Skip to main content

Мир профессий, связанных с 3D-технологиями

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Мир профессий, связанных с 3D-технологиями
Цель урока: Познакомить учащихся с профессиями, связанными с 3D-технологиями, их востребованностью на рынке труда и современным производством, основанным на технологиях 3D-моделирования, прототипирования и макетирования.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать основные профессии, связанные с 3D-технологиями (3D-дизайнер, оператор строительного 3D-принтера, 3D-кондитер, 3D-повар и др.)
  • Знать примеры региональных предприятий, работающих с 3D-технологиями

Метапредметные:

  • Анализировать востребованность профессий, связанных с 3D-технологиями, на рынке труда
  • Сравнивать направления деятельности в современных производствах

Личностные:

  • Формировать интерес к новым технологиям и современным профессиям
  • Ориентироваться в мире профессий, связанных с инновационными технологиями

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Ознакомить с основными профессиями в области 3D-технологий
  • Проанализировать востребованность этих профессий на современном рынке труда
  • Познакомить с примерами предприятий региона, использующих 3D-моделирование и прототипирование

Тип урока: Комбинированный (теория + аналитика)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Профессии 3D-технологий»
  • Видео и интервью с представителями профессий
  • Карточки с описаниями профессий
  • Информация о предприятиях региона

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Демонстрирует примеры современных профессий 3D-сферы, обсуждает их значимость Высказывают мнения, формулируют цель Осознание актуальности темы Познавательные: мотивация
Актуализация знаний Вопрос: «Какие профессии, связанные с 3D-технологиями, вы знаете?» Делятся знаниями, обсуждают Обновление знаний Коммуникативные: обсуждение
Изучение нового материала Рассказывает о профессиях, показывает видео/презентацию, объясняет востребованность на рынке труда, приводит примеры предприятий региона Слушают, делают записи, задают вопросы Знание профессий и их востребованности Познавательные: анализ, сравнение
Аналитическая работа Задание: проанализировать, какие профессии будут наиболее востребованы в будущем, и объяснить почему Анализируют, обсуждают, презентуют выводы Навыки анализа рынка труда Коммуникативные: аргументация
Обсуждение результатов Обсуждение выводов и перспектив развития профессий Делают выводы, оценивают урок Оценка значимости профессий Коммуникативные: рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Описать одну из профессий, связанных с 3D-технологиями, и ее основные задачи
  2. Найти информацию о предприятии региона, использующем 3D-моделирование

Повышенный уровень:
3. Подготовить мини-презентацию о перспективной профессии в области 3D-технологий

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Полнота и корректность описания профессии (1-5 баллов)
  • Глубина анализа востребованности (1-5 баллов)
  • Активность и самостоятельность (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Основные профессии в сфере 3D-технологий, их задачи и востребованность
    Уметь:
  • Анализировать рынок труда и перспективные направления
    Владеть:
  • Навыками поиска информации о профессиях и предприятиях региона

Дополнительные материалы:

  • Карточки профессий
  • Глоссарий терминов
  • Примеры предприятий/вакансий