Обоснование проекта и анализ ресурсов. Алгоритмы управления автоматизированными системами
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Автоматизированные системы
Тема урока: Обоснование проекта и анализ ресурсов. Алгоритмы управления автоматизированными системами
Цель урока: Научить обосновывать проект, проводить анализ ресурсов, создавать алгоритмы пуска и реверса электродвигателя, а также управления освещением.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь обосновать проект и анализировать ресурсы
- Создавать алгоритмы управления (пуск/реверс электродвигателя, освещение)
Метапредметные:
- Анализировать соответствие проекта поставленным задачам
- Использовать специализированные программы для проектирования
Личностные:
- Формировать ответственность за результат, инициативность
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Научить анализировать ресурсы для реализации проекта
- Научить создавать простые алгоритмы управления автоматизированными системами
Тип урока: Комбинированный (теория + практика)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Анализ ресурсов и алгоритмы управления»
- ПО для моделирования алгоритмов (Flowchart, FBD)
- Электронные схемы/тренажеры
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация | Обсуждает значимость алгоритмов в автоматике | Делятся примерами | Актуальность темы | Познавательные: мотивация |
Изучение нового материала | Объясняет этапы обоснования и анализа ресурсов, вводит понятие алгоритма управления | Слушают, записывают, задают вопросы | Понимание этапов проектирования | Познавательные: анализ |
Практическая работа | Задание: создать алгоритм пуска/реверса электродвигателя или управления освещением | Разрабатывают схему, моделируют в программе | Навыки создания алгоритма | Творчество, самостоятельность |
Обсуждение | Совместный разбор решений, анализ ресурсов | Презентуют схемы, обсуждают | Оценка правильности решений | Коммуникация, рефлексия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Завершить разработку алгоритма
- Описать необходимые ресурсы для реализации проекта
Повышенный уровень:
3. Найти примеры аналогичных автоматизированных систем
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии:
- Корректность и логичность алгоритма (1-5 баллов)
- Полнота анализа ресурсов (1-5 баллов)
- Активность и самостоятельность (1-5 баллов)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Как обосновать проект, провести анализ ресурсов
Уметь: - Создавать алгоритмы управления
Владеть: - Навыками работы с ПО для моделирования
Дополнительные материалы:
- Примеры схем
- Карточки алгоритмов
- Глоссарий терминов