Skip to main content

Система умного полива. Программирование IoT-устройств

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 3

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Интернет вещей
Тема урока: Практика: система умного полива. Программирование IoT-устройств
Цель урока: Научить создавать и программировать управление простой самоуправляемой IoT-системой (умный полив), анализировать работу и возможности IoT-устройств.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь программировать простую систему умного полива
  • Описывать алгоритм работы IoT-устройства
  • Анализировать работу IoT-системы

Метапредметные:

  • Составлять алгоритмы и программы управления IoT-системой
  • Анализировать перспективы развития IoT в быту и промышленности

Личностные:

  • Формировать интерес к проектной и инженерной деятельности

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Научить создавать и программировать систему умного полива
  • Развивать навыки анализа и проектирования IoT-решений

Тип урока: Практический (работа с оборудованием и ПО)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Система умного полива»
  • Модули Arduino/ESP/готовые IoT-наборы, датчики, исполнительные устройства
  • ПО для программирования IoT (Arduino IDE и др.)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Демонстрирует работу умного полива, обсуждает значимость Формулируют цель, обсуждают задачи Осознание значимости IoT-проектирования Познавательные: мотивация
Изучение нового материала Объясняет алгоритм и принципы работы системы, показывает пример кода Слушают, анализируют, задают вопросы Понимание логики IoT-устройства Познавательные: анализ, синтез
Практическая работа Задание: собрать и запрограммировать умный полив, протестировать работу Собирают схему, программируют, анализируют результат Навыки программирования и анализа Регулятивные: самостоятельность, анализ
Обсуждение результатов Совместно анализируют работу системы, ищут пути улучшения Делают выводы, предлагают идеи Навыки анализа, самооценка Коммуникативные: обсуждение

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Описать алгоритм работы системы умного полива
  2. Привести пример другой IoT-системы для быта или промышленности

Повышенный уровень:
3. Модернизировать схему или алгоритм умного полива, добавить новую функцию

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Корректность работы схемы и программы (1-5 баллов)
  • Анализ и выводы (1-5 баллов)
  • Активность (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Принцип работы IoT-устройств
    Уметь:
  • Программировать и анализировать IoT-системы
    Владеть:
  • Навыками проектирования и самоанализа

Дополнительные материалы:

  • Примеры кода
  • Инструкции по сборке
  • Глоссарий терминов