Skip to main content

Обоснование проекта и анализ ресурсов. Алгоритмы управления автоматизированными системами

🎬 Открыть презентацию
image2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Автоматизированные системы
Тема урока: Обоснование проекта и анализ ресурсов. Алгоритмы управления автоматизированными системами
Цель урока: Научить обосновывать проект, проводить анализ ресурсов, создавать алгоритмы пуска и реверса электродвигателя, а также управления освещением.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь обосновать проект и анализировать ресурсы
  • Создавать алгоритмы управления (пуск/реверс электродвигателя, освещение)

Метапредметные:

  • Анализировать соответствие проекта поставленным задачам
  • Использовать специализированные программы для проектирования

Личностные:

  • Формировать ответственность за результат, инициативность

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Научить анализировать ресурсы для реализации проекта
  • Научить создавать простые алгоритмы управления автоматизированными системами

Тип урока: Комбинированный (теория + практика)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Анализ ресурсов и алгоритмы управления»
  • ПО для моделирования алгоритмов (Flowchart, FBD)
  • Электронные схемы/тренажеры

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация Обсуждает значимость алгоритмов в автоматике Делятся примерами Актуальность темы Познавательные: мотивация
Изучение нового материала Объясняет этапы обоснования и анализа ресурсов, вводит понятие алгоритма управления Слушают, записывают, задают вопросы Понимание этапов проектирования Познавательные: анализ
Практическая работа Задание: создать алгоритм пуска/реверса электродвигателя или управления освещением Разрабатывают схему, моделируют в программе Навыки создания алгоритма Творчество, самостоятельность
Обсуждение Совместный разбор решений, анализ ресурсов Презентуют схемы, обсуждают Оценка правильности решений Коммуникация, рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Завершить разработку алгоритма
  2. Описать необходимые ресурсы для реализации проекта

Повышенный уровень:
3. Найти примеры аналогичных автоматизированных систем

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии:

  • Корректность и логичность алгоритма (1-5 баллов)
  • Полнота анализа ресурсов (1-5 баллов)
  • Активность и самостоятельность (1-5 баллов)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Как обосновать проект, провести анализ ресурсов
    Уметь:
  • Создавать алгоритмы управления
    Владеть:
  • Навыками работы с ПО для моделирования

Дополнительные материалы:

  • Примеры схем
  • Карточки алгоритмов
  • Глоссарий терминов