Skip to main content

Проектирование прототипов реальных объектов с помощью 3D-сканера

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Проектирование прототипов реальных объектов с помощью 3D-сканера
Цель урока: Познакомить с принципами работы 3D-сканера, освоить этапы проектирования прототипа с использованием 3D-сканирования, изучить терминологию и программное обеспечение для 3D-сканирования и моделирования.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знание терминов: 3D-сканирование, режим сканирования, баланс белого, прототип, скульптинг, рендеринг
  • Навыки работы с 3D-сканером и программным обеспечением
  • Умение проектировать прототипы реальных объектов

Метапредметные:

  • Анализ, сравнение, работа с информацией
  • Коммуникация, презентация результатов

Личностные:

  • Формирование интереса к инженерным и цифровым профессиям
  • Развитие креативного и проектного мышления

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Оборудование и ПО:

  • 3D-сканер (ручной или стационарный)
  • Компьютеры с ПО для обработки 3D-сканов (MeshLab, Blender и др.)
  • Примеры объектов для сканирования
  • Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
1. Организационный момент Приветствие, постановка темы Готовятся к уроку -
2. Мотивация Демонстрирует работу 3D-сканера, задаёт вопросы Обсуждают, высказывают идеи Мотивация
3. Изучение терминологии и этапов Объясняет понятия, этапы сканирования, показывает примеры Изучают, делают записи, задают вопросы Знание терминов, этапов
4. Аналитическая деятельность Предлагает сравнить режимы сканирования, выбрать подходящий для задачи Сравнивают, анализируют, делают выводы Аналитические навыки
5. Практическая работа Организует сканирование объекта, обработку скана, создание прототипа Используют сканер, ПО, создают модель Навыки работы с оборудованием и ПО
6. Рефлексия Подводит итоги, обсуждает профессии Делятся впечатлениями Осознание значимости темы

ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • Изучите режимы сканирования и баланс белого: как они влияют на результат?
  • Проведите сканирование простого объекта, обработайте скан, подготовьте к печати.
  • Найдите примеры современных профессий, связанных с 3D-сканированием и моделированием.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  • Корректность терминологии и этапов работы
  • Активность в аналитической работе
  • Креативность и аккуратность при создании модели
  • Умение работать с оборудованием и ПО

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знать: этапы 3D-сканирования, терминологию, этапы подготовки модели
  • Уметь: работать с 3D-сканером, анализировать режимы, обрабатывать сканы
  • Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации

ГЛОССАРИЙ

  • 3D-сканер, 3D-сканирование, режим сканирования, баланс белого, прототип, скульптинг, режим правки, массивы, рендеринг

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Подготовить мини-отчёт: для каких задач в быту и на производстве может применяться 3D-сканер?
  • Найти интересный пример применения 3D-сканирования в современной профессии.