Skip to main content

Предпринимательство. Мир профессий. Сущность, мотивы и функции предпринимательской деятельности

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Производство и технологии
Тема урока: Предпринимательство. Мир профессий. Сущность, мотивы и функции предпринимательской деятельности
Цель урока: Сформировать представление о понятиях «предприниматель», «предпринимательство», рассмотреть мотивы и функции предпринимательской деятельности, познакомить с разнообразием профессий в предпринимательской сфере.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знание понятий «предприниматель», «предпринимательство»
  • Понимание мотивов и функций предпринимательской деятельности
  • Знание особенностей профессий в сфере предпринимательства

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: умение планировать и организовывать деятельность, фиксировать результаты, делать выводы
  • Познавательные УУД: умение анализировать и систематизировать информацию
  • Коммуникативные УУД: умение работать в группе, аргументировать свою точку зрения

Личностные:

  • Формирование интереса к предпринимательской деятельности
  • Развитие инициативности и ответственности
  • Ориентация в мире профессий

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Познакомить с понятием и сущностью предпринимательства
  • Изучить мотивы и функции предпринимательской деятельности
  • Рассмотреть разнообразие профессий в предпринимательстве

Тип урока: Комбинированный (теория + обсуждение)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер, проектор, экран
  • Презентация «Мир профессий и предпринимательство»
  • Раздаточные материалы (рабочие листы, карточки с кейсами)
  • Информационные материалы о профессиях и видах предпринимательства

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Демонстрирует видеоролик о современных предпринимателях, задаёт вопросы: «Кто такие предприниматели?», «Зачем нужны новые профессии?» Смотрят видео, отвечают на вопросы, формулируют цель урока Осознание значимости предпринимательства Познавательные: мотивация, Коммуникативные: участие в обсуждении
Актуализация знаний Задает вопросы: «Какие профессии вы знаете?», «Чем отличается предприниматель от наёмного работника?» Делятся знаниями, приводят примеры Обновление знаний о профессиях Познавательные: извлечение знаний, Коммуникативные: формулирование мыслей
Изучение нового материала Объясняет понятия: предприниматель, предпринимательство, мотивы и функции предпринимательской деятельности, показывает примеры профессий Слушают объяснения, записывают определения, задают вопросы Формирование знаний о предпринимательстве и профессиях Познавательные: усвоение информации, установление связей
Аналитическая работа Организует обсуждение: «Какие мотивы движут предпринимателями? Какие профессии востребованы в бизнесе?» Работают в группах, приводят примеры, обсуждают мотивацию Анализ мотивов предпринимательской деятельности Коммуникативные: работа в группе, аргументация
Обсуждение результатов Организует краткое обсуждение: «Что нового узнали?», «Какие профессии заинтересовали?» Делятся выводами, оценивают свою работу Систематизация знаний о предпринимательстве Регулятивные: оценка, Познавательные: рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Составить таблицу: отличия предпринимательской деятельности от наёмного труда
  2. Подготовить краткое описание одной выбранной профессии в сфере предпринимательства

Повышенный уровень: 3. Найти и описать пример успешного предпринимателя из своего региона

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Корректность и полнота определений (1-5 баллов)
  • Активность в обсуждении (1-5 баллов)
  • Аргументированность выводов (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Понятия предпринимательства, предпринимательской деятельности
  • Мотивы и функции предпринимателя
  • Профессиональные возможности в сфере предпринимательства

Уметь:

  • Формулировать и обосновывать мотивы предпринимательской деятельности
  • Приводить примеры профессий и их особенностей

Владеть:

  • Терминологией в области предпринимательства
  • Навыками обсуждения и коллективного поиска информации

Дополнительные материалы:

  • Информация о профессиях в предпринимательстве
  • Глоссарий терминов по теме урока