Skip to main content

Мир профессий. Профориентационный проект

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Профориентация и рынок труда
Тема урока: Мир профессий. Профориентационный групповой проект
Цель урока: Научиться работать в команде над профориентационным проектом, анализировать современные профессии и компетенции, разрабатывать и защищать командный проект по выбранному направлению.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знание этапов командного проекта
  • Понимание структуры и целей профориентационного проекта
  • Навыки анализа профессий и компетенций
  • Умение защищать проект

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: планирование, самоорганизация, оценка результатов
  • Познавательные УУД: анализ, сравнение, работа с информацией
  • Коммуникативные УУД: работа в команде, распределение ролей, презентация результатов

Личностные:

  • Формирование интереса к профессиональному самоопределению
  • Развитие проектного и критического мышления
  • Осознание значимости командной работы

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить с этапами и структурой профориентационного проекта
  • Изучить современные профессии и компетенции
  • Показать востребованные профессии региона и профессии будущего

Развивающие:

  • Развивать проектное мышление
  • Формировать умение работать в команде и распределять роли
  • Развивать навыки презентации и защиты проекта

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к профессиональному развитию
  • Формировать культуру командной работы
  • Развивать ответственность за результат

Тип урока: Практико-ориентированный (проектная работа)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер, проектор, экран
  • Презентация по теме урока
  • Раздаточный материал (шаблоны для проектирования)
  • Примеры профориентационных проектов
  • Онлайн-ресурсы по профессиям и компетенциям

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Образовательные технологии:

  • Проектное обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Групповая работа

Межпредметные связи:

  • Экономика: Профессии, рынок труда
  • Информатика: Анализ данных, визуализация
  • Обществознание: Социальные роли, труд

Основные понятия: профессия, компетенции, профориентация, проект, этапы проекта, профессии будущего, востребованные профессии

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
1. Организационный момент (2 мин) Приветствует, формулирует тему, настраивает на работу Приветствуют, готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
2. Мотивация и постановка задачи (5 мин) Объясняет суть профориентационного проекта, направления, критерии успеха Обсуждают направления, выбирают тему, формируют команды Актуализация знаний Коммуникативные: выражение мнения, познавательные: анализ
3. Определение этапов и распределение ролей (8 мин) Помогает определить этапы проекта, распределить роли и обязанности Определяют этапы, распределяют роли, планируют работу Формирование проектных навыков Коммуникативные: работа в команде
4. Разработка и выполнение проекта (20 мин) Консультирует, направляет, помогает анализировать ресурсы и задачи Работают в командах, выполняют проект по этапам, анализируют ресурсы Навыки проектирования и анализа Познавательные: структурирование информации, коммуникативные: сотрудничество
5. Подготовка и защита проекта (10 мин) Помогает подготовить презентацию, организует защиту Готовят презентацию, защищают проект, отвечают на вопросы Навыки презентации и аргументации Коммуникативные: выступление, регулятивные: самооценка
6. Рефлексия и подведение итогов (5 мин) Подводит итоги, задает вопросы: «Что нового узнали?», «Какие профессии заинтересовали?» Отвечают, делятся впечатлениями Осознание значимости темы Регулятивные: оценка деятельности, познавательные: рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Найти информацию о профессии, которая заинтересовала, и подготовить краткое сообщение
  2. Повторить материал урока

Повышенный уровень: 3. Подготовить мини-профессиограмму выбранной профессии 4. Подготовить вопрос для обсуждения на следующем уроке

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания проектной работы:

  • Полнота и логика этапов проекта (1-5 баллов)
  • Корректность распределения ролей и обязанностей (1-5 баллов)
  • Креативность и оформление (1-5 баллов)
  • Аргументация и защита проекта (1-5 баллов)
  • Применение примеров из реального рынка труда (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 21-25 баллов
  • “4” — 16-20 баллов
  • “3” — 10-15 баллов
  • “2” — менее 10 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам урока учащиеся должны:

Знать:

  • Этапы и структуру профориентационного проекта
  • Современные профессии и компетенции
  • Востребованные профессии региона и профессии будущего

Уметь:

  • Работать в команде над проектом
  • Анализировать профессии и компетенции
  • Презентовать и защищать проект

Владеть:

  • Навыками проектирования и презентации
  • Умением работать в команде
  • Критическим и проектным мышлением

Дополнительные материалы к уроку:

  • Примеры профориентационных проектов
  • Фото/видео о профессиях
  • Глоссарий терминов по теме
  • Ссылки на онлайн-ресурсы по профессиям и компетенциям