Электрический ток, проводники и диэлектрики. Электрические цепи и устройства
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Вариативный модуль «Автоматизированные системы»
Тема урока: Понятие об электрическом току, проводники и диэлектрики. Электрические цепи и устройства
Цель урока: Познакомить с понятием электрического тока, видами материалов, основами построения электрических цепей, устройствами и элементами электрических систем, развить навыки анализа и практического создания цепей.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Понимание природы электрического тока
- Знание различий между проводниками и диэлектриками
- Навыки анализа схем и построения простых электрических цепей
- Знание функций основных электрических устройств и систем
Метапредметные:
- Анализ, моделирование, работа с информацией
- Креативность, презентация идей
Личностные:
- Интерес к инженерии, электротехнике, цифровым профессиям
- Развитие проектного и критического мышления
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Оборудование и ПО:
- Презентация с анимацией движения электронов
- Видеоролики: «Как работает электрическая цепь?», «Проводники и диэлектрики в быту»
- Модели и макеты для сборки цепей
- Раздаточный материал: схемы, карточки для анализа
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
---|---|---|---|
1. Вдохновение | Демонстрирует видео: «Что такое электрический ток?» | Обсуждают, делятся примерами из жизни | Мотивация, вовлечение |
2. Теория и аналитика | Объясняет понятия: ток, проводник, диэлектрик, элементы цепи | Слушают, задают вопросы, приводят примеры | Понимание основ |
3. Анализ схем | Показывает схемы щитов, оборудования, элементов управления и сигнализации | Анализируют схемы, различают элементы | Навыки анализа, классификация |
4. Практика | Организует сборку простых электрических цепей с коммутацией | Собирают цепи, тестируют работу, фиксируют результаты | Практические навыки |
5. Аналитика и творчество | Предлагает разобрать реальные задачи: «Почему не горит лампочка?», «Как защитить цепь?» | Решают задачи, обсуждают, предлагают свои идеи | Навыки анализа, креативность |
6. Рефлексия | Подводит итоги, обсуждает профессии | Делятся открытиями | Осознание значимости темы |
ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Проанализируйте схему простого электрощита: какие элементы в ней используются?
- Объясните разницу между проводниками и диэлектриками на примерах из быта.
- Соберите простую электрическую цепь с использованием узлов коммутации (выключатель, лампа, предохранитель).
- Нарисуйте схему цепи для освещения комнаты или сигнализации.
- Охарактеризуйте функции основных устройств: щит, элемент управления, сигнализация, силовое оборудование, кабель.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Глубина понимания понятий и схем
- Креативность и полнота примеров
- Активность в анализе и моделировании
- Умение объяснить работу цепи на простом языке
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Знать: что такое электрический ток, проводник, диэлектрик, элементы цепи
- Уметь: анализировать схемы, собирать цепи, объяснять работу устройств
- Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации
ГЛОССАРИЙ
- Электрический ток, проводник, диэлектрик, электрическая цепь, коммутация, щит, элемент управления, сигнализация, силовое оборудование, кабель
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Подготовить мини-отчёт: «Где в быту и на производстве встречаются проводники и диэлектрики?»
- Нарисовать схему своей домашней электрической цепи.