Skip to main content

Основы проектной деятельности. Постановка и планирование учебного проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Автоматизированные системы
Тема урока: Основы проектной деятельности. Постановка и планирование учебного проекта
Цель урока: Познакомить с этапами проектной деятельности, профессиями в сфере автоматизации, научить формулировать проблему, цель, задачи, анализировать ресурсы и планировать проект.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знание этапов проектной деятельности
  • Навыки постановки проблемы, цели, задач
  • Понимание профессий, связанных с автоматизацией

Метапредметные:

  • Анализ, планирование, работа с информацией
  • Креативность, презентация идей

Личностные:

  • Интерес к инженерии, управлению, цифровым профессиям
  • Развитие проектного и критического мышления

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Оборудование и ПО:

  • Презентация по этапам проектной деятельности
  • Примеры проектов и профессий
  • Раздаточный материал: шаблоны для планирования

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
1. Вдохновение Демонстрирует примеры проектов и профессий Обсуждают, делятся примерами Мотивация, вовлечение
2. Теория и аналитика Объясняет этапы проектной деятельности, анализ профессий Слушают, задают вопросы, приводят примеры Понимание основ
3. Постановка задачи Помогает сформулировать проблему, цель, задачи проекта Формулируют, обсуждают, записывают Навыки постановки задачи
4. Анализ ресурсов Организует анализ ресурсов, распределение ролей Анализируют, планируют, составляют список Навыки анализа, планирования
5. Практика Организует заполнение шаблона проектного плана Заполняют шаблон, обсуждают Практические навыки
6. Рефлексия Подводит итоги, обсуждает профессии Делятся открытиями Осознание значимости темы

ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • Определите продукт, проблему, цель и задачи учебного проекта.
  • Проанализируйте ресурсы, необходимые для реализации проекта.
  • Найдите и охарактеризуйте профессии, связанные с автоматизацией и управлением системами.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  • Корректность формулировки задачи и целей
  • Креативность и полнота анализа ресурсов
  • Активность в обсуждении профессий

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знать: этапы проектной деятельности, профессии в сфере автоматизации
  • Уметь: формулировать проблему, цель, задачи, анализировать ресурсы
  • Владеть: навыками планирования, анализа, презентации

ГЛОССАРИЙ

  • Проект, проблема, цель, задача, ресурс, профессия, автоматизация

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Подготовить мини-отчёт: «Какая профессия в сфере автоматизации вам интересна и почему?»
  • Составить черновик проектного плана.