Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования. Мир профессий, связанные с 3D-печатью
Цель урока: Познакомить с этапами изготовления прототипов, современными профессиями в области 3D-печати и прототипирования, развивать навыки работы с оборудованием и самоопределения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание этапов изготовления прототипов
- Понимание профессий, связанных с 3D-печатью
- Навыки работы с технологическим оборудованием
Метапредметные:
- Анализ, сравнение, работа с информацией
- Коммуникация, презентация результатов
Личностные:
- Формирование интереса к инженерным и цифровым профессиям
- Развитие самоопределения и проектного мышления
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Оборудование и ПО:
- 3D-принтер, лазерный гравер
- Компьютеры с слайсером и САПР
- Примеры моделей и изделий
- Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
---|---|---|---|
1. Организационный момент | Приветствие, постановка темы | Готовятся к уроку | - |
2. Мотивация | Демонстрирует оборудование, рассказывает о профессиях | Обсуждают, высказывают идеи | Мотивация |
3. Изучение этапов изготовления | Объясняет этапы, показывает примеры | Изучают, делают записи, задают вопросы | Знание этапов |
4. Аналитическая деятельность | Предлагает проанализировать профессии, связанные с 3D-печатью | Анализируют, сравнивают, делают выводы | Аналитические навыки |
5. Практическая работа | Организует изготовление прототипа | Работают с оборудованием, выполняют задание | Навыки работы с оборудованием |
6. Рефлексия | Подводит итоги, обсуждает профессии | Делятся впечатлениями | Осознание значимости темы |
ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Перечислите этапы изготовления прототипа на 3D-принтере.
- Найдите и охарактеризуйте профессии, связанные с 3D-печатью.
- Выполните изготовление простого прототипа.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Корректность выполнения этапов
- Активность в аналитической работе
- Креативность и аккуратность при изготовлении
- Умение анализировать профессии
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Знать: этапы изготовления, профессии в области 3D-печати
- Уметь: работать с оборудованием, анализировать профессии
- Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации
ГЛОССАРИЙ
- Прототип, 3D-печать, аддитивные технологии, оператор 3D-печати, инженер 3D-печати
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Подготовить мини-отчёт: какая профессия в области 3D-печати вам интересна и почему?
- Найти интересный пример применения 3D-печати в профессии.