Раздел 1: Натуральные числа и действия с ними
Задание 1.1 (Базовый уровень)
Вычислите: $2847 + 3965$
А) 6812
Б) 6802
В) 6712
Г) 6912
Задание 1.2 (Базовый уровень)
Найдите произведение: $23 \times 45$
Задание 1.3 (Повышенный уровень)
Вычислите: $(45 + 35) \times 12 - 240$
Задание 1.4 (Базовый уровень)
Найдите частное и остаток при делении 347 на 15.
Раздел 2: Степени и порядок действий
Задание 2.1 (Базовый уровень)
Вычислите: $3^4$
А) 12
Б) 64
В) 81
Г) 27
Задание 2.2 (Базовый уровень)
Найдите значение выражения: $5^2 + 2^3$
Задание 2.3 (Повышенный уровень)
Вычислите: $2^3 \times 3^2 - 4^2$
Задание 2.4 (Базовый уровень)
Представьте в виде степени: $7 \times 7 \times 7 \times 7 \times 7$
Раздел 3: Простые и составные числа
Задание 3.1 (Базовый уровень)
Какие из чисел являются простыми: 13, 15, 17, 21?
А) 13, 15
Б) 13, 17
В) 15, 21
Г) 17, 21
Задание 3.2 (Базовый уровень)
Разложите число 60 на простые множители.
Задание 3.3 (Повышенный уровень)
Найдите НОД(48, 72).
Задание 3.4 (Повышенный уровень)
Найдите НОК(12, 18).
Раздел 4: Обыкновенные дроби
Задание 4.1 (Базовый уровень)
Сравните дроби: $\frac{3}{7}$ и $\frac{4}{7}$
А) $\frac{3}{7} > \frac{4}{7}$
Б) $\frac{3}{7} < \frac{4}{7}$
В) $\frac{3}{7} = \frac{4}{7}$
Г) сравнить нельзя
Задание 4.2 (Базовый уровень)
Сократите дробь: $\frac{12}{18}$
Задание 4.3 (Повышенный уровень)
Вычислите: $\frac{2}{5} + \frac{1}{3}$
Задание 4.4 (Повышенный уровень)
Найдите значение выражения: $3\frac{1}{4} - 1\frac{3}{8}$
Раздел 5: Десятичные дроби
Задание 5.1 (Базовый уровень)
Запишите в виде десятичной дроби: $\frac{7}{10}$
А) 0,7
Б) 0,07
В) 7,0
Г) 70
Задание 5.2 (Базовый уровень)
Вычислите: $3,4 + 2,7$
Задание 5.3 (Повышенный уровень)
Найдите произведение: $2,5 \times 0,4$
Задание 5.4 (Повышенный уровень)
Вычислите: $7,2 : 0,8$
Раздел 6: Уравнения и неравенства
Задание 6.1 (Базовый уровень)
Решите уравнение: $x - 17 = 25$
Задание 6.2 (Базовый уровень)
Найдите корень уравнения: $4x = 48$
Задание 6.3 (Повышенный уровень)
Решите уравнение: $3x + 7 = 22$
Задание 6.4 (Повышенный уровень)
Решите уравнение: $\frac{x}{6} = 9$
Раздел 7: Геометрические фигуры и величины
Задание 7.1 (Базовый уровень)
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.
Задание 7.2 (Базовый уровень)
Вычислите площадь квадрата со стороной 6 см.
А) 12 см²
Б) 24 см²
В) 36 см²
Г) 18 см²
Задание 7.3 (Повышенный уровень)
Найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3 см, 4 см и 5 см.
Задание 7.4 (Повышенный уровень)
Длина окружности равна 18,84 см. Найдите радиус окружности. (π ≈ 3,14)
Раздел 8: Единицы измерения
Задание 8.1 (Базовый уровень)
Выразите в сантиметрах: 2 м 35 см
А) 235 см
Б) 2035 см
В) 23,5 см
Г) 253 см
Задание 8.2 (Базовый уровень)
Сколько секунд в 3 минутах 20 секундах?
Задание 8.3 (Повышенный уровень)
Выразите в граммах: 2 кг 450 г
Задание 8.4 (Базовый уровень)
Какую часть часа составляют 15 минут?
Раздел 9: Текстовые задачи
Задание 9.1 (Базовый уровень)
В магазине было 120 кг яблок. Продали 45 кг. Сколько килограммов яблок осталось?
Задание 9.2 (Повышенный уровень)
Автомобиль проехал 240 км за 4 часа. С какой скоростью ехал автомобиль?
Задание 9.3 (Повышенный уровень)
В классе 28 учеников. Девочки составляют $\frac{3}{7}$ всех учеников. Сколько мальчиков в классе?
Задание 9.4 (Высокий уровень)
За 2 дня в магазине продали 180 кг картофеля. В первый день продали в 2 раза больше, чем во второй. Сколько килограммов картофеля продали в первый день?
Раздел 10: Координатная прямая
Задание 10.1 (Базовый уровень)
На координатной прямой отметьте точки: A(3), B(7), C(1).
Задание 10.2 (Базовый уровень)
Найдите координату точки, которая находится посередине между точками A(2) и B(8).
А) 4
Б) 5
В) 6
Г) 10
Задание 10.3 (Повышенный уровень)
Найдите расстояние между точками M(1) и N(9) на координатной прямой.
Задание 10.4 (Базовый уровень)
Какая из точек лежит правее на координатной прямой: A(15) или B(12)?
Раздел 11: Углы и измерения
Задание 11.1 (Базовый уровень)
Какой угол называется прямым?
А) 30°
Б) 60°
В) 90°
Г) 180°
Задание 11.2 (Базовый уровень)
Найдите градусную меру угла, который составляет $\frac{1}{3}$ прямого угла.
Задание 11.3 (Повышенный уровень)
Сумма двух углов равна 90°. Один из углов равен 35°. Найдите второй угол.
Задание 11.4 (Повышенный уровень)
Развёрнутый угол разделён лучом на два угла в отношении 2:3. Найдите эти углы.
Раздел 12: Задачи на части и доли
Задание 12.1 (Базовый уровень)
Найдите $\frac{1}{4}$ от числа 80.
Задание 12.2 (Базовый уровень)
Какую часть составляет 15 от 60?
А) $\frac{1}{4}$
Б) $\frac{1}{3}$
В) $\frac{1}{2}$
Г) $\frac{2}{3}$
Задание 12.3 (Повышенный уровень)
В корзине лежат 24 яблока. Красные яблоки составляют $\frac{5}{8}$ от всех яблок. Сколько красных яблок в корзине?
Задание 12.4 (Повышенный уровень)
Книга содержит 240 страниц. Ученик прочитал $\frac{2}{5}$ книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?
Ответы к заданиям:
Раздел 1: 1.1-А; 1.2-1035; 1.3-720; 1.4-частное 23, остаток 2
Раздел 2: 2.1-В; 2.2-33; 2.3-56; 2.4-$7^5$
Раздел 3: 3.1-Б; 3.2-$2^2 \times 3 \times 5$; 3.3-24; 3.4-36
Раздел 4: 4.1-Б; 4.2-$\frac{2}{3}$; 4.3-$\frac{11}{15}$; 4.4-$1\frac{7}{8}$
Раздел 5: 5.1-А; 5.2-6,1; 5.3-1; 5.4-9
Раздел 6: 6.1-x=42; 6.2-x=12; 6.3-x=5; 6.4-x=54
Раздел 7: 7.1-26 см; 7.2-В; 7.3-60 см³; 7.4-3 см
Раздел 8: 8.1-А; 8.2-200 с; 8.3-2450 г; 8.4-$\frac{1}{4}$
Раздел 9: 9.1-75 кг; 9.2-60 км/ч; 9.3-16 мальчиков; 9.4-120 кг
Раздел 10: 10.1-построение; 10.2-Б; 10.3-8; 10.4-A(15)
Раздел 11: 11.1-В; 11.2-30°; 11.3-55°; 11.4-72° и 108°
Раздел 12: 12.1-20; 12.2-А; 12.3-15 яблок; 12.4-144 страницы
Методические рекомендации:
-
Структура работы: Банк заданий составлен в соответствии с программой 5 класса и структурой диагностических работ МЦКО.
-
Уровни сложности:
- Базовый уровень (60%) - основные навыки и понятия
- Повышенный уровень (35%) - применение знаний в стандартных ситуациях
- Высокий уровень (5%) - нестандартные задачи
-
Тематические разделы охватывают весь курс математики 5 класса:
- Арифметические действия с натуральными числами
- Обыкновенные и десятичные дроби
- Геометрические фигуры и измерения
- Текстовые задачи
- Элементы алгебры
-
Время выполнения: рекомендуется 45 минут для полной диагностической работы из 15-20 заданий.
-
Критерии оценивания:
- “5” - 90-100% правильных ответов
- “4” - 70-89% правильных ответов
- “3” - 50-69% правильных ответов
- “2” - менее 50% правильных ответов
Данный банк заданий позволяет провести качественную диагностику знаний учащихся 5 класса и подготовить их к работам в формате МЦКО.