Skip to main content

Подводные робототехнические системы. Необитаемые подводные аппараты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Робототехника
Тема урока: Подводные робототехнические системы. Необитаемые подводные аппараты
Цель урока: Познакомить с историей и перспективами развития подводной робототехники, классификацией необитаемых подводных аппаратов, профессиями в этой области, развить умение разрабатывать идеи проектов по подводной робототехнике.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знание истории и классификации подводных роботов
  • Понимание принципов беспроводного управления
  • Навыки анализа функций и значимости профессий в подводной робототехнике

Метапредметные:

  • Анализ перспектив развития технологий
  • Классификация технических решений
  • Коммуникация, презентация идей

Личностные:

  • Формирование интереса к инженерным и морским профессиям
  • Развитие креативного и проектного мышления

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Оборудование и ПО:

  • Презентация по теме
  • Видеоролики о подводных роботах
  • Примеры моделей (фото, видео, макеты)
  • Раздаточный материал (шаблоны для проектных идей)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
1. Организационный момент Приветствие, постановка темы Готовятся к уроку -
2. Мотивация Демонстрирует видео/примеры подводных роботов Обсуждают, высказывают идеи Мотивация
3. Теория и аналитика Объясняет историю, классификацию, принципы управления Изучают, делают записи, задают вопросы Знание теории, классификация
4. Аналитическая деятельность Предлагает проанализировать перспективы развития, классифицировать аппараты, обсудить профессии Анализируют, обсуждают, делают выводы Аналитические навыки
5. Практическая работа Организует разработку идей проектов по подводной робототехнике Разрабатывают и оформляют идеи проектов Навыки проектирования, креативность
6. Рефлексия Подводит итоги, обсуждает профессии Делятся впечатлениями Осознание значимости темы

ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • Проанализируйте перспективы развития подводной робототехники в России.
  • Классифицируйте необитаемые подводные аппараты по назначению и конструкции.
  • Найдите, где можно получить профессию, связанную с подводной робототехникой.
  • Разработайте и опишите идею проекта по подводной робототехнике (по выбору).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  • Корректность теоретических ответов
  • Активность в аналитической работе
  • Креативность и обоснованность проектной идеи
  • Умение классифицировать и анализировать

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знать: историю, классификацию, принципы управления подводными роботами
  • Уметь: анализировать перспективы, разрабатывать идеи проектов
  • Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации

ГЛОССАРИЙ

  • Необитаемый подводный аппарат, беспроводное управление, классификация, профессия, проект

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Подготовить мини-эссе: «Роль подводной робототехники в современном мире»
  • Оформить и доработать идею проекта по подводной робототехнике.