Разработка и программирование модели автоматизированной системы. Анализ конструкции и профессий
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Автоматизированные системы
Тема урока: Разработка и программирование модели автоматизированной системы. Анализ конструкции и профессий
Цель урока: Научить разрабатывать и программировать модель автоматизированной системы, анализировать конструкцию, соответствие задачам, функции и значимость профессий.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Навыки проектирования и программирования модели
- Анализ соответствия конструкции задачам проекта
- Понимание функций и значимости профессий
Метапредметные:
- Анализ, моделирование, работа с информацией
- Креативность, презентация идей
Личностные:
- Интерес к инженерии, программированию, цифровым профессиям
- Развитие проектного и критического мышления
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Оборудование и ПО:
- Компьютеры с программами для моделирования и программирования
- Макеты, стенды, схемы
- Примеры проектов и профессий
- Раздаточный материал: шаблоны для анализа
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
---|---|---|---|
1. Вдохновение | Демонстрирует примеры моделей и профессий | Обсуждают, делятся примерами | Мотивация, вовлечение |
2. Теория и аналитика | Объясняет этапы разработки, анализ конструкции, профессии | Слушают, задают вопросы, приводят примеры | Понимание основ |
3. Разработка модели | Организует проектирование и программирование модели | Проектируют, программируют, обсуждают | Навыки разработки, программирования |
4. Анализ конструкции | Помогает анализировать соответствие конструкции задачам | Анализируют, обсуждают, делают выводы | Навыки анализа, критика |
5. Практика | Организует заполнение шаблона анализа и презентацию | Заполняют шаблон, презентуют результаты | Практические навыки |
6. Рефлексия | Подводит итоги, обсуждает профессии | Делятся открытиями | Осознание значимости темы |
ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Разработайте и запрограммируйте модель автоматизированной системы.
- Проанализируйте конструкцию: соответствует ли она поставленным задачам?
- Найдите и охарактеризуйте профессии, связанные с разработкой и управлением автоматизированными системами.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Корректность разработки и программирования
- Креативность и полнота анализа конструкции
- Активность в обсуждении профессий
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Знать: этапы разработки, профессии в сфере автоматизации
- Уметь: проектировать, программировать, анализировать конструкцию
- Владеть: навыками анализа, презентации, программирования
ГЛОССАРИЙ
- Модель, программирование, конструкция, профессия, автоматизация
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Подготовить мини-отчёт: «Какая профессия в сфере автоматизации вам интересна и почему?»
- Описать этапы разработки своей модели.