии
- Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации
ГЛОССАРИЙ
- Постобработка, контроль качества, оператор 3D-печати, инженер 3D-печати, испытание
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Подготовить мини-отчёт: какие этапы постобработки были наиболее важны и почему?
- Найти интересный пример профессии, связанной с контролем качества в 3D-печати.