САПР. Технология построения чертежей в системе автоматизированного проектирования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Компьютерная графика. Черчение
Тема урока: САПР. Технология построения чертежей в системе автоматизированного проектирования
Цель урока: Познакомить с понятием САПР, научить выполнять чертежи с использованием чертежных инструментов и/или в системе автоматизированного проектирования, познакомить с оформлением конструкторской документации.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать назначение и возможности систем автоматизированного проектирования (САПР)
- Уметь выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертежных инструментов и/или в САПР
- Знать правила оформления конструкторской документации
Метапредметные:
- Осуществлять анализ и сравнение традиционных и компьютерных способов построения чертежей
- Использовать ИКТ для решения учебных задач
- Работать в группе, аргументировать свою точку зрения
Личностные:
- Формирование интереса к проектной и инженерной деятельности
- Воспитание аккуратности и ответственности
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с системой автоматизации проектно-конструкторских работ (САПР)
- Научить выполнять чертежи и эскизы с использованием чертежных инструментов или САПР
- Ознакомить с правилами оформления конструкторской документации
Тип урока: Комбинированный (теория + практика)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «САПР и чертежи»
- Компьютеры с установленным САПР (например, Компас-3D, AutoCAD)
- Черчёжные инструменты (линейки, карандаши, циркули и т.д.)
- Образцы конструкторской документации
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует примеры изделий, созданных с помощью САПР, обсуждает преимущества цифрового проектирования | Высказывают мнения, формулируют цель | Осознание значимости САПР | Познавательные: мотивация |
Актуализация знаний | Вопросы: «Что такое чертёж?», «Какие инструменты используют для черчения?» | Делятся знаниями, обсуждают опыт | Актуализация знаний о черчении | Коммуникативные: обсуждение |
Изучение нового материала | Объясняет понятие САПР, показывает интерфейс программы, рассказывает о создании чертежей и эскизов в САПР, показывает оформление документации | Слушают, делают записи, задают вопросы | Понимание работы в САПР, оформление документации | Познавательные: анализ, систематизация |
Практическая работа | Выполнение эскиза или простого чертежа детали с использованием чертежных инструментов или в САПР, оформление документации | Выполняют чертеж, оформляют лист | Навыки построения и оформления чертежей | Коммуникативные: работа в группе, аргументация |
Обсуждение результатов | Обсуждение получившихся работ, обмен впечатлениями | Презентуют результат, обсуждают ошибки и удачные решения | Оценка правильности выполнения чертежа | Коммуникативные: представление результатов, рефлексия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Нарисовать эскиз (или чертёж) несложной детали вручную или с помощью САПР
- Описать правила оформления простой конструкторской документации
Повышенный уровень:
3. Найти и описать примеры изделий, созданных с помощью САПР
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Точность и аккуратность выполнения чертежа (1-5 баллов)
- Соблюдение правил оформления (1-5 баллов)
- Активность участия и самостоятельность (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Значение САПР и правила оформления чертежей
Уметь: - Выполнять эскизы и чертежи вручную и/или в САПР
Владеть: - Навыками оформления конструкторской документации
Дополнительные материалы:
- Примеры чертежей
- Глоссарий терминов
- Рабочие листы для оформления документации