Skip to main content

Автоматизация производства и промышленная робототехника

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Робототехника
Тема урока: Автоматизация производства. Промышленная робототехника
Цель урока: Познакомить с основами автоматизации производства, принципами теории автоматического управления и регулирования, классификацией промышленных роботов, развить умение разрабатывать идеи проектов по робототехнике.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знание принципов автоматизации и теории управления
  • Понимание обратной связи в автоматике
  • Классификация промышленных роботов и принципов работы манипуляторов

Метапредметные:

  • Анализ влияния технологий на общество
  • Классификация и сравнение технических решений
  • Коммуникация, презентация идей

Личностные:

  • Формирование интереса к инженерным и цифровым профессиям
  • Развитие креативного и проектного мышления

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Оборудование и ПО:

  • Презентация по теме
  • Видеоролики о промышленных роботах
  • Примеры моделей роботов (фото, видео, макеты)
  • Раздаточный материал (шаблоны для проектных идей)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
1. Организационный момент Приветствие, постановка темы Готовятся к уроку -
2. Мотивация Демонстрирует видео/примеры автоматизации Обсуждают, высказывают идеи Мотивация
3. Теория и аналитика Объясняет принципы автоматизации, обратной связи, классификацию роботов Изучают, делают записи, задают вопросы Знание теории, классификация
4. Аналитическая деятельность Предлагает оценить влияние автоматизации на общество, назвать принципы автоматизации, классифицировать роботов Анализируют, обсуждают, делают выводы Аналитические навыки
5. Практическая работа Организует разработку идей проектов по робототехнике Разрабатывают и оформляют идеи проектов Навыки проектирования, креативность
6. Рефлексия Подводит итоги, обсуждает профессии Делятся впечатлениями Осознание значимости темы

ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • Оцените влияние автоматизации на развитие общества (примеры).
  • Назовите основные принципы промышленной автоматизации и управления.
  • Классифицируйте промышленных роботов по назначению и конструкции.
  • Разработайте и опишите идею проекта по робототехнике (по выбору).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  • Корректность теоретических ответов
  • Активность в аналитической работе
  • Креативность и обоснованность проектной идеи
  • Умение классифицировать и анализировать

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знать: принципы автоматизации, классификацию роботов, основы управления
  • Уметь: анализировать влияние технологий, разрабатывать идеи проектов
  • Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации

ГЛОССАРИЙ

  • Автоматизация, теория управления, обратная связь, промышленный робот, манипулятор, классификация, проект

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Подготовить мини-эссе: «Как автоматизация и робототехника меняют современное производство?»
  • Оформить и доработать идею проекта по робототехнике.