Skip to main content

Анализ ресурсов и обоснование проекта. Планирование проектной работы

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Анализ ресурсов и обоснование проекта. Планирование проектной работы
Цель урока: Научить анализировать ресурсы, необходимые для выполнения проекта, обосновывать проект и составлять поэтапный план проектной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь определять и анализировать ресурсы (материальные, временные, информационные)
  • Проводить обоснование необходимости выполнения проекта
  • Составлять план реализации проекта

Метапредметные:

  • Анализировать и планировать этапы проектной деятельности
  • Обосновывать свои решения

Личностные:

  • Формировать ответственность и самостоятельность

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Научить анализировать ресурсы, необходимые для проекта
  • Научить составлять обоснование проекта
  • Научить планировать этапы проектной работы

Тип урока: Комбинированный (теория + практикум)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Планирование проектной деятельности»
  • Примеры ресурсных карт и обоснований
  • Рабочие листы для анализа ресурсов и планирования

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Обсуждает значение анализа ресурсов и обоснования проекта Формулируют цель, приводят примеры Понимание необходимости планирования Познавательные: мотивация
Изучение нового материала Рассказывает о видах ресурсов, правилах анализа, обосновании и этапах планирования Слушают, делают записи, задают вопросы Понимание этапов анализа и планирования Познавательные: анализ, систематизация
Практическая работа Задание: составить ресурсную карту и обоснование для своего проекта. Сформировать этапы реализации Выполняют задание, обсуждают, вносят корректировки Навыки анализа и планирования Коммуникативные: обсуждение, аргументация
Обсуждение результатов Совместно анализируют ресурсные карты и обоснования, корректируют планы Презентуют работу, получают обратную связь Оценка качества планирования Коммуникативные: представление результатов, рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Завершить анализ ресурсов и обоснование для своего проекта
  2. Составить подробный поэтапный план реализации проекта

Повышенный уровень:
3. Найти информацию о современных ресурсах и инструментах для проектной деятельности

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Полнота и корректность ресурсной карты (1-5 баллов)
  • Обоснованность выполнения проекта (1-5 баллов)
  • Качество поэтапного плана (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Виды ресурсов и этапы планирования проекта
    Уметь:
  • Анализировать ресурсы и составлять план
    Владеть:
  • Навыками обоснования проектной деятельности

Дополнительные материалы:

  • Примеры ресурсных карт
  • Глоссарий терминов
  • Рабочие листы