Основы проектной деятельности. Постановка и планирование учебного проекта
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Автоматизированные системы
Тема урока: Основы проектной деятельности. Постановка и планирование учебного проекта
Цель урока: Познакомить с этапами проектной деятельности, профессиями в сфере автоматизации, научить формулировать проблему, цель, задачи, анализировать ресурсы и планировать проект.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание этапов проектной деятельности
- Навыки постановки проблемы, цели, задач
- Понимание профессий, связанных с автоматизацией
Метапредметные:
- Анализ, планирование, работа с информацией
- Креативность, презентация идей
Личностные:
- Интерес к инженерии, управлению, цифровым профессиям
- Развитие проектного и критического мышления
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Оборудование и ПО:
- Презентация по этапам проектной деятельности
- Примеры проектов и профессий
- Раздаточный материал: шаблоны для планирования
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
---|---|---|---|
1. Вдохновение | Демонстрирует примеры проектов и профессий | Обсуждают, делятся примерами | Мотивация, вовлечение |
2. Теория и аналитика | Объясняет этапы проектной деятельности, анализ профессий | Слушают, задают вопросы, приводят примеры | Понимание основ |
3. Постановка задачи | Помогает сформулировать проблему, цель, задачи проекта | Формулируют, обсуждают, записывают | Навыки постановки задачи |
4. Анализ ресурсов | Организует анализ ресурсов, распределение ролей | Анализируют, планируют, составляют список | Навыки анализа, планирования |
5. Практика | Организует заполнение шаблона проектного плана | Заполняют шаблон, обсуждают | Практические навыки |
6. Рефлексия | Подводит итоги, обсуждает профессии | Делятся открытиями | Осознание значимости темы |
ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Определите продукт, проблему, цель и задачи учебного проекта.
- Проанализируйте ресурсы, необходимые для реализации проекта.
- Найдите и охарактеризуйте профессии, связанные с автоматизацией и управлением системами.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Корректность формулировки задачи и целей
- Креативность и полнота анализа ресурсов
- Активность в обсуждении профессий
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Знать: этапы проектной деятельности, профессии в сфере автоматизации
- Уметь: формулировать проблему, цель, задачи, анализировать ресурсы
- Владеть: навыками планирования, анализа, презентации
ГЛОССАРИЙ
- Проект, проблема, цель, задача, ресурс, профессия, автоматизация
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Подготовить мини-отчёт: «Какая профессия в сфере автоматизации вам интересна и почему?»
- Составить черновик проектного плана.