Печать, оценка и модернизация 3D-прототипа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Печать, оценка и модернизация 3D-прототипа
Цель урока: Научить выполнять прототипирование на 3D-принтере, оценивать качество изделия и модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь выполнять печать 3D-прототипа
- Оценивать качество полученного изделия
- Модернизировать прототип по результатам анализа
Метапредметные:
- Анализировать результат и находить способы улучшения
- Применять знания для решения практических задач
Личностные:
- Формировать ответственность за результат труда
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Научить выполнять печать и оценку качества прототипа
- Научить модернизировать изделие по результатам тестирования
Тип урока: Практический (работа с оборудованием)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Печать и модернизация 3D-прототипа»
- 3D-принтер, рабочие образцы
- Инструменты для доработки изделий
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, организует работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Обсуждает важность качества прототипа и его доработки | Формулируют цель, обсуждают задачи | Осознание значения анализа результата | Познавательные: мотивация |
Практическая работа | Выполняют печать 3D-прототипа, анализируют качество, выявляют недостатки | Работают с оборудованием, анализируют | Навыки печати и анализа | Регулятивные: самостоятельность, анализ |
Модернизация | Совместно ищут пути доработки прототипа, изменяют модель по необходимости | Вносят предложения, дорабатывают изделие | Навыки модернизации | Коммуникативные: обсуждение, работа в группе |
Обсуждение результатов | Делают выводы о качестве и возможностях улучшения | Презентуют работу, обсуждают решения | Оценка качества, самоанализ | Коммуникативные: аргументация |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Подготовить краткий отчет о процессе печати и модернизации
- Описать, какие изменения были внесены и почему
Повышенный уровень:
3. Разработать план по дальнейшему улучшению прототипа
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Корректность выполнения печати (1-5 баллов)
- Глубина анализа и модернизации (1-5 баллов)
- Активность участия (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Основные этапы печати, оценки и доработки изделия
Уметь: - Печатать, анализировать и модернизировать прототип
Владеть: - Навыками оценки и улучшения результата
Дополнительные материалы:
- Видеоуроки
- Примеры отчетов
- Глоссарий терминов