Подводные робототехнические системы. Необитаемые подводные аппараты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Робототехника
Тема урока: Подводные робототехнические системы. Необитаемые подводные аппараты
Цель урока: Познакомить с историей и перспективами развития подводной робототехники, классификацией необитаемых подводных аппаратов, профессиями в этой области, развить умение разрабатывать идеи проектов по подводной робототехнике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание истории и классификации подводных роботов
- Понимание принципов беспроводного управления
- Навыки анализа функций и значимости профессий в подводной робототехнике
Метапредметные:
- Анализ перспектив развития технологий
- Классификация технических решений
- Коммуникация, презентация идей
Личностные:
- Формирование интереса к инженерным и морским профессиям
- Развитие креативного и проектного мышления
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Оборудование и ПО:
- Презентация по теме
- Видеоролики о подводных роботах
- Примеры моделей (фото, видео, макеты)
- Раздаточный материал (шаблоны для проектных идей)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
---|---|---|---|
1. Организационный момент | Приветствие, постановка темы | Готовятся к уроку | - |
2. Мотивация | Демонстрирует видео/примеры подводных роботов | Обсуждают, высказывают идеи | Мотивация |
3. Теория и аналитика | Объясняет историю, классификацию, принципы управления | Изучают, делают записи, задают вопросы | Знание теории, классификация |
4. Аналитическая деятельность | Предлагает проанализировать перспективы развития, классифицировать аппараты, обсудить профессии | Анализируют, обсуждают, делают выводы | Аналитические навыки |
5. Практическая работа | Организует разработку идей проектов по подводной робототехнике | Разрабатывают и оформляют идеи проектов | Навыки проектирования, креативность |
6. Рефлексия | Подводит итоги, обсуждает профессии | Делятся впечатлениями | Осознание значимости темы |
ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Проанализируйте перспективы развития подводной робототехники в России.
- Классифицируйте необитаемые подводные аппараты по назначению и конструкции.
- Найдите, где можно получить профессию, связанную с подводной робототехникой.
- Разработайте и опишите идею проекта по подводной робототехнике (по выбору).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Корректность теоретических ответов
- Активность в аналитической работе
- Креативность и обоснованность проектной идеи
- Умение классифицировать и анализировать
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Знать: историю, классификацию, принципы управления подводными роботами
- Уметь: анализировать перспективы, разрабатывать идеи проектов
- Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации
ГЛОССАРИЙ
- Необитаемый подводный аппарат, беспроводное управление, классификация, профессия, проект
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Подготовить мини-эссе: «Роль подводной робототехники в современном мире»
- Оформить и доработать идею проекта по подводной робототехнике.