Skip to main content

Организация собственного производства. Предпринимательская среда и анализ бизнес-идеи

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Производство и технологии
Тема урока: Организация собственного производства. Предпринимательская среда и анализ бизнес-идеи
Цель урока: Познакомить с этапами создания и регистрации собственного предприятия, дать представление о внутренней и внешней среде предпринимательства, научить анализировать бизнес-идеи и факторы успеха.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знание этапов организации и регистрации собственного дела
  • Понимание особенностей малого бизнеса
  • Навыки анализа предпринимательской среды и бизнес-идей

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: умение планировать и организовывать деятельность, делать выводы
  • Познавательные УУД: умение анализировать и систематизировать информацию, выявлять риски и возможности
  • Коммуникативные УУД: умение работать в группе, презентовать результаты

Личностные:

  • Формирование интереса к предпринимательской деятельности
  • Развитие инициативности и ответственности

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Изучить этапы создания и регистрации собственного дела
  • Рассмотреть особенности малого предпринимательства
  • Научить анализировать внутреннюю и внешнюю среду для бизнеса
  • Развивать навыки выдвижения и обоснования бизнес-идей

Тип урока: Комбинированный (теория + практика)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер, проектор, экран
  • Презентация «Организация собственного бизнеса»
  • Раздаточные материалы (рабочие листы, карточки с кейсами)
  • Таблицы и схемы для анализа среды предпринимательства

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Вводная беседа: «Как открыть свое дело?», «Что важно учесть при организации предприятия?» Высказывают предположения, формулируют цель урока Понимание значимости этапов создания бизнеса Познавательные: мотивация, Коммуникативные: участие в обсуждении
Актуализация знаний Вопросы: «Какие этапы важны при открытии предприятия?», «Что такое малый бизнес?» Делятся знаниями Обновление знаний о бизнесе Познавательные: извлечение знаний
Изучение нового материала Объясняет этапы регистрации, особенности малого бизнеса, внутреннюю и внешнюю среду предпринимательства. Демонстрирует схемы, приводит примеры Слушают, записывают, задают вопросы Формирование знаний об организации бизнеса Познавательные: усвоение информации, анализ
Практическая работа «Мозговой штурм» Организует работу в группах: «Предложите и обоснуйте бизнес-идею, определите факторы среды, которые повлияют на успех». Помогает формулировать идеи, фиксирует их на доске Работают в группах, выдвигают и обосновывают идеи, анализируют среду, представляют результаты Навыки анализа среды и бизнес-идей Коммуникативные: работа в группе, аргументация
Обсуждение результатов Организует презентацию групповых работ, обсуждение факторов успеха и возможных рисков Презентуют результаты, делают выводы Понимание факторов успеха предпринимателя Коммуникативные: представление результатов, рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Составить список этапов регистрации собственного дела
  2. Описать одну идею малого бизнеса и выделить ключевые факторы успеха

Повышенный уровень: 3. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду для выбранной бизнес-идеи

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Обоснованность выбранной идеи (1-5 баллов)
  • Глубина анализа среды (1-5 баллов)
  • Умение аргументировать выбор и защищать идею (1-5 баллов)
  • Активность участия в групповой работе (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 16-20 баллов
  • “4” — 12-15 баллов
  • “3” — 8-11 баллов
  • “2” — менее 8 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Этапы организации и регистрации собственного дела
  • Особенности малого бизнеса
  • Факторы успеха и риска для предпринимательской деятельности

Уметь:

  • Анализировать внутреннюю и внешнюю среду бизнеса
  • Выдвигать и обосновывать бизнес-идеи
  • Презентовать результаты работы

Владеть:

  • Навыками анализа среды
  • Приёмами мозгового штурма и коллективного обсуждения

Дополнительные материалы:

  • Схемы и таблицы для анализа среды
  • Примеры бизнес-идей и кейсы
  • Глоссарий терминов по теме урока