От робототехники к искусственному интеллекту. Перспективы развития и применение ИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Робототехника
Тема урока: От робототехники к искусственному интеллекту. Перспективы развития и применение ИИ
Цель урока: Познакомить с перспективами развития робототехнических систем, автоматизированных и роботизированных производственных линий, раскрыть роль искусственного интеллекта, машинного зрения, нейротехнологий и нейроинтерфейсов в управлении этими системами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать перспективы развития робототехнических систем
- Понимать роль ИИ, машинного зрения и нейротехнологий в современных робототехнических системах
- Уметь приводить примеры применения ИИ в автоматизированных и роботизированных системах
Метапредметные:
- Анализировать направления развития и применения ИИ
- Сравнивать различные технологии управления роботизированными системами
Личностные:
- Формировать интерес к современным технологиям, инженерным и IT-профессиям
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с современными робототехническими системами и линиями
- Рассмотреть роль ИИ, машинного зрения и нейротехнологий
- Научить анализировать направления применения ИИ в робототехнике
Тип урока: Комбинированный (теория + аналитика + практика)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Робототехника и искусственный интеллект»
- Видеоролики о современных робототехнических комплексах
- Карточки для групповой аналитической работы
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует видео о современных роботах и ИИ, обсуждает примеры | Высказывают мнения, формулируют цель | Осознание актуальности темы | Познавательные: мотивация |
Актуализация знаний | Вопросы: «Что такое робототехника, автоматизация, ИИ?» | Делятся знаниями, обсуждают | Обновление знаний | Коммуникативные: обсуждение |
Изучение нового материала | Рассказывает о перспективах развития робототехники, роли ИИ, машинного зрения и нейротехнологий, приводит примеры | Слушают, делают записи, задают вопросы | Понимание ключевых понятий | Познавательные: анализ, сравнение |
Практическая работа | Задание: анализировать направления применения ИИ в управлении роботами (индивидуально/в группе) | Анализируют, приводят примеры, обсуждают | Навыки анализа и аргументации | Коммуникативные: обсуждение, работа в группе |
Обсуждение результатов | Совместное обсуждение выводов и перспектив | Презентуют работу, делают выводы | Анализ и самооценка | Коммуникативные: рефлексия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Подготовить сообщение о примерах применения ИИ или машинного зрения в промышленности
- Составить список современных профессий, связанных с робототехникой и ИИ
Повышенный уровень:
3. Подготовить мини-презентацию о перспективном направлении робототехники или искусственного интеллекта
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Полнота и корректность анализа (1-5 баллов)
- Глубина примеров применения ИИ (1-5 баллов)
- Активность и самостоятельность (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Перспективы развития робототехнических систем, роль ИИ, машинного зрения и нейротехнологий
Уметь: - Приводить примеры и анализировать направления применения ИИ
Владеть: - Навыками анализа современных технологий и профессий
Дополнительные материалы:
- Видеоролики
- Глоссарий терминов
- Карточки для практической работы