Проектирование и изготовление прототипов реальных объектов с помощью 3D-принтера
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Проектирование и изготовление прототипов реальных объектов с помощью 3D-принтера
Цель урока: Научить проектировать и изготавливать прототипы реальных объектов с помощью 3D-принтера, выбирать пластик, настраивать параметры печати, анализировать и модернизировать прототипы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание характеристик филаментов (пластиков)
- Навыки настройки 3D-принтера и слайсера
- Умение проектировать и печатать прототипы
Метапредметные:
- Анализ, сравнение, работа с информацией
- Испытание и модернизация моделей
- Коммуникация, презентация результатов
Личностные:
- Формирование интереса к инженерным и цифровым профессиям
- Развитие креативного и проектного мышления
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Оборудование и ПО:
- 3D-принтер
- Филаменты разных видов (PLA, ABS, PETG и др.)
- Компьютеры с установленным слайсером (Cura, PrusaSlicer и др.)
- Примеры моделей для печати
- Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
---|---|---|---|
1. Организационный момент | Приветствие, постановка темы | Готовятся к уроку | - |
2. Мотивация | Демонстрирует образцы прототипов, задаёт вопросы | Обсуждают, высказывают идеи | Мотивация |
3. Изучение характеристик филаментов | Объясняет виды пластиков, их свойства и назначение | Изучают, делают записи, задают вопросы | Знание материалов |
4. Аналитическая деятельность | Предлагает выбрать пластик под задачу, сравнить свойства, обсудить ошибки печати | Анализируют, выбирают, обсуждают | Аналитические навыки |
5. Практическая работа | Организует настройку слайсера, загрузку моделей, печать | Настраивают параметры, размещают объекты, запускают печать | Навыки работы с оборудованием и ПО |
6. Испытание и модернизация | Организует испытание прототипа, обсуждает доработки | Проводят испытание, предлагают улучшения | Навыки анализа и модернизации |
7. Рефлексия | Подводит итоги, обсуждает профессии | Делятся впечатлениями | Осознание значимости темы |
ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Охарактеризуйте основные виды пластиков для 3D-печати. Какой выбрать для корпуса/детали/сувенира?
- Настройте параметры печати в слайсере, объясните их влияние на результат.
- Проанализируйте ошибки печати (деформация, расслоение и др.) и предложите способы устранения.
- Испытайте напечатанный прототип, предложите варианты модернизации.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Корректность выбора и характеристики пластика
- Активность в аналитической работе
- Креативность и аккуратность при проектировании и печати
- Умение устранять ошибки и модернизировать модель
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Знать: виды пластиков, параметры печати, этапы изготовления прототипа
- Уметь: выбирать материал, настраивать слайсер, печатать и анализировать прототип
- Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации
ГЛОССАРИЙ
- Филамент, PLA, ABS, PETG, слайсер, параметры печати, адгезия, деформация, модернизация
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Подготовить мини-отчёт: какой пластик лучше для вашей задачи и почему?
- Испытать напечатанную модель дома (если возможно), описать результат и предложить улучшения.