Объемные модели и массивы элементов. Практика построения 3D-модели изделия в САПР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Компьютерная графика. Черчение
Тема урока: Объемные модели и массивы элементов. Практика построения 3D-модели изделия в САПР
Цель урока: Научить создавать объемные трехмерные модели изделия и массивы элементов в системе автоматизированного проектирования, оформить документацию к 3D-модели.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать особенности создания объемных моделей в САПР
- Уметь создавать трехмерные модели и массивы элементов
- Уметь оформлять конструкторскую документацию к 3D-модели
Метапредметные:
- Использовать ИКТ для решения учебных задач
- Осуществлять анализ и контроль качества полученных моделей
- Работать в группе, аргументировать свою точку зрения
Личностные:
- Развитие навыков проектной деятельности, аккуратности, ответственности
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с особенностями построения объемных моделей и массивов элементов в САПР
- Научить создавать 3D-модели изделия
- Научить оформлять документацию к 3D-модели
Тип урока: Комбинированный (теория + практика)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Объемное моделирование в САПР»
- Компьютеры с установленным САПР (например, Компас-3D, AutoCAD)
- Примеры 3D-моделей и конструкторской документации
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует примеры 3D-моделей, обсуждает особенности их создания в САПР | Высказывают мнения, формулируют цель | Осознание значимости 3D-моделирования | Познавательные: мотивация |
Актуализация знаний | Вопросы: «Что такое объемная модель?», «Где применяются 3D-модели?» | Делятся знаниями, обсуждают опыт | Актуализация знаний о моделировании | Коммуникативные: обсуждение |
Изучение нового материала | Объясняет особенности создания объемных моделей, массивов элементов, оформление документации к 3D-модели, демонстрирует работу в САПР | Слушают, делают записи, задают вопросы | Понимание этапов 3D-моделирования | Познавательные: анализ, систематизация |
Практическая работа | Выполнение 3D-модели простого изделия, создание массива элементов, оформление документации в САПР | Работают на компьютере, создают 3D-модель, оформляют документацию | Навыки моделирования и оформления | Коммуникативные: работа в группе, аргументация |
Обсуждение результатов | Обсуждение получившихся моделей, обмен впечатлениями | Презентуют результат, обсуждают ошибки и удачные решения | Оценка правильности и качества модели | Коммуникативные: представление результатов, рефлексия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Создать простую 3D-модель детали в САПР
- Оформить к ней документацию (скриншоты, спецификация)
Повышенный уровень:
3. Подготовить презентацию по теме «Современные области применения 3D-моделирования»
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Корректность и аккуратность 3D-модели (1-5 баллов)
- Соблюдение требований к оформлению документации (1-5 баллов)
- Активность участия и самостоятельность (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Особенности создания объемных моделей в САПР
Уметь: - Создавать 3D-модели и массивы элементов
- Оформлять документацию к 3D-модели
Владеть: - Навыками работы в системе автоматизированного проектирования
Дополнительные материалы:
- Примеры 3D-моделей
- Глоссарий терминов
- Рабочие листы для оформления документации