Способы построения разрезов и сечений в САПР. Техническая документация
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Компьютерная графика. Черчение
Тема урока: Способы построения разрезов и сечений в САПР. Техническая документация
Цель урока: Познакомить с видами и способами построения разрезов и сечений в САПР, научить анализировать конструктивные особенности детали для выбора разреза, познакомить с основными видами технической документации: пояснительная записка, спецификация.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать виды разрезов и сечений в черчении и САПР
- Уметь строить разрезы и сечения в САПР
- Знать состав технической документации: пояснительная записка, спецификация
Метапредметные:
- Анализировать конструктивные особенности детали для выбора типа разреза
- Использовать ИКТ для создания чертежных документов
- Работать в группе, аргументировать свои решения
Личностные:
- Формировать интерес к инженерным профессиям
- Воспитывать аккуратность и ответственность при оформлении документации
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с видами разрезов и сечений, их назначением
- Научить выполнять построение разрезов и сечений в САПР
- Рассмотреть виды технических документов: пояснительная записка, спецификация
Тип урока: Комбинированный (теория + практика)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Разрезы и сечения в САПР»
- Компьютеры с установленным САПР (например, Компас-3D, AutoCAD)
- Примеры технической документации (пояснительная записка, спецификация)
- Рабочие листы для анализа разрезов и сечений
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует чертежи с разрезами и сечениями, обсуждает их значение | Высказывают мнения, формулируют цель | Осознание актуальности темы | Познавательные: мотивация |
Актуализация знаний | Вопросы: «Для чего нужны разрезы и сечения?», «Какие виды разрезов вы знаете?» | Делятся знаниями | Актуализация знаний | Коммуникативные: обсуждение |
Изучение нового материала | Объясняет виды разрезов и сечений, показывает примеры в САПР, знакомит с пояснительной запиской и спецификацией | Слушают, делают записи, задают вопросы | Понимание видов разрезов и структуры документации | Познавательные: анализ, систематизация |
Практическая работа | Выполнение разреза или сечения детали в САПР, оформление пояснительной записки/спецификации | Работают на компьютере, оформляют документацию | Навыки построения разрезов и оформления | Коммуникативные: работа в паре, аргументация |
Обсуждение результатов | Обсуждение работ, анализ трудностей, обмен опытом | Презентуют результат, обсуждают ошибки и удачные решения | Оценка правильности построения и оформления | Коммуникативные: представление результатов |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Описать виды разрезов и сечений, используемых в чертежах
- Привести пример пояснительной записки и спецификации к изделию
Повышенный уровень:
3. Нарисовать вручную или в САПР чертёж детали с разрезом и подготовить краткую спецификацию
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Корректность выполнения разреза/сечения (1-5 баллов)
- Соблюдение требований к оформлению документации (1-5 баллов)
- Активность участия и самостоятельность (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Виды разрезов и сечений, структуру пояснительной записки и спецификации
Уметь: - Выполнять построение разрезов и сечений в САПР
- Оформлять техническую документацию
Владеть: - Навыками анализа чертежей и оформления документации
Дополнительные материалы:
- Примеры чертежей с разрезами и сечениями
- Примеры пояснительных записок и спецификаций
- Глоссарий терминов