Skip to main content

От робототехники к искусственному интеллекту. Перспективы развития и применение ИИ

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Робототехника
Тема урока: От робототехники к искусственному интеллекту. Перспективы развития и применение ИИ
Цель урока: Познакомить с перспективами развития робототехнических систем, автоматизированных и роботизированных производственных линий, раскрыть роль искусственного интеллекта, машинного зрения, нейротехнологий и нейроинтерфейсов в управлении этими системами.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать перспективы развития робототехнических систем
  • Понимать роль ИИ, машинного зрения и нейротехнологий в современных робототехнических системах
  • Уметь приводить примеры применения ИИ в автоматизированных и роботизированных системах

Метапредметные:

  • Анализировать направления развития и применения ИИ
  • Сравнивать различные технологии управления роботизированными системами

Личностные:

  • Формировать интерес к современным технологиям, инженерным и IT-профессиям

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Познакомить с современными робототехническими системами и линиями
  • Рассмотреть роль ИИ, машинного зрения и нейротехнологий
  • Научить анализировать направления применения ИИ в робототехнике

Тип урока: Комбинированный (теория + аналитика + практика)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Робототехника и искусственный интеллект»
  • Видеоролики о современных робототехнических комплексах
  • Карточки для групповой аналитической работы

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Демонстрирует видео о современных роботах и ИИ, обсуждает примеры Высказывают мнения, формулируют цель Осознание актуальности темы Познавательные: мотивация
Актуализация знаний Вопросы: «Что такое робототехника, автоматизация, ИИ?» Делятся знаниями, обсуждают Обновление знаний Коммуникативные: обсуждение
Изучение нового материала Рассказывает о перспективах развития робототехники, роли ИИ, машинного зрения и нейротехнологий, приводит примеры Слушают, делают записи, задают вопросы Понимание ключевых понятий Познавательные: анализ, сравнение
Практическая работа Задание: анализировать направления применения ИИ в управлении роботами (индивидуально/в группе) Анализируют, приводят примеры, обсуждают Навыки анализа и аргументации Коммуникативные: обсуждение, работа в группе
Обсуждение результатов Совместное обсуждение выводов и перспектив Презентуют работу, делают выводы Анализ и самооценка Коммуникативные: рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Подготовить сообщение о примерах применения ИИ или машинного зрения в промышленности
  2. Составить список современных профессий, связанных с робототехникой и ИИ

Повышенный уровень:
3. Подготовить мини-презентацию о перспективном направлении робототехники или искусственного интеллекта

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Полнота и корректность анализа (1-5 баллов)
  • Глубина примеров применения ИИ (1-5 баллов)
  • Активность и самостоятельность (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Перспективы развития робототехнических систем, роль ИИ, машинного зрения и нейротехнологий
    Уметь:
  • Приводить примеры и анализировать направления применения ИИ
    Владеть:
  • Навыками анализа современных технологий и профессий

Дополнительные материалы:

  • Видеоролики
  • Глоссарий терминов
  • Карточки для практической работы