Система умного полива. Программирование IoT-устройств
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 3
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Интернет вещей
Тема урока: Практика: система умного полива. Программирование IoT-устройств
Цель урока: Научить создавать и программировать управление простой самоуправляемой IoT-системой (умный полив), анализировать работу и возможности IoT-устройств.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь программировать простую систему умного полива
- Описывать алгоритм работы IoT-устройства
- Анализировать работу IoT-системы
Метапредметные:
- Составлять алгоритмы и программы управления IoT-системой
- Анализировать перспективы развития IoT в быту и промышленности
Личностные:
- Формировать интерес к проектной и инженерной деятельности
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Научить создавать и программировать систему умного полива
- Развивать навыки анализа и проектирования IoT-решений
Тип урока: Практический (работа с оборудованием и ПО)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Система умного полива»
- Модули Arduino/ESP/готовые IoT-наборы, датчики, исполнительные устройства
- ПО для программирования IoT (Arduino IDE и др.)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует работу умного полива, обсуждает значимость | Формулируют цель, обсуждают задачи | Осознание значимости IoT-проектирования | Познавательные: мотивация |
Изучение нового материала | Объясняет алгоритм и принципы работы системы, показывает пример кода | Слушают, анализируют, задают вопросы | Понимание логики IoT-устройства | Познавательные: анализ, синтез |
Практическая работа | Задание: собрать и запрограммировать умный полив, протестировать работу | Собирают схему, программируют, анализируют результат | Навыки программирования и анализа | Регулятивные: самостоятельность, анализ |
Обсуждение результатов | Совместно анализируют работу системы, ищут пути улучшения | Делают выводы, предлагают идеи | Навыки анализа, самооценка | Коммуникативные: обсуждение |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Описать алгоритм работы системы умного полива
- Привести пример другой IoT-системы для быта или промышленности
Повышенный уровень:
3. Модернизировать схему или алгоритм умного полива, добавить новую функцию
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Корректность работы схемы и программы (1-5 баллов)
- Анализ и выводы (1-5 баллов)
- Активность (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Принцип работы IoT-устройств
Уметь: - Программировать и анализировать IoT-системы
Владеть: - Навыками проектирования и самоанализа
Дополнительные материалы:
- Примеры кода
- Инструкции по сборке
- Глоссарий терминов