Skip to main content

Системы управления и телеметрии БЛА. Визуальное и ручное управление

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Робототехника
Тема урока: Системы управления и телеметрии БЛА. Визуальное и ручное управление
Цель урока: Познакомить с принципами управления БЛА с помощью телеметрических систем, научить выполнять визуальное и ручное управление беспилотным устройством с помощью пульта ДУ.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать о системах управления полетами, видеокамерах, системах передачи сигнала
  • Уметь управлять БЛА ручным способом и анализировать параметры работы

Метапредметные:

  • Анализировать основы безопасности и принципы управления БЛА
  • Работать в команде, распределять роли

Личностные:

  • Развивать ответственность, внимательность, интерес к инженерным профессиям

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Познакомить с принципами работы телеметрических систем и управления БЛА
  • Научить ручному и визуальному управлению БЛА

Тип урока: Практический (работа с оборудованием и симуляторами)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Системы управления БЛА»
  • Модели БЛА, пульты ДУ, симуляторы, видео
  • Инструкции по безопасности

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Демонстрация работы систем управления и видеонаблюдения Обсуждают, формулируют цель Осознание значимости управления Познавательные: мотивация
Инструктаж по безопасности Объясняет правила обращения с БЛА, пультом, обсуждает риски Слушают, записывают, задают вопросы Знание правил безопасности Регулятивные: контроль, саморегуляция
Практическая работа Демонстрирует ручное и визуальное управление, предлагает задание Управляют БЛА (на практике/симуляторе), анализируют параметры Навыки управления и анализа Регулятивные: самостоятельность, анализ
Обсуждение результатов Совместный разбор ошибок, анализ сложных ситуаций Делятся опытом, обсуждают выводы Анализ выполнения задания Коммуникативные: аргументация

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Описать этапы и правила ручного управления БЛА
  2. Составить памятку по безопасности при работе с БЛА

Повышенный уровень:
3. Проанализировать причины возможных сбоев при ручном управлении и предложить меры предотвращения

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Аккуратность и безопасность управления (1-5 баллов)
  • Корректность выполнения задания (1-5 баллов)
  • Активность и анализ ошибок (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Принципы работы систем управления и безопасности
    Уметь:
  • Управлять БЛА с помощью пульта, анализировать параметры
    Владеть:
  • Навыками анализа и предотвращения ошибок

Дополнительные материалы:

  • Инструкции
  • Видео
  • Глоссарий терминов