Электрические цепи, принципы коммутации. Основные электрические устройства и системы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Вариативный модуль «Автоматизированные системы»
Тема урока: Электрические цепи, принципы коммутации. Основные электрические устройства и системы
Цель урока: Познакомить с основами электрических цепей, принципами коммутации, основными электрическими устройствами и системами, научить анализировать автоматизированные системы предприятий региона.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание основ электрических цепей и коммутации
- Понимание работы электрических устройств и систем
- Навыки анализа промышленных автоматизированных систем
Метапредметные:
- Анализ, сравнение, работа с информацией
- Коммуникация, презентация результатов
Личностные:
- Формирование интереса к инженерным и техническим профессиям
- Развитие креативного и проектного мышления
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Оборудование и ПО:
- Презентация по теме
- Видеоролики об электрических цепях и устройствах
- Примеры схем и устройств
- Раздаточный материал (шаблоны для анализа)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
---|---|---|---|
1. Организационный момент | Приветствие, постановка темы | Готовятся к уроку | - |
2. Мотивация | Демонстрирует примеры электрических устройств | Обсуждают, высказывают идеи | Мотивация |
3. Теория и аналитика | Объясняет основы цепей, коммутацию, работу устройств | Изучают, делают записи, задают вопросы | Знание теории, анализ |
4. Аналитическая деятельность | Предлагает проанализировать системы региона, различать управляющие и управляемые системы | Анализируют, обсуждают, делают выводы | Аналитические навыки |
5. Практическая работа | Организует анализ и сравнение электрических систем | Составляют перечень, делают выводы | Навыки анализа, презентации |
6. Рефлексия | Подводит итоги, обсуждает профессии | Делятся впечатлениями | Осознание значимости темы |
ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Охарактеризуйте основные электрические цепи и принципы коммутации.
- Проанализируйте работу электрических устройств и систем на предприятиях региона.
- Различайте управляющие и управляемые системы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Корректность анализа и характеристик
- Активность в аналитической работе
- Креативность и полнота выводов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Знать: основы электрических цепей, принципы коммутации, виды устройств
- Уметь: анализировать, различать системы, делать выводы
- Владеть: навыками анализа, презентации
ГЛОССАРИЙ
- Электрическая цепь, коммутация, устройство, управляющая система, управляемая система
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Подготовить мини-отчёт: «Какие электрические устройства и системы используются на предприятиях вашего региона?»
- Найти интересный пример автоматизации с применением электрических систем.