Бизнес-планирование. Модель реализации бизнес-идеи и структура бизнес-плана
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Производство и технологии
Тема урока: Бизнес-планирование. Модель реализации бизнес-идеи и структура бизнес-плана
Цель урока: Сформировать представление о модели реализации бизнес-идеи, этапах исследования продукта и структуре бизнес-плана, научить анализировать и разрабатывать бизнес-идеи для предпринимательской деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать этапы реализации бизнес-идеи: исследование продукта, анализ рынка, разработка логотипа, создание бизнес-плана
- Знать назначение и структуру бизнес-плана
- Уметь анализировать и формулировать бизнес-идеи
Метапредметные:
- Анализировать бизнес-идеи для предпринимательского проекта
- Анализировать структуру и этапы бизнес-планирования
- Работать в группе, аргументировать свою точку зрения
Личностные:
- Развивать инициативность, ответственность, критическое мышление
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с моделью реализации бизнес-идеи
- Научить исследовать продукт и анализировать рынок
- Научить разрабатывать структуру бизнес-плана
Тип урока: Комбинированный (теория + практика)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Бизнес-планирование»
- Раздаточные материалы (шаблон бизнес-плана, рабочие листы)
- Примеры бизнес-идей, кейсы
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Обсуждение: «Почему важен бизнес-план?», «Как реализовать бизнес-идею?» | Высказывают мнения, формулируют цель | Осознание значения бизнес-планирования | Познавательные: мотивация |
Актуализация знаний | Вопросы: «Что такое бизнес-идея?», «Какие этапы реализации вы знаете?» | Делятся знаниями | Актуализация знаний о бизнесе | Коммуникативные: обсуждение |
Изучение нового материала | Раскрывает модель реализации бизнес-идеи: исследование продукта, анализ рынка, разработка логотипа, создание бизнес-плана. Объясняет структуру и назначение бизнес-плана, показывает примеры | Слушают, делают записи, задают вопросы | Понимание этапов и структуры бизнес-плана | Познавательные: анализ, систематизация |
Практическая работа «Разработка бизнес-идеи» | Групповая работа: анализ предложенной бизнес-идеи, определение этапов реализации, составление структуры бизнес-плана | Работают в группах, анализируют идею, разрабатывают структуру | Навыки анализа и проектирования бизнес-плана | Коммуникативные: работа в группе, аргументация |
Обсуждение результатов | Презентация групповых работ, обсуждение этапов, корректировка структуры | Презентуют, обсуждают, делают выводы | Понимание этапов бизнес-планирования | Коммуникативные: представление результатов, рефлексия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Описать этапы разработки бизнес-плана для выбранной бизнес-идеи
- Подготовить краткое описание продукта предпринимательской деятельности
Повышенный уровень:
3. Придумать и обосновать собственную бизнес-идею, выделить основные этапы её реализации
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Обоснованность анализа бизнес-идеи (1-5 баллов)
- Полнота структуры бизнес-плана (1-5 баллов)
- Аргументация этапов реализации (1-5 баллов)
- Активность участия в работе (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 16-20 баллов
- “4” — 12-15 баллов
- “3” — 8-11 баллов
- “2” — менее 8 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Модель реализации бизнес-идеи
- Структуру и назначение бизнес-плана
Уметь: - Анализировать и структурировать бизнес-идею
- Разрабатывать основные разделы бизнес-плана
Владеть: - Навыками анализа продукта и планирования бизнес-проекта
Дополнительные материалы:
- Примеры бизнес-планов
- Глоссарий терминов
- Рабочие листы для анализа бизнес-идеи