Проектирование прототипов реальных объектов с помощью 3D-сканера
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Проектирование прототипов реальных объектов с помощью 3D-сканера
Цель урока: Познакомить с принципами работы 3D-сканера, освоить этапы проектирования прототипа с использованием 3D-сканирования, изучить терминологию и программное обеспечение для 3D-сканирования и моделирования.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание терминов: 3D-сканирование, режим сканирования, баланс белого, прототип, скульптинг, рендеринг
- Навыки работы с 3D-сканером и программным обеспечением
- Умение проектировать прототипы реальных объектов
Метапредметные:
- Анализ, сравнение, работа с информацией
- Коммуникация, презентация результатов
Личностные:
- Формирование интереса к инженерным и цифровым профессиям
- Развитие креативного и проектного мышления
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Оборудование и ПО:
- 3D-сканер (ручной или стационарный)
- Компьютеры с ПО для обработки 3D-сканов (MeshLab, Blender и др.)
- Примеры объектов для сканирования
- Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
---|---|---|---|
1. Организационный момент | Приветствие, постановка темы | Готовятся к уроку | - |
2. Мотивация | Демонстрирует работу 3D-сканера, задаёт вопросы | Обсуждают, высказывают идеи | Мотивация |
3. Изучение терминологии и этапов | Объясняет понятия, этапы сканирования, показывает примеры | Изучают, делают записи, задают вопросы | Знание терминов, этапов |
4. Аналитическая деятельность | Предлагает сравнить режимы сканирования, выбрать подходящий для задачи | Сравнивают, анализируют, делают выводы | Аналитические навыки |
5. Практическая работа | Организует сканирование объекта, обработку скана, создание прототипа | Используют сканер, ПО, создают модель | Навыки работы с оборудованием и ПО |
6. Рефлексия | Подводит итоги, обсуждает профессии | Делятся впечатлениями | Осознание значимости темы |
ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Изучите режимы сканирования и баланс белого: как они влияют на результат?
- Проведите сканирование простого объекта, обработайте скан, подготовьте к печати.
- Найдите примеры современных профессий, связанных с 3D-сканированием и моделированием.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Корректность терминологии и этапов работы
- Активность в аналитической работе
- Креативность и аккуратность при создании модели
- Умение работать с оборудованием и ПО
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Знать: этапы 3D-сканирования, терминологию, этапы подготовки модели
- Уметь: работать с 3D-сканером, анализировать режимы, обрабатывать сканы
- Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации
ГЛОССАРИЙ
- 3D-сканер, 3D-сканирование, режим сканирования, баланс белого, прототип, скульптинг, режим правки, массивы, рендеринг
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Подготовить мини-отчёт: для каких задач в быту и на производстве может применяться 3D-сканер?
- Найти интересный пример применения 3D-сканирования в современной профессии.