Анализ и самоанализ результатов проектной деятельности. Профессии, связанные с 3D-печатью и прототипированием
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Анализ и самоанализ результатов проектной деятельности. Профессии, связанные с 3D-печатью и прототипированием
Цель урока: Научить анализировать и самоанализировать результаты проектной деятельности, познакомить с профессиями в области 3D-печати и прототипирования.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Навыки анализа и самоанализа проектной деятельности
- Понимание профессий, связанных с 3D-печатью и прототипированием
- Навыки оформления проектной документации
Метапредметные:
- Анализ, сравнение, работа с информацией
- Коммуникация, презентация результатов
Личностные:
- Формирование интереса к инженерным и цифровым профессиям
- Развитие самоанализа и проектного мышления
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Оборудование и ПО:
- Компьютеры с текстовым редактором и презентационным ПО
- Примеры проектных работ
- Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
---|---|---|---|
1. Организационный момент | Приветствие, постановка темы | Готовятся к уроку | - |
2. Мотивация | Демонстрирует примеры самоанализа, рассказывает о профессиях | Обсуждают, высказывают идеи | Мотивация |
3. Анализ результатов | Объясняет критерии анализа, предлагает проанализировать проекты | Анализируют свои работы, делают выводы | Навыки анализа |
4. Самоанализ | Объясняет методы самоанализа, предлагает заполнить чек-лист | Проводят самоанализ, фиксируют результаты | Навыки самоанализа |
5. Аналитическая деятельность | Предлагает проанализировать профессии, связанные с анализом и контролем | Анализируют, сравнивают, делают выводы | Аналитические навыки |
6. Рефлексия | Подводит итоги, обсуждает профессии | Делятся впечатлениями | Осознание значимости темы |
ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Проведите анализ и самоанализ своей проектной работы по чек-листу.
- Оформите паспорт проекта.
- Найдите и охарактеризуйте профессии, связанные с анализом и контролем в 3D-печати.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Полнота и объективность анализа
- Активность в аналитической работе
- Креативность и аккуратность оформления
- Умение анализировать профессии
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Знать: критерии анализа, профессии в области 3D-печати
- Уметь: анализировать и самоанализировать проект, оформлять документацию
- Владеть: навыками анализа, самоанализа, презентации
ГЛОССАРИЙ
- Анализ, самоанализ, чек-лист, паспорт проекта, инженер 3D-печати, оператор 3D-печати
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Подготовить паспорт проекта и самоанализ по чек-листу.
- Найти интересный пример профессии, связанной с анализом и контролем в 3D-печати.