Анализ ресурсов и обоснование проекта. Планирование проектной работы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Анализ ресурсов и обоснование проекта. Планирование проектной работы
Цель урока: Научить анализировать ресурсы, необходимые для выполнения проекта, обосновывать проект и составлять поэтапный план проектной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь определять и анализировать ресурсы (материальные, временные, информационные)
- Проводить обоснование необходимости выполнения проекта
- Составлять план реализации проекта
Метапредметные:
- Анализировать и планировать этапы проектной деятельности
- Обосновывать свои решения
Личностные:
- Формировать ответственность и самостоятельность
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Научить анализировать ресурсы, необходимые для проекта
- Научить составлять обоснование проекта
- Научить планировать этапы проектной работы
Тип урока: Комбинированный (теория + практикум)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Планирование проектной деятельности»
- Примеры ресурсных карт и обоснований
- Рабочие листы для анализа ресурсов и планирования
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Обсуждает значение анализа ресурсов и обоснования проекта | Формулируют цель, приводят примеры | Понимание необходимости планирования | Познавательные: мотивация |
Изучение нового материала | Рассказывает о видах ресурсов, правилах анализа, обосновании и этапах планирования | Слушают, делают записи, задают вопросы | Понимание этапов анализа и планирования | Познавательные: анализ, систематизация |
Практическая работа | Задание: составить ресурсную карту и обоснование для своего проекта. Сформировать этапы реализации | Выполняют задание, обсуждают, вносят корректировки | Навыки анализа и планирования | Коммуникативные: обсуждение, аргументация |
Обсуждение результатов | Совместно анализируют ресурсные карты и обоснования, корректируют планы | Презентуют работу, получают обратную связь | Оценка качества планирования | Коммуникативные: представление результатов, рефлексия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Завершить анализ ресурсов и обоснование для своего проекта
- Составить подробный поэтапный план реализации проекта
Повышенный уровень:
3. Найти информацию о современных ресурсах и инструментах для проектной деятельности
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Полнота и корректность ресурсной карты (1-5 баллов)
- Обоснованность выполнения проекта (1-5 баллов)
- Качество поэтапного плана (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Виды ресурсов и этапы планирования проекта
Уметь: - Анализировать ресурсы и составлять план
Владеть: - Навыками обоснования проектной деятельности
Дополнительные материалы:
- Примеры ресурсных карт
- Глоссарий терминов
- Рабочие листы