Skip to main content

Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования. Мир профессий, связанные с 3D-печатью
Цель урока: Познакомить с этапами изготовления прототипов, современными профессиями в области 3D-печати и прототипирования, развивать навыки работы с оборудованием и самоопределения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знание этапов изготовления прототипов
  • Понимание профессий, связанных с 3D-печатью
  • Навыки работы с технологическим оборудованием

Метапредметные:

  • Анализ, сравнение, работа с информацией
  • Коммуникация, презентация результатов

Личностные:

  • Формирование интереса к инженерным и цифровым профессиям
  • Развитие самоопределения и проектного мышления

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Оборудование и ПО:

  • 3D-принтер, лазерный гравер
  • Компьютеры с слайсером и САПР
  • Примеры моделей и изделий
  • Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
1. Организационный момент Приветствие, постановка темы Готовятся к уроку -
2. Мотивация Демонстрирует оборудование, рассказывает о профессиях Обсуждают, высказывают идеи Мотивация
3. Изучение этапов изготовления Объясняет этапы, показывает примеры Изучают, делают записи, задают вопросы Знание этапов
4. Аналитическая деятельность Предлагает проанализировать профессии, связанные с 3D-печатью Анализируют, сравнивают, делают выводы Аналитические навыки
5. Практическая работа Организует изготовление прототипа Работают с оборудованием, выполняют задание Навыки работы с оборудованием
6. Рефлексия Подводит итоги, обсуждает профессии Делятся впечатлениями Осознание значимости темы

ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • Перечислите этапы изготовления прототипа на 3D-принтере.
  • Найдите и охарактеризуйте профессии, связанные с 3D-печатью.
  • Выполните изготовление простого прототипа.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  • Корректность выполнения этапов
  • Активность в аналитической работе
  • Креативность и аккуратность при изготовлении
  • Умение анализировать профессии

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знать: этапы изготовления, профессии в области 3D-печати
  • Уметь: работать с оборудованием, анализировать профессии
  • Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации

ГЛОССАРИЙ

  • Прототип, 3D-печать, аддитивные технологии, оператор 3D-печати, инженер 3D-печати

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Подготовить мини-отчёт: какая профессия в области 3D-печати вам интересна и почему?
  • Найти интересный пример применения 3D-печати в профессии.