Автоматизация производства и промышленная робототехника
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Робототехника
Тема урока: Автоматизация производства. Промышленная робототехника
Цель урока: Познакомить с основами автоматизации производства, принципами теории автоматического управления и регулирования, классификацией промышленных роботов, развить умение разрабатывать идеи проектов по робототехнике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание принципов автоматизации и теории управления
- Понимание обратной связи в автоматике
- Классификация промышленных роботов и принципов работы манипуляторов
Метапредметные:
- Анализ влияния технологий на общество
- Классификация и сравнение технических решений
- Коммуникация, презентация идей
Личностные:
- Формирование интереса к инженерным и цифровым профессиям
- Развитие креативного и проектного мышления
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Оборудование и ПО:
- Презентация по теме
- Видеоролики о промышленных роботах
- Примеры моделей роботов (фото, видео, макеты)
- Раздаточный материал (шаблоны для проектных идей)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
---|---|---|---|
1. Организационный момент | Приветствие, постановка темы | Готовятся к уроку | - |
2. Мотивация | Демонстрирует видео/примеры автоматизации | Обсуждают, высказывают идеи | Мотивация |
3. Теория и аналитика | Объясняет принципы автоматизации, обратной связи, классификацию роботов | Изучают, делают записи, задают вопросы | Знание теории, классификация |
4. Аналитическая деятельность | Предлагает оценить влияние автоматизации на общество, назвать принципы автоматизации, классифицировать роботов | Анализируют, обсуждают, делают выводы | Аналитические навыки |
5. Практическая работа | Организует разработку идей проектов по робототехнике | Разрабатывают и оформляют идеи проектов | Навыки проектирования, креативность |
6. Рефлексия | Подводит итоги, обсуждает профессии | Делятся впечатлениями | Осознание значимости темы |
ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Оцените влияние автоматизации на развитие общества (примеры).
- Назовите основные принципы промышленной автоматизации и управления.
- Классифицируйте промышленных роботов по назначению и конструкции.
- Разработайте и опишите идею проекта по робототехнике (по выбору).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Корректность теоретических ответов
- Активность в аналитической работе
- Креативность и обоснованность проектной идеи
- Умение классифицировать и анализировать
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Знать: принципы автоматизации, классификацию роботов, основы управления
- Уметь: анализировать влияние технологий, разрабатывать идеи проектов
- Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации
ГЛОССАРИЙ
- Автоматизация, теория управления, обратная связь, промышленный робот, манипулятор, классификация, проект
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Подготовить мини-эссе: «Как автоматизация и робототехника меняют современное производство?»
- Оформить и доработать идею проекта по робототехнике.