Skip to main content

Технологическое оборудование для аддитивных технологий. 3D-принтеры и ЧПУ

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Технологическое оборудование для аддитивных технологий. 3D-принтеры и ЧПУ
Цель урока: Познакомить с устройством и принципом работы 3D-принтеров и станков с ЧПУ, рассмотреть их применение и основные профессии в области аддитивных технологий.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать устройство и принцип работы 3D-принтера, станка с ЧПУ
  • Понимать назначение и применение ЧПУ, 3D-принтеров в производстве

Метапредметные:

  • Анализировать возможности и ограничения различного оборудования
  • Характеризовать профессии: наладчик и оператор станков с ЧПУ

Личностные:

  • Формировать интерес к инженерным профессиям

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Познакомить с устройством 3D-принтера и ЧПУ
  • Рассмотреть области применения и профессии, связанные с этим оборудованием

Тип урока: Комбинированный (теория + наблюдение/мастер-класс)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «3D-принтеры и ЧПУ»
  • Видео/фото оборудования
  • Модели/макеты 3D-принтера, ЧПУ (по возможности)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на урок Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Демонстрирует работу 3D-принтера/ЧПУ (видео/модель), обсуждает важность профессий Смотрят, обсуждают Осознание значения профессий Познавательные: мотивация
Актуализация знаний Вопросы: «Что такое ЧПУ?», «В чем отличие 3D-принтера и станка с ЧПУ?» Делятся мнениями Актуализация знаний Коммуникативные: обсуждение
Изучение нового материала Рассказывает об устройстве и применении оборудования, профессиях Слушают, делают записи, задают вопросы Знание устройства и профессий Познавательные: анализ, систематизация
Обсуждение/мастер-класс Анализирует с учениками различия, преимущества, применение Анализируют, приводят примеры Понимание возможностей оборудования Коммуникативные: аргументация

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Описать устройство 3D-принтера или станка с ЧПУ
  2. Кратко охарактеризовать профессию наладчик/оператор ЧПУ

Повышенный уровень:
3. Найти примеры предприятий, использующих ЧПУ и 3D-принтеры

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Полнота и правильность описания (1-5 баллов)
  • Активность участия (1-5 баллов)
  • Качество анализа (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Устройство и принцип работы 3D-принтера и ЧПУ
    Уметь:
  • Характеризовать профессии, связанные с этим оборудованием
    Владеть:
  • Основной терминологией в области цифрового производства

Дополнительные материалы:

  • Схемы, фото, видео
  • Глоссарий терминов
  • Презентация по теме