Skip to main content

Электрический ток, проводники и диэлектрики. Электрические цепи и устройства

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Вариативный модуль «Автоматизированные системы»
Тема урока: Понятие об электрическом току, проводники и диэлектрики. Электрические цепи и устройства
Цель урока: Познакомить с понятием электрического тока, видами материалов, основами построения электрических цепей, устройствами и элементами электрических систем, развить навыки анализа и практического создания цепей.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Понимание природы электрического тока
  • Знание различий между проводниками и диэлектриками
  • Навыки анализа схем и построения простых электрических цепей
  • Знание функций основных электрических устройств и систем

Метапредметные:

  • Анализ, моделирование, работа с информацией
  • Креативность, презентация идей

Личностные:

  • Интерес к инженерии, электротехнике, цифровым профессиям
  • Развитие проектного и критического мышления

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Оборудование и ПО:

  • Презентация с анимацией движения электронов
  • Видеоролики: «Как работает электрическая цепь?», «Проводники и диэлектрики в быту»
  • Модели и макеты для сборки цепей
  • Раздаточный материал: схемы, карточки для анализа

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
1. Вдохновение Демонстрирует видео: «Что такое электрический ток?» Обсуждают, делятся примерами из жизни Мотивация, вовлечение
2. Теория и аналитика Объясняет понятия: ток, проводник, диэлектрик, элементы цепи Слушают, задают вопросы, приводят примеры Понимание основ
3. Анализ схем Показывает схемы щитов, оборудования, элементов управления и сигнализации Анализируют схемы, различают элементы Навыки анализа, классификация
4. Практика Организует сборку простых электрических цепей с коммутацией Собирают цепи, тестируют работу, фиксируют результаты Практические навыки
5. Аналитика и творчество Предлагает разобрать реальные задачи: «Почему не горит лампочка?», «Как защитить цепь?» Решают задачи, обсуждают, предлагают свои идеи Навыки анализа, креативность
6. Рефлексия Подводит итоги, обсуждает профессии Делятся открытиями Осознание значимости темы

ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • Проанализируйте схему простого электрощита: какие элементы в ней используются?
  • Объясните разницу между проводниками и диэлектриками на примерах из быта.
  • Соберите простую электрическую цепь с использованием узлов коммутации (выключатель, лампа, предохранитель).
  • Нарисуйте схему цепи для освещения комнаты или сигнализации.
  • Охарактеризуйте функции основных устройств: щит, элемент управления, сигнализация, силовое оборудование, кабель.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  • Глубина понимания понятий и схем
  • Креативность и полнота примеров
  • Активность в анализе и моделировании
  • Умение объяснить работу цепи на простом языке

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знать: что такое электрический ток, проводник, диэлектрик, элементы цепи
  • Уметь: анализировать схемы, собирать цепи, объяснять работу устройств
  • Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации

ГЛОССАРИЙ

  • Электрический ток, проводник, диэлектрик, электрическая цепь, коммутация, щит, элемент управления, сигнализация, силовое оборудование, кабель

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Подготовить мини-отчёт: «Где в быту и на производстве встречаются проводники и диэлектрики?»
  • Нарисовать схему своей домашней электрической цепи.