Skip to main content

Разработка и программирование модели автоматизированной системы. Анализ конструкции и профессий

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Автоматизированные системы
Тема урока: Разработка и программирование модели автоматизированной системы. Анализ конструкции и профессий
Цель урока: Научить разрабатывать и программировать модель автоматизированной системы, анализировать конструкцию, соответствие задачам, функции и значимость профессий.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Навыки проектирования и программирования модели
  • Анализ соответствия конструкции задачам проекта
  • Понимание функций и значимости профессий

Метапредметные:

  • Анализ, моделирование, работа с информацией
  • Креативность, презентация идей

Личностные:

  • Интерес к инженерии, программированию, цифровым профессиям
  • Развитие проектного и критического мышления

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Оборудование и ПО:

  • Компьютеры с программами для моделирования и программирования
  • Макеты, стенды, схемы
  • Примеры проектов и профессий
  • Раздаточный материал: шаблоны для анализа

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
1. Вдохновение Демонстрирует примеры моделей и профессий Обсуждают, делятся примерами Мотивация, вовлечение
2. Теория и аналитика Объясняет этапы разработки, анализ конструкции, профессии Слушают, задают вопросы, приводят примеры Понимание основ
3. Разработка модели Организует проектирование и программирование модели Проектируют, программируют, обсуждают Навыки разработки, программирования
4. Анализ конструкции Помогает анализировать соответствие конструкции задачам Анализируют, обсуждают, делают выводы Навыки анализа, критика
5. Практика Организует заполнение шаблона анализа и презентацию Заполняют шаблон, презентуют результаты Практические навыки
6. Рефлексия Подводит итоги, обсуждает профессии Делятся открытиями Осознание значимости темы

ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • Разработайте и запрограммируйте модель автоматизированной системы.
  • Проанализируйте конструкцию: соответствует ли она поставленным задачам?
  • Найдите и охарактеризуйте профессии, связанные с разработкой и управлением автоматизированными системами.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  • Корректность разработки и программирования
  • Креативность и полнота анализа конструкции
  • Активность в обсуждении профессий

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знать: этапы разработки, профессии в сфере автоматизации
  • Уметь: проектировать, программировать, анализировать конструкцию
  • Владеть: навыками анализа, презентации, программирования

ГЛОССАРИЙ

  • Модель, программирование, конструкция, профессия, автоматизация

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Подготовить мини-отчёт: «Какая профессия в сфере автоматизации вам интересна и почему?»
  • Описать этапы разработки своей модели.