Технологическое оборудование для аддитивных технологий. 3D-принтеры и ЧПУ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Технологическое оборудование для аддитивных технологий. 3D-принтеры и ЧПУ
Цель урока: Познакомить с устройством и принципом работы 3D-принтеров и станков с ЧПУ, рассмотреть их применение и основные профессии в области аддитивных технологий.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать устройство и принцип работы 3D-принтера, станка с ЧПУ
- Понимать назначение и применение ЧПУ, 3D-принтеров в производстве
Метапредметные:
- Анализировать возможности и ограничения различного оборудования
- Характеризовать профессии: наладчик и оператор станков с ЧПУ
Личностные:
- Формировать интерес к инженерным профессиям
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с устройством 3D-принтера и ЧПУ
- Рассмотреть области применения и профессии, связанные с этим оборудованием
Тип урока: Комбинированный (теория + наблюдение/мастер-класс)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «3D-принтеры и ЧПУ»
- Видео/фото оборудования
- Модели/макеты 3D-принтера, ЧПУ (по возможности)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на урок | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует работу 3D-принтера/ЧПУ (видео/модель), обсуждает важность профессий | Смотрят, обсуждают | Осознание значения профессий | Познавательные: мотивация |
Актуализация знаний | Вопросы: «Что такое ЧПУ?», «В чем отличие 3D-принтера и станка с ЧПУ?» | Делятся мнениями | Актуализация знаний | Коммуникативные: обсуждение |
Изучение нового материала | Рассказывает об устройстве и применении оборудования, профессиях | Слушают, делают записи, задают вопросы | Знание устройства и профессий | Познавательные: анализ, систематизация |
Обсуждение/мастер-класс | Анализирует с учениками различия, преимущества, применение | Анализируют, приводят примеры | Понимание возможностей оборудования | Коммуникативные: аргументация |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Описать устройство 3D-принтера или станка с ЧПУ
- Кратко охарактеризовать профессию наладчик/оператор ЧПУ
Повышенный уровень:
3. Найти примеры предприятий, использующих ЧПУ и 3D-принтеры
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Полнота и правильность описания (1-5 баллов)
- Активность участия (1-5 баллов)
- Качество анализа (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Устройство и принцип работы 3D-принтера и ЧПУ
Уметь: - Характеризовать профессии, связанные с этим оборудованием
Владеть: - Основной терминологией в области цифрового производства
Дополнительные материалы:
- Схемы, фото, видео
- Глоссарий терминов
- Презентация по теме