Предпринимательство. Мир профессий. Сущность, мотивы и функции предпринимательской деятельности
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Производство и технологии
Тема урока: Предпринимательство. Мир профессий. Сущность, мотивы и функции предпринимательской деятельности
Цель урока: Сформировать представление о понятиях «предприниматель», «предпринимательство», рассмотреть мотивы и функции предпринимательской деятельности, познакомить с разнообразием профессий в предпринимательской сфере.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание понятий «предприниматель», «предпринимательство»
- Понимание мотивов и функций предпринимательской деятельности
- Знание особенностей профессий в сфере предпринимательства
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: умение планировать и организовывать деятельность, фиксировать результаты, делать выводы
- Познавательные УУД: умение анализировать и систематизировать информацию
- Коммуникативные УУД: умение работать в группе, аргументировать свою точку зрения
Личностные:
- Формирование интереса к предпринимательской деятельности
- Развитие инициативности и ответственности
- Ориентация в мире профессий
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с понятием и сущностью предпринимательства
- Изучить мотивы и функции предпринимательской деятельности
- Рассмотреть разнообразие профессий в предпринимательстве
Тип урока: Комбинированный (теория + обсуждение)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Компьютер, проектор, экран
- Презентация «Мир профессий и предпринимательство»
- Раздаточные материалы (рабочие листы, карточки с кейсами)
- Информационные материалы о профессиях и видах предпринимательства
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует видеоролик о современных предпринимателях, задаёт вопросы: «Кто такие предприниматели?», «Зачем нужны новые профессии?» | Смотрят видео, отвечают на вопросы, формулируют цель урока | Осознание значимости предпринимательства | Познавательные: мотивация, Коммуникативные: участие в обсуждении |
Актуализация знаний | Задает вопросы: «Какие профессии вы знаете?», «Чем отличается предприниматель от наёмного работника?» | Делятся знаниями, приводят примеры | Обновление знаний о профессиях | Познавательные: извлечение знаний, Коммуникативные: формулирование мыслей |
Изучение нового материала | Объясняет понятия: предприниматель, предпринимательство, мотивы и функции предпринимательской деятельности, показывает примеры профессий | Слушают объяснения, записывают определения, задают вопросы | Формирование знаний о предпринимательстве и профессиях | Познавательные: усвоение информации, установление связей |
Аналитическая работа | Организует обсуждение: «Какие мотивы движут предпринимателями? Какие профессии востребованы в бизнесе?» | Работают в группах, приводят примеры, обсуждают мотивацию | Анализ мотивов предпринимательской деятельности | Коммуникативные: работа в группе, аргументация |
Обсуждение результатов | Организует краткое обсуждение: «Что нового узнали?», «Какие профессии заинтересовали?» | Делятся выводами, оценивают свою работу | Систематизация знаний о предпринимательстве | Регулятивные: оценка, Познавательные: рефлексия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Составить таблицу: отличия предпринимательской деятельности от наёмного труда
- Подготовить краткое описание одной выбранной профессии в сфере предпринимательства
Повышенный уровень: 3. Найти и описать пример успешного предпринимателя из своего региона
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Корректность и полнота определений (1-5 баллов)
- Активность в обсуждении (1-5 баллов)
- Аргументированность выводов (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Понятия предпринимательства, предпринимательской деятельности
- Мотивы и функции предпринимателя
- Профессиональные возможности в сфере предпринимательства
Уметь:
- Формулировать и обосновывать мотивы предпринимательской деятельности
- Приводить примеры профессий и их особенностей
Владеть:
- Терминологией в области предпринимательства
- Навыками обсуждения и коллективного поиска информации
Дополнительные материалы:
- Информация о профессиях в предпринимательстве
- Глоссарий терминов по теме урока