Skip to main content

Электрические цепи, принципы коммутации. Основные электрические устройства и системы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Вариативный модуль «Автоматизированные системы»
Тема урока: Электрические цепи, принципы коммутации. Основные электрические устройства и системы
Цель урока: Познакомить с основами электрических цепей, принципами коммутации, основными электрическими устройствами и системами, научить анализировать автоматизированные системы предприятий региона.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знание основ электрических цепей и коммутации
  • Понимание работы электрических устройств и систем
  • Навыки анализа промышленных автоматизированных систем

Метапредметные:

  • Анализ, сравнение, работа с информацией
  • Коммуникация, презентация результатов

Личностные:

  • Формирование интереса к инженерным и техническим профессиям
  • Развитие креативного и проектного мышления

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Оборудование и ПО:

  • Презентация по теме
  • Видеоролики об электрических цепях и устройствах
  • Примеры схем и устройств
  • Раздаточный материал (шаблоны для анализа)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
1. Организационный момент Приветствие, постановка темы Готовятся к уроку -
2. Мотивация Демонстрирует примеры электрических устройств Обсуждают, высказывают идеи Мотивация
3. Теория и аналитика Объясняет основы цепей, коммутацию, работу устройств Изучают, делают записи, задают вопросы Знание теории, анализ
4. Аналитическая деятельность Предлагает проанализировать системы региона, различать управляющие и управляемые системы Анализируют, обсуждают, делают выводы Аналитические навыки
5. Практическая работа Организует анализ и сравнение электрических систем Составляют перечень, делают выводы Навыки анализа, презентации
6. Рефлексия Подводит итоги, обсуждает профессии Делятся впечатлениями Осознание значимости темы

ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • Охарактеризуйте основные электрические цепи и принципы коммутации.
  • Проанализируйте работу электрических устройств и систем на предприятиях региона.
  • Различайте управляющие и управляемые системы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  • Корректность анализа и характеристик
  • Активность в аналитической работе
  • Креативность и полнота выводов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знать: основы электрических цепей, принципы коммутации, виды устройств
  • Уметь: анализировать, различать системы, делать выводы
  • Владеть: навыками анализа, презентации

ГЛОССАРИЙ

  • Электрическая цепь, коммутация, устройство, управляющая система, управляемая система

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Подготовить мини-отчёт: «Какие электрические устройства и системы используются на предприятиях вашего региона?»
  • Найти интересный пример автоматизации с применением электрических систем.