Системы управления и телеметрии БЛА. Визуальное и ручное управление
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Робототехника
Тема урока: Системы управления и телеметрии БЛА. Визуальное и ручное управление
Цель урока: Познакомить с принципами управления БЛА с помощью телеметрических систем, научить выполнять визуальное и ручное управление беспилотным устройством с помощью пульта ДУ.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать о системах управления полетами, видеокамерах, системах передачи сигнала
- Уметь управлять БЛА ручным способом и анализировать параметры работы
Метапредметные:
- Анализировать основы безопасности и принципы управления БЛА
- Работать в команде, распределять роли
Личностные:
- Развивать ответственность, внимательность, интерес к инженерным профессиям
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с принципами работы телеметрических систем и управления БЛА
- Научить ручному и визуальному управлению БЛА
Тип урока: Практический (работа с оборудованием и симуляторами)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Системы управления БЛА»
- Модели БЛА, пульты ДУ, симуляторы, видео
- Инструкции по безопасности
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрация работы систем управления и видеонаблюдения | Обсуждают, формулируют цель | Осознание значимости управления | Познавательные: мотивация |
Инструктаж по безопасности | Объясняет правила обращения с БЛА, пультом, обсуждает риски | Слушают, записывают, задают вопросы | Знание правил безопасности | Регулятивные: контроль, саморегуляция |
Практическая работа | Демонстрирует ручное и визуальное управление, предлагает задание | Управляют БЛА (на практике/симуляторе), анализируют параметры | Навыки управления и анализа | Регулятивные: самостоятельность, анализ |
Обсуждение результатов | Совместный разбор ошибок, анализ сложных ситуаций | Делятся опытом, обсуждают выводы | Анализ выполнения задания | Коммуникативные: аргументация |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Описать этапы и правила ручного управления БЛА
- Составить памятку по безопасности при работе с БЛА
Повышенный уровень:
3. Проанализировать причины возможных сбоев при ручном управлении и предложить меры предотвращения
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Аккуратность и безопасность управления (1-5 баллов)
- Корректность выполнения задания (1-5 баллов)
- Активность и анализ ошибок (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Принципы работы систем управления и безопасности
Уметь: - Управлять БЛА с помощью пульта, анализировать параметры
Владеть: - Навыками анализа и предотвращения ошибок
Дополнительные материалы:
- Инструкции
- Видео
- Глоссарий терминов