Основы проектной деятельности. Постановка проблемы, цели и задач проекта
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Основы проектной деятельности. Постановка проблемы, цели и задач проекта
Цель урока: Познакомить с этапами проектной деятельности, научить формулировать проблему, определять продукт, цель и задачи индивидуального творческого проекта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать структуру проектной деятельности
- Уметь формулировать проблему, продукт, цель и задачи проекта
Метапредметные:
- Анализировать поставленные задачи, выявлять проблему
- Планировать деятельность на основе целей и задач
Личностные:
- Формировать ответственность за результат работы, инициативность, самостоятельность
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с этапами проектной деятельности
- Научить формулировать проблему и определять цель, задачи и ожидаемый продукт проекта
Тип урока: Комбинированный (теория + практикум)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Основы проектной деятельности»
- Примеры проектных заданий
- Рабочие листы для постановки проблемы и целей
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Обсуждает важность проектной деятельности, приводит примеры | Обсуждают, формулируют цель | Осознание значимости проектной работы | Познавательные: мотивация |
Изучение нового материала | Рассказывает об этапах проектной деятельности, объясняет понятия: проблема, продукт, цель, задачи | Слушают, делают записи, задают вопросы | Понимание структуры проекта | Познавательные: анализ |
Практическая работа | Задание: сформулировать проблему, продукт, цель и задачи для своего проекта | Формулируют, обсуждают в парах, записывают | Навыки постановки цели и задач | Коммуникативные: обсуждение, аргументация |
Обсуждение результатов | Совместно анализируют формулировки, вносят коррективы | Презентуют, анализируют | Оценка корректности формулировок | Коммуникативные: представление результатов, рефлексия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Завершить формулировку проблемы, цели и задач по своему проекту
- Описать ожидаемый продукт проекта
Повышенный уровень:
3. Подготовить черновой план реализации проекта
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Корректность формулировки проблемы, цели и задач (1-5 баллов)
- Полнота описания продукта (1-5 баллов)
- Активность в обсуждении (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Структуру проектной деятельности
Уметь: - Формулировать проблему, цель, задачи и ожидаемый продукт
Владеть: - Навыками постановки целей и задач проекта
Дополнительные материалы:
- Примеры проектных заданий
- Глоссарий терминов
- Рабочие листы