Сырье для трехмерной печати. Технологические этапы 3D-производства
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 3
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Сырье для трехмерной печати. Технологические этапы 3D-производства
Цель урока: Познакомить с видами сырья для 3D-печати, этапами аддитивного производства.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать виды сырья для 3D-печати
- Понимать этапы аддитивного производства
Метапредметные:
- Сравнивать свойства разных видов сырья
- Соотносить этапы производства с задачами проектирования
Личностные:
- Формировать ответственное отношение к выбору материалов
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с основными типами сырья для трехмерной печати
- Рассмотреть этапы аддитивного производства
Тип урока: Комбинированный (теория + анализ образцов)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Материалы для 3D-печати»
- Образцы материалов (пластик, металл, композиты и др.)
- Видеоролики об этапах 3D-производства
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, организует работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует образцы сырья, обсуждает их свойства | Рассматривают, обсуждают | Осознание значения выбора сырья | Познавательные: мотивация |
Актуализация знаний | Вопросы: «Какие материалы подходят для 3D-печати?» | Предлагают варианты | Актуализация знаний | Коммуникативные: обсуждение |
Изучение нового материала | Объясняет виды сырья, этапы производства, сравнивает свойства | Слушают, делают записи, задают вопросы | Понимание этапов и свойств сырья | Познавательные: анализ, сравнение |
Анализ/обсуждение | Анализируют свойства сырья, обсуждают выбор для разных задач | Анализируют, обсуждают | Навыки сравнения материалов | Коммуникативные: аргументация |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Описать этапы аддитивного производства
- Сравнить свойства двух видов сырья для 3D-печати
Повышенный уровень:
3. Подготовить сообщение о перспективных материалах для 3D-печати
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Полнота и правильность сравнения (1-5 баллов)
- Активность участия (1-5 баллов)
- Качество аргументации (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Виды сырья и этапы аддитивного производства
Уметь: - Сравнивать материалы
Владеть: - Навыками анализа материалов для производства
Дополнительные материалы:
- Таблицы свойств материалов
- Глоссарий терминов
- Презентация по теме