Skip to main content

Управление техническими системами. Примеры предприятий региона

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Вариативный модуль «Автоматизированные системы»
Тема урока: Управление техническими системами. Примеры предприятий региона
Цель урока: Познакомить с техническими средствами и системами управления, рассмотреть их применение на предприятиях региона, развить навыки анализа и составления перечня оборудования.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать примеры технических средств и систем управления
  • Описывать применение автоматизированных систем управления на предприятиях региона

Метапредметные:

  • Анализировать технические средства и системы управления
  • Систематизировать информацию и составлять перечень оборудования

Личностные:

  • Формировать интерес к инженерным профессиям и современному производству

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Познакомить с основами управления техническими системами
  • Рассмотреть технические средства и системы управления на примерах предприятий региона
  • Научить анализировать и составлять перечень технических средств

Тип урока: Комбинированный (теория + аналитика + практика)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Управление техническими системами»
  • Примеры (фото, видео) региональных предприятий и их оборудования
  • Таблицы для составления перечня

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Демонстрирует примеры автоматизированных систем на предприятиях региона Делятся мнениями, формулируют цель Осознание значимости темы Познавательные: мотивация
Изучение нового материала Рассказывает о технических средствах и системах управления, показывает примеры Слушают, делают записи, задают вопросы Понимание структуры систем управления Познавательные: анализ, систематизация
Аналитическая работа Задание: проанализировать примеры предприятий региона и составить перечень технических средств и систем управления Анализируют, составляют перечень, обсуждают результаты Навыки анализа и систематизации Коммуникативные: обсуждение, работа с информацией
Обсуждение результатов Совместное обсуждение перечней, анализ различий и общих элементов Презентуют результаты, делают выводы Оценка полноты и корректности анализа Коммуникативные: аргументация

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Доработать перечень технических средств и систем управления по выбранному предприятию
  2. Подготовить краткое описание одной системы управления

Повышенный уровень:
3. Проанализировать перспективы развития автоматизации на предприятии региона

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Корректность и полнота перечня (1-5 баллов)
  • Глубина анализа (1-5 баллов)
  • Активность обсуждения (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Основные технические средства и системы управления
    Уметь:
  • Анализировать и составлять перечень оборудования
    Владеть:
  • Навыками анализа современных производственных систем

Дополнительные материалы:

  • Примеры предприятий
  • Глоссарий терминов
  • Таблицы для работы