Skip to main content

Основы проектной деятельности. Постановка проблемы, цели и задач проекта

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Основы проектной деятельности. Постановка проблемы, цели и задач проекта
Цель урока: Познакомить с этапами проектной деятельности, научить формулировать проблему, определять продукт, цель и задачи индивидуального творческого проекта.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать структуру проектной деятельности
  • Уметь формулировать проблему, продукт, цель и задачи проекта

Метапредметные:

  • Анализировать поставленные задачи, выявлять проблему
  • Планировать деятельность на основе целей и задач

Личностные:

  • Формировать ответственность за результат работы, инициативность, самостоятельность

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Познакомить с этапами проектной деятельности
  • Научить формулировать проблему и определять цель, задачи и ожидаемый продукт проекта

Тип урока: Комбинированный (теория + практикум)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Основы проектной деятельности»
  • Примеры проектных заданий
  • Рабочие листы для постановки проблемы и целей

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Обсуждает важность проектной деятельности, приводит примеры Обсуждают, формулируют цель Осознание значимости проектной работы Познавательные: мотивация
Изучение нового материала Рассказывает об этапах проектной деятельности, объясняет понятия: проблема, продукт, цель, задачи Слушают, делают записи, задают вопросы Понимание структуры проекта Познавательные: анализ
Практическая работа Задание: сформулировать проблему, продукт, цель и задачи для своего проекта Формулируют, обсуждают в парах, записывают Навыки постановки цели и задач Коммуникативные: обсуждение, аргументация
Обсуждение результатов Совместно анализируют формулировки, вносят коррективы Презентуют, анализируют Оценка корректности формулировок Коммуникативные: представление результатов, рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Завершить формулировку проблемы, цели и задач по своему проекту
  2. Описать ожидаемый продукт проекта

Повышенный уровень:
3. Подготовить черновой план реализации проекта

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Корректность формулировки проблемы, цели и задач (1-5 баллов)
  • Полнота описания продукта (1-5 баллов)
  • Активность в обсуждении (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Структуру проектной деятельности
    Уметь:
  • Формулировать проблему, цель, задачи и ожидаемый продукт
    Владеть:
  • Навыками постановки целей и задач проекта

Дополнительные материалы:

  • Примеры проектных заданий
  • Глоссарий терминов
  • Рабочие листы