Skip to main content

Прототипирование. Создание цифровой объемной модели

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Прототипирование. Создание цифровой объемной модели
Цель урока: Научиться использовать инструменты для создания цифровых объемных моделей, определить направления проектной работы, освоить этапы индивидуального творческого проекта по прототипированию изделия.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знание инструментов для создания цифровых объемных моделей
  • Понимание этапов проектной деятельности по прототипированию
  • Навыки работы с программным обеспечением для 3D-моделирования

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: планирование, самоорганизация, оценка результатов
  • Познавательные УУД: анализ, сравнение, работа с информацией, визуализация
  • Коммуникативные УУД: работа в группе, аргументация, презентация результатов

Личностные:

  • Формирование интереса к инженерным и дизайнерским профессиям
  • Развитие креативного и проектного мышления
  • Осознание значимости цифровых компетенций

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить с инструментами для создания цифровых объемных моделей
  • Изучить направления проектной работы (изделия для внедрения, детали, сувениры, корпуса, модели)
  • Показать этапы индивидуального творческого проекта по прототипированию

Развивающие:

  • Развивать креативность и проектное мышление
  • Формировать навыки анализа ресурсов и планирования проекта
  • Развивать умение работать с инструментами 3D-моделирования

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к инженерным и цифровым профессиям
  • Формировать культуру самостоятельной и командной работы
  • Развивать ответственность за результат

Тип урока: Комбинированный (теория + практика + проект)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Компьютеры с установленным 3D-редактором (Tinkercad, Fusion 360 и др.)
  • Проектор, экран
  • Презентация по теме урока
  • Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)
  • Примеры изделий и моделей
  • Онлайн-ресурсы для вдохновения

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Образовательные технологии:

  • Проектное и проблемное обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Индивидуальная и групповая работа
  • STEM-подход

Межпредметные связи:

  • Математика: Геометрия, пространственное мышление
  • Информатика: Работа с программным обеспечением, визуализация
  • Технология: Проектирование, моделирование
  • ИЗО: Креативность, композиция

Основные понятия: прототипирование, цифровая объемная модель, проект, ресурсы, эскиз, чертеж, технологическая карта

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
1. Организационный момент (2 мин) Приветствует, формулирует тему, настраивает на работу Приветствуют, готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
2. Мотивация и креативный вызов (5 мин) Демонстрирует примеры изделий, задает вопрос: «Какой объект вы бы хотели создать?» Высказывают идеи, обсуждают, вдохновляются Актуализация знаний, мотивация Коммуникативные: выражение мнения, познавательные: анализ
3. Изучение инструментов и направлений (8 мин) Объясняет функции инструментов для создания 3D-моделей, направления проектной работы Слушают, делают записи, задают вопросы Формирование знаний о 3D-моделировании и проектировании Познавательные: анализ, сравнение
4. Проектная мини-игра (5 мин) Предлагает выбрать направление проекта, определить проблему, продукт, цель, задачи Определяют направление, формулируют проблему, цель, задачи Применение знаний на практике Коммуникативные: работа в группе
5. Практическая работа (20 мин) Организует выполнение эскиза и чертежа изделия, консультирует Выполняют эскиз, оформляют чертеж, определяют материалы и инструменты Навыки проектирования, креативность Познавательные: структурирование информации, коммуникативные: сотрудничество
6. Разработка технологической карты (7 мин) Помогает оформить технологическую карту проекта Разрабатывают технологическую карту, анализируют ресурсы Навыки планирования и анализа Регулятивные: планирование, самооценка
7. Рефлексия и подведение итогов (3 мин) Подводит итоги, задает вопросы: «Что нового узнали?», «Какие профессии заинтересовали?» Отвечают, делятся впечатлениями Осознание значимости темы Регулятивные: оценка деятельности, познавательные: рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Найти пример изделия, подготовить краткое описание
  2. Повторить материал урока

Повышенный уровень: 3. Подготовить эскиз и чертеж изделия для индивидуального проекта 4. Подготовить вопрос для обсуждения на следующем уроке

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания проектной работы:

  • Полнота и логика проектирования (1-5 баллов)
  • Корректность использования инструментов моделирования (1-5 баллов)
  • Креативность и оформление (1-5 баллов)
  • Соответствие требованиям к проекту (1-5 баллов)
  • Аргументация и презентация (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 21-25 баллов
  • “4” — 16-20 баллов
  • “3” — 10-15 баллов
  • “2” — менее 10 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам урока учащиеся должны:

Знать:

  • Инструменты для создания цифровых объемных моделей
  • Этапы проектной деятельности по прототипированию
  • Современные профессии в сфере 3D-моделирования и прототипирования

Уметь:

  • Использовать инструменты 3D-редактора для создания моделей
  • Определять проблему, цель, задачи проекта
  • Выполнять эскиз и чертеж изделия
  • Разрабатывать технологическую карту

Владеть:

  • Навыками проектирования и моделирования
  • Креативным и проектным мышлением
  • Презентационными навыками

Дополнительные материалы к уроку:

  • Примеры изделий и моделей
  • Видеоуроки по проектированию
  • Глоссарий терминов по теме
  • Ссылки на онлайн-ресурсы для вдохновения