Skip to main content

Проектирование и изготовление прототипов реальных объектов с помощью 3D-принтера

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Проектирование и изготовление прототипов реальных объектов с помощью 3D-принтера
Цель урока: Научить проектировать и изготавливать прототипы реальных объектов с помощью 3D-принтера, выбирать пластик, настраивать параметры печати, анализировать и модернизировать прототипы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знание характеристик филаментов (пластиков)
  • Навыки настройки 3D-принтера и слайсера
  • Умение проектировать и печатать прототипы

Метапредметные:

  • Анализ, сравнение, работа с информацией
  • Испытание и модернизация моделей
  • Коммуникация, презентация результатов

Личностные:

  • Формирование интереса к инженерным и цифровым профессиям
  • Развитие креативного и проектного мышления

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Оборудование и ПО:

  • 3D-принтер
  • Филаменты разных видов (PLA, ABS, PETG и др.)
  • Компьютеры с установленным слайсером (Cura, PrusaSlicer и др.)
  • Примеры моделей для печати
  • Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
1. Организационный момент Приветствие, постановка темы Готовятся к уроку -
2. Мотивация Демонстрирует образцы прототипов, задаёт вопросы Обсуждают, высказывают идеи Мотивация
3. Изучение характеристик филаментов Объясняет виды пластиков, их свойства и назначение Изучают, делают записи, задают вопросы Знание материалов
4. Аналитическая деятельность Предлагает выбрать пластик под задачу, сравнить свойства, обсудить ошибки печати Анализируют, выбирают, обсуждают Аналитические навыки
5. Практическая работа Организует настройку слайсера, загрузку моделей, печать Настраивают параметры, размещают объекты, запускают печать Навыки работы с оборудованием и ПО
6. Испытание и модернизация Организует испытание прототипа, обсуждает доработки Проводят испытание, предлагают улучшения Навыки анализа и модернизации
7. Рефлексия Подводит итоги, обсуждает профессии Делятся впечатлениями Осознание значимости темы

ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • Охарактеризуйте основные виды пластиков для 3D-печати. Какой выбрать для корпуса/детали/сувенира?
  • Настройте параметры печати в слайсере, объясните их влияние на результат.
  • Проанализируйте ошибки печати (деформация, расслоение и др.) и предложите способы устранения.
  • Испытайте напечатанный прототип, предложите варианты модернизации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  • Корректность выбора и характеристики пластика
  • Активность в аналитической работе
  • Креативность и аккуратность при проектировании и печати
  • Умение устранять ошибки и модернизировать модель

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знать: виды пластиков, параметры печати, этапы изготовления прототипа
  • Уметь: выбирать материал, настраивать слайсер, печатать и анализировать прототип
  • Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации

ГЛОССАРИЙ

  • Филамент, PLA, ABS, PETG, слайсер, параметры печати, адгезия, деформация, модернизация

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Подготовить мини-отчёт: какой пластик лучше для вашей задачи и почему?
  • Испытать напечатанную модель дома (если возможно), описать результат и предложить улучшения.