Skip to main content

Сырье для трехмерной печати. Технологические этапы 3D-производства

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 3

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Сырье для трехмерной печати. Технологические этапы 3D-производства
Цель урока: Познакомить с видами сырья для 3D-печати, этапами аддитивного производства.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать виды сырья для 3D-печати
  • Понимать этапы аддитивного производства

Метапредметные:

  • Сравнивать свойства разных видов сырья
  • Соотносить этапы производства с задачами проектирования

Личностные:

  • Формировать ответственное отношение к выбору материалов

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Познакомить с основными типами сырья для трехмерной печати
  • Рассмотреть этапы аддитивного производства

Тип урока: Комбинированный (теория + анализ образцов)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Материалы для 3D-печати»
  • Образцы материалов (пластик, металл, композиты и др.)
  • Видеоролики об этапах 3D-производства

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, организует работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Демонстрирует образцы сырья, обсуждает их свойства Рассматривают, обсуждают Осознание значения выбора сырья Познавательные: мотивация
Актуализация знаний Вопросы: «Какие материалы подходят для 3D-печати?» Предлагают варианты Актуализация знаний Коммуникативные: обсуждение
Изучение нового материала Объясняет виды сырья, этапы производства, сравнивает свойства Слушают, делают записи, задают вопросы Понимание этапов и свойств сырья Познавательные: анализ, сравнение
Анализ/обсуждение Анализируют свойства сырья, обсуждают выбор для разных задач Анализируют, обсуждают Навыки сравнения материалов Коммуникативные: аргументация

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Описать этапы аддитивного производства
  2. Сравнить свойства двух видов сырья для 3D-печати

Повышенный уровень:
3. Подготовить сообщение о перспективных материалах для 3D-печати

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Полнота и правильность сравнения (1-5 баллов)
  • Активность участия (1-5 баллов)
  • Качество аргументации (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Виды сырья и этапы аддитивного производства
    Уметь:
  • Сравнивать материалы
    Владеть:
  • Навыками анализа материалов для производства

Дополнительные материалы:

  • Таблицы свойств материалов
  • Глоссарий терминов
  • Презентация по теме