Skip to main content

Управление производством и технологии

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Основы производственных технологий
Тема урока: Управление производством и технологии
Цель урока: Сформировать представление об управлении и организации производства, уровнях и принципах управления, взаимосвязи технологий и управления, а также развить навыки анализа современных производственных систем на примере предприятий региона.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знание понятий «управление», «организация», «производство»
  • Понимание принципов и уровней управления
  • Умение анализировать взаимосвязь управления и технологий
  • Навыки составления интеллект-карты производственной системы

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: планирование, самоорганизация, оценка результатов
  • Познавательные УУД: анализ, сравнение, выявление связей, работа с информацией
  • Коммуникативные УУД: работа в группе, аргументация, презентация результатов

Личностные:

  • Формирование интереса к инженерным и управленческим профессиям
  • Развитие критического и системного мышления
  • Осознание роли современных технологий в жизни общества

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить с основами управления и организации производства
  • Изучить уровни и принципы управления
  • Показать влияние современных технологий на производство

Развивающие:

  • Развивать аналитическое и системное мышление
  • Формировать умение визуализировать сложные процессы (интеллект-карта)
  • Развивать навыки групповой работы

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к инновациям и профессиям будущего
  • Формировать культуру командной работы
  • Развивать ответственность за результат

Тип урока: Комбинированный (теория + практика)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер, проектор, экран
  • Презентация по теме урока
  • Раздаточный материал (шаблоны интеллект-карт)
  • Примеры производственных предприятий региона (фото, видео)
  • Онлайн-сервисы для интеллект-карт (Miro, XMind, MindMeister)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Образовательные технологии:

  • Проблемное обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Групповая работа
  • STEM-подход

Межпредметные связи:

  • Математика: Анализ данных, построение диаграмм
  • Информатика: Визуализация информации, интеллект-карты
  • Технология: Производственные процессы, материалы
  • Экономика: Организация и управление предприятием

Основные понятия: управление, организация, производство, уровни управления, принципы управления, производственная система, инновации, интеллект-карта

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
1. Организационный момент (2 мин) Приветствует, настраивает на работу, формулирует тему Приветствуют, готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
2. Мотивация и проблемный вопрос (5 мин) Ставит проблемный вопрос: «Почему одни предприятия успешны, а другие — нет?» Высказывают гипотезы, обсуждают Актуализация знаний Коммуникативные: выражение мнения, познавательные: анализ
3. Изучение нового материала (12 мин) Объясняет понятия, уровни, принципы управления, демонстрирует примеры Слушают, делают записи, задают вопросы Формирование знаний о принципах и уровнях управления Познавательные: анализ, сравнение
4. Аналитическая мини-игра (5 мин) Предлагает разобрать кейс: «Как устроено управление на заводе N?» Анализируют кейс, выделяют уровни и принципы Применение знаний на практике Коммуникативные: работа в группе
5. Практическая работа (15 мин) Организует работу по созданию интеллект-карты «Управление современным производством» Работают в группах, составляют интеллект-карту, используют примеры предприятий региона Навыки анализа и визуализации производственных систем Познавательные: структурирование информации, коммуникативные: сотрудничество
6. Презентация результатов (5 мин) Организует представление интеллект-карт, комментирует, оценивает Презентуют результаты, аргументируют решения Закрепление знаний, развитие презентационных навыков Коммуникативные: выступление, регулятивные: самооценка
7. Рефлексия и подведение итогов (2 мин) Подводит итоги, задает вопросы: «Что нового узнали?», «Какие технологии наиболее перспективны?» Отвечают, делятся впечатлениями Осознание значимости темы Регулятивные: оценка деятельности, познавательные: рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Найти пример инновационного предприятия региона и подготовить краткое сообщение о его системе управления и технологиях
  2. Повторить материал урока

Повышенный уровень: 3. Составить мини-интеллект-карту по управлению производством на примере выбранного предприятия 4. Подготовить вопрос для обсуждения на следующем уроке

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания практической работы:

  • Полнота и логика интеллект-карты (1-5 баллов)
  • Корректность выделения уровней и принципов управления (1-5 баллов)
  • Применение примеров из реальных предприятий (1-5 баллов)
  • Креативность и оформление (1-5 баллов)
  • Аргументация и презентация (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 21-25 баллов
  • “4” — 16-20 баллов
  • “3” — 10-15 баллов
  • “2” — менее 10 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам урока учащиеся должны:

Знать:

  • Основные понятия и принципы управления производством
  • Виды и уровни управления
  • Влияние технологий на организацию производства

Уметь:

  • Анализировать производственные системы
  • Составлять интеллект-карты
  • Применять принципы управления к реальным кейсам

Владеть:

  • Навыками анализа и визуализации информации
  • Умением работать в команде
  • Презентационными навыками

Дополнительные материалы к уроку:

  • Примеры интеллект-карт
  • Фото/видео современных производств
  • Глоссарий терминов по теме
  • Ссылки на онлайн-сервисы для создания интеллект-карт