Организация собственного производства. Предпринимательская среда и анализ бизнес-идеи
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Производство и технологии
Тема урока: Организация собственного производства. Предпринимательская среда и анализ бизнес-идеи
Цель урока: Познакомить с этапами создания и регистрации собственного предприятия, дать представление о внутренней и внешней среде предпринимательства, научить анализировать бизнес-идеи и факторы успеха.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание этапов организации и регистрации собственного дела
- Понимание особенностей малого бизнеса
- Навыки анализа предпринимательской среды и бизнес-идей
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: умение планировать и организовывать деятельность, делать выводы
- Познавательные УУД: умение анализировать и систематизировать информацию, выявлять риски и возможности
- Коммуникативные УУД: умение работать в группе, презентовать результаты
Личностные:
- Формирование интереса к предпринимательской деятельности
- Развитие инициативности и ответственности
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Изучить этапы создания и регистрации собственного дела
- Рассмотреть особенности малого предпринимательства
- Научить анализировать внутреннюю и внешнюю среду для бизнеса
- Развивать навыки выдвижения и обоснования бизнес-идей
Тип урока: Комбинированный (теория + практика)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Компьютер, проектор, экран
- Презентация «Организация собственного бизнеса»
- Раздаточные материалы (рабочие листы, карточки с кейсами)
- Таблицы и схемы для анализа среды предпринимательства
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Вводная беседа: «Как открыть свое дело?», «Что важно учесть при организации предприятия?» | Высказывают предположения, формулируют цель урока | Понимание значимости этапов создания бизнеса | Познавательные: мотивация, Коммуникативные: участие в обсуждении |
Актуализация знаний | Вопросы: «Какие этапы важны при открытии предприятия?», «Что такое малый бизнес?» | Делятся знаниями | Обновление знаний о бизнесе | Познавательные: извлечение знаний |
Изучение нового материала | Объясняет этапы регистрации, особенности малого бизнеса, внутреннюю и внешнюю среду предпринимательства. Демонстрирует схемы, приводит примеры | Слушают, записывают, задают вопросы | Формирование знаний об организации бизнеса | Познавательные: усвоение информации, анализ |
Практическая работа «Мозговой штурм» | Организует работу в группах: «Предложите и обоснуйте бизнес-идею, определите факторы среды, которые повлияют на успех». Помогает формулировать идеи, фиксирует их на доске | Работают в группах, выдвигают и обосновывают идеи, анализируют среду, представляют результаты | Навыки анализа среды и бизнес-идей | Коммуникативные: работа в группе, аргументация |
Обсуждение результатов | Организует презентацию групповых работ, обсуждение факторов успеха и возможных рисков | Презентуют результаты, делают выводы | Понимание факторов успеха предпринимателя | Коммуникативные: представление результатов, рефлексия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Составить список этапов регистрации собственного дела
- Описать одну идею малого бизнеса и выделить ключевые факторы успеха
Повышенный уровень: 3. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду для выбранной бизнес-идеи
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Обоснованность выбранной идеи (1-5 баллов)
- Глубина анализа среды (1-5 баллов)
- Умение аргументировать выбор и защищать идею (1-5 баллов)
- Активность участия в групповой работе (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 16-20 баллов
- “4” — 12-15 баллов
- “3” — 8-11 баллов
- “2” — менее 8 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Этапы организации и регистрации собственного дела
- Особенности малого бизнеса
- Факторы успеха и риска для предпринимательской деятельности
Уметь:
- Анализировать внутреннюю и внешнюю среду бизнеса
- Выдвигать и обосновывать бизнес-идеи
- Презентовать результаты работы
Владеть:
- Навыками анализа среды
- Приёмами мозгового штурма и коллективного обсуждения
Дополнительные материалы:
- Схемы и таблицы для анализа среды
- Примеры бизнес-идей и кейсы
- Глоссарий терминов по теме урока