Потребительский Интернет вещей. IoT для умного дома, торговли и города
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Интернет вещей
Тема урока: Потребительский Интернет вещей. IoT для умного дома, торговли и города
Цель урока: Познакомить с применением IoT в быту, сфере торговли и городской инфраструктуре, рассмотреть принципы работы умного дома, носимых устройств, систем безопасности и умного города.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать основные примеры применения IoT в быту, торговле, городской среде
- Описывать работу умного дома, носимых устройств, систем безопасности
Метапредметные:
- Классифицировать виды потребительского IoT
- Анализировать перспективы развития IoT в разных сферах
Личностные:
- Формировать интерес к инновационным решениям и инженерным профессиям
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с устройством и возможностями потребительского IoT
- Рассмотреть примеры применения IoT в быту, торговле, умном городе
Тип урока: Комбинированный (теория + анализ примеров)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Потребительский IoT»
- Кейсы умного дома, торговли, носимых устройств
- Видео по теме
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует кейсы и видео IoT в быту, обсуждает значимость | Делятся мнениями, формулируют цель | Осознание значимости IoT в быту | Познавательные: мотивация |
Изучение нового материала | Рассказывает о видах потребительского IoT, примерах применения | Слушают, делают записи, задают вопросы | Понимание классификации и сферы применения | Познавательные: анализ, систематизация |
Аналитическая работа | Задание: проанализировать работу IoT-системы умного дома или торговли | Анализируют, обсуждают выводы | Навыки анализа и классификации | Коммуникативные: аргументация |
Обсуждение результатов | Обсуждение перспектив развития IoT в быту, торговле, городе | Делают выводы, оценивают урок | Анализ и самооценка | Коммуникативные: рефлексия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Описать устройство и работу одной IoT-системы (умный дом, носимое устройство, система безопасности и др.)
- Привести пример IoT в торговле или городской среде
Повышенный уровень:
3. Подготовить мини-проект о будущем потребительского IoT
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Корректность анализа (1-5 баллов)
- Полнота описания примеров (1-5 баллов)
- Активность (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Виды потребительских IoT-систем
Уметь: - Классифицировать и анализировать примеры применения
Владеть: - Навыками анализа и проектирования IoT-решений
Дополнительные материалы:
- Кейсы
- Глоссарий терминов
- Примеры проектов