Управление техническими системами. Примеры предприятий региона
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Вариативный модуль «Автоматизированные системы»
Тема урока: Управление техническими системами. Примеры предприятий региона
Цель урока: Познакомить с техническими средствами и системами управления, рассмотреть их применение на предприятиях региона, развить навыки анализа и составления перечня оборудования.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать примеры технических средств и систем управления
- Описывать применение автоматизированных систем управления на предприятиях региона
Метапредметные:
- Анализировать технические средства и системы управления
- Систематизировать информацию и составлять перечень оборудования
Личностные:
- Формировать интерес к инженерным профессиям и современному производству
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с основами управления техническими системами
- Рассмотреть технические средства и системы управления на примерах предприятий региона
- Научить анализировать и составлять перечень технических средств
Тип урока: Комбинированный (теория + аналитика + практика)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Управление техническими системами»
- Примеры (фото, видео) региональных предприятий и их оборудования
- Таблицы для составления перечня
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует примеры автоматизированных систем на предприятиях региона | Делятся мнениями, формулируют цель | Осознание значимости темы | Познавательные: мотивация |
Изучение нового материала | Рассказывает о технических средствах и системах управления, показывает примеры | Слушают, делают записи, задают вопросы | Понимание структуры систем управления | Познавательные: анализ, систематизация |
Аналитическая работа | Задание: проанализировать примеры предприятий региона и составить перечень технических средств и систем управления | Анализируют, составляют перечень, обсуждают результаты | Навыки анализа и систематизации | Коммуникативные: обсуждение, работа с информацией |
Обсуждение результатов | Совместное обсуждение перечней, анализ различий и общих элементов | Презентуют результаты, делают выводы | Оценка полноты и корректности анализа | Коммуникативные: аргументация |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Доработать перечень технических средств и систем управления по выбранному предприятию
- Подготовить краткое описание одной системы управления
Повышенный уровень:
3. Проанализировать перспективы развития автоматизации на предприятии региона
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Корректность и полнота перечня (1-5 баллов)
- Глубина анализа (1-5 баллов)
- Активность обсуждения (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Основные технические средства и системы управления
Уметь: - Анализировать и составлять перечень оборудования
Владеть: - Навыками анализа современных производственных систем
Дополнительные материалы:
- Примеры предприятий
- Глоссарий терминов
- Таблицы для работы