Прототипирование. Создание цифровой объемной модели
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Прототипирование. Создание цифровой объемной модели
Цель урока: Научиться использовать инструменты для создания цифровых объемных моделей, определить направления проектной работы, освоить этапы индивидуального творческого проекта по прототипированию изделия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание инструментов для создания цифровых объемных моделей
- Понимание этапов проектной деятельности по прототипированию
- Навыки работы с программным обеспечением для 3D-моделирования
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: планирование, самоорганизация, оценка результатов
- Познавательные УУД: анализ, сравнение, работа с информацией, визуализация
- Коммуникативные УУД: работа в группе, аргументация, презентация результатов
Личностные:
- Формирование интереса к инженерным и дизайнерским профессиям
- Развитие креативного и проектного мышления
- Осознание значимости цифровых компетенций
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить с инструментами для создания цифровых объемных моделей
- Изучить направления проектной работы (изделия для внедрения, детали, сувениры, корпуса, модели)
- Показать этапы индивидуального творческого проекта по прототипированию
Развивающие:
- Развивать креативность и проектное мышление
- Формировать навыки анализа ресурсов и планирования проекта
- Развивать умение работать с инструментами 3D-моделирования
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к инженерным и цифровым профессиям
- Формировать культуру самостоятельной и командной работы
- Развивать ответственность за результат
Тип урока: Комбинированный (теория + практика + проект)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Компьютеры с установленным 3D-редактором (Tinkercad, Fusion 360 и др.)
- Проектор, экран
- Презентация по теме урока
- Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)
- Примеры изделий и моделей
- Онлайн-ресурсы для вдохновения
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Образовательные технологии:
- Проектное и проблемное обучение
- Информационно-коммуникационные технологии
- Индивидуальная и групповая работа
- STEM-подход
Межпредметные связи:
- Математика: Геометрия, пространственное мышление
- Информатика: Работа с программным обеспечением, визуализация
- Технология: Проектирование, моделирование
- ИЗО: Креативность, композиция
Основные понятия: прототипирование, цифровая объемная модель, проект, ресурсы, эскиз, чертеж, технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
1. Организационный момент (2 мин) | Приветствует, формулирует тему, настраивает на работу | Приветствуют, готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
2. Мотивация и креативный вызов (5 мин) | Демонстрирует примеры изделий, задает вопрос: «Какой объект вы бы хотели создать?» | Высказывают идеи, обсуждают, вдохновляются | Актуализация знаний, мотивация | Коммуникативные: выражение мнения, познавательные: анализ |
3. Изучение инструментов и направлений (8 мин) | Объясняет функции инструментов для создания 3D-моделей, направления проектной работы | Слушают, делают записи, задают вопросы | Формирование знаний о 3D-моделировании и проектировании | Познавательные: анализ, сравнение |
4. Проектная мини-игра (5 мин) | Предлагает выбрать направление проекта, определить проблему, продукт, цель, задачи | Определяют направление, формулируют проблему, цель, задачи | Применение знаний на практике | Коммуникативные: работа в группе |
5. Практическая работа (20 мин) | Организует выполнение эскиза и чертежа изделия, консультирует | Выполняют эскиз, оформляют чертеж, определяют материалы и инструменты | Навыки проектирования, креативность | Познавательные: структурирование информации, коммуникативные: сотрудничество |
6. Разработка технологической карты (7 мин) | Помогает оформить технологическую карту проекта | Разрабатывают технологическую карту, анализируют ресурсы | Навыки планирования и анализа | Регулятивные: планирование, самооценка |
7. Рефлексия и подведение итогов (3 мин) | Подводит итоги, задает вопросы: «Что нового узнали?», «Какие профессии заинтересовали?» | Отвечают, делятся впечатлениями | Осознание значимости темы | Регулятивные: оценка деятельности, познавательные: рефлексия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Найти пример изделия, подготовить краткое описание
- Повторить материал урока
Повышенный уровень: 3. Подготовить эскиз и чертеж изделия для индивидуального проекта 4. Подготовить вопрос для обсуждения на следующем уроке
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания проектной работы:
- Полнота и логика проектирования (1-5 баллов)
- Корректность использования инструментов моделирования (1-5 баллов)
- Креативность и оформление (1-5 баллов)
- Соответствие требованиям к проекту (1-5 баллов)
- Аргументация и презентация (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 21-25 баллов
- “4” — 16-20 баллов
- “3” — 10-15 баллов
- “2” — менее 10 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По итогам урока учащиеся должны:
Знать:
- Инструменты для создания цифровых объемных моделей
- Этапы проектной деятельности по прототипированию
- Современные профессии в сфере 3D-моделирования и прототипирования
Уметь:
- Использовать инструменты 3D-редактора для создания моделей
- Определять проблему, цель, задачи проекта
- Выполнять эскиз и чертеж изделия
- Разрабатывать технологическую карту
Владеть:
- Навыками проектирования и моделирования
- Креативным и проектным мышлением
- Презентационными навыками
Дополнительные материалы к уроку:
- Примеры изделий и моделей
- Видеоуроки по проектированию
- Глоссарий терминов по теме
- Ссылки на онлайн-ресурсы для вдохновения