Skip to main content

Объемные модели и массивы элементов. Практика построения 3D-модели изделия в САПР

🎬 Открыть презентацию
image1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Компьютерная графика. Черчение
Тема урока: Объемные модели и массивы элементов. Практика построения 3D-модели изделия в САПР
Цель урока: Научить создавать объемные трехмерные модели изделия и массивы элементов в системе автоматизированного проектирования, оформить документацию к 3D-модели.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать особенности создания объемных моделей в САПР
  • Уметь создавать трехмерные модели и массивы элементов
  • Уметь оформлять конструкторскую документацию к 3D-модели

Метапредметные:

  • Использовать ИКТ для решения учебных задач
  • Осуществлять анализ и контроль качества полученных моделей
  • Работать в группе, аргументировать свою точку зрения

Личностные:

  • Развитие навыков проектной деятельности, аккуратности, ответственности

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Познакомить с особенностями построения объемных моделей и массивов элементов в САПР
  • Научить создавать 3D-модели изделия
  • Научить оформлять документацию к 3D-модели

Тип урока: Комбинированный (теория + практика)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Объемное моделирование в САПР»
  • Компьютеры с установленным САПР (например, Компас-3D, AutoCAD)
  • Примеры 3D-моделей и конструкторской документации

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Демонстрирует примеры 3D-моделей, обсуждает особенности их создания в САПР Высказывают мнения, формулируют цель Осознание значимости 3D-моделирования Познавательные: мотивация
Актуализация знаний Вопросы: «Что такое объемная модель?», «Где применяются 3D-модели?» Делятся знаниями, обсуждают опыт Актуализация знаний о моделировании Коммуникативные: обсуждение
Изучение нового материала Объясняет особенности создания объемных моделей, массивов элементов, оформление документации к 3D-модели, демонстрирует работу в САПР Слушают, делают записи, задают вопросы Понимание этапов 3D-моделирования Познавательные: анализ, систематизация
Практическая работа Выполнение 3D-модели простого изделия, создание массива элементов, оформление документации в САПР Работают на компьютере, создают 3D-модель, оформляют документацию Навыки моделирования и оформления Коммуникативные: работа в группе, аргументация
Обсуждение результатов Обсуждение получившихся моделей, обмен впечатлениями Презентуют результат, обсуждают ошибки и удачные решения Оценка правильности и качества модели Коммуникативные: представление результатов, рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Создать простую 3D-модель детали в САПР
  2. Оформить к ней документацию (скриншоты, спецификация)

Повышенный уровень:
3. Подготовить презентацию по теме «Современные области применения 3D-моделирования»

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Корректность и аккуратность 3D-модели (1-5 баллов)
  • Соблюдение требований к оформлению документации (1-5 баллов)
  • Активность участия и самостоятельность (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Особенности создания объемных моделей в САПР
    Уметь:
  • Создавать 3D-модели и массивы элементов
  • Оформлять документацию к 3D-модели
    Владеть:
  • Навыками работы в системе автоматизированного проектирования

Дополнительные материалы:

  • Примеры 3D-моделей
  • Глоссарий терминов
  • Рабочие листы для оформления документации