Skip to main content

Потребительский Интернет вещей. IoT для умного дома, торговли и города

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Интернет вещей
Тема урока: Потребительский Интернет вещей. IoT для умного дома, торговли и города
Цель урока: Познакомить с применением IoT в быту, сфере торговли и городской инфраструктуре, рассмотреть принципы работы умного дома, носимых устройств, систем безопасности и умного города.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать основные примеры применения IoT в быту, торговле, городской среде
  • Описывать работу умного дома, носимых устройств, систем безопасности

Метапредметные:

  • Классифицировать виды потребительского IoT
  • Анализировать перспективы развития IoT в разных сферах

Личностные:

  • Формировать интерес к инновационным решениям и инженерным профессиям

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Познакомить с устройством и возможностями потребительского IoT
  • Рассмотреть примеры применения IoT в быту, торговле, умном городе

Тип урока: Комбинированный (теория + анализ примеров)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Потребительский IoT»
  • Кейсы умного дома, торговли, носимых устройств
  • Видео по теме

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Демонстрирует кейсы и видео IoT в быту, обсуждает значимость Делятся мнениями, формулируют цель Осознание значимости IoT в быту Познавательные: мотивация
Изучение нового материала Рассказывает о видах потребительского IoT, примерах применения Слушают, делают записи, задают вопросы Понимание классификации и сферы применения Познавательные: анализ, систематизация
Аналитическая работа Задание: проанализировать работу IoT-системы умного дома или торговли Анализируют, обсуждают выводы Навыки анализа и классификации Коммуникативные: аргументация
Обсуждение результатов Обсуждение перспектив развития IoT в быту, торговле, городе Делают выводы, оценивают урок Анализ и самооценка Коммуникативные: рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Описать устройство и работу одной IoT-системы (умный дом, носимое устройство, система безопасности и др.)
  2. Привести пример IoT в торговле или городской среде

Повышенный уровень:
3. Подготовить мини-проект о будущем потребительского IoT

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Корректность анализа (1-5 баллов)
  • Полнота описания примеров (1-5 баллов)
  • Активность (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Виды потребительских IoT-систем
    Уметь:
  • Классифицировать и анализировать примеры применения
    Владеть:
  • Навыками анализа и проектирования IoT-решений

Дополнительные материалы:

  • Кейсы
  • Глоссарий терминов
  • Примеры проектов