Мир профессий, связанных с 3D-технологиями
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Мир профессий, связанных с 3D-технологиями
Цель урока: Познакомить учащихся с профессиями, связанными с 3D-технологиями, их востребованностью на рынке труда и современным производством, основанным на технологиях 3D-моделирования, прототипирования и макетирования.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать основные профессии, связанные с 3D-технологиями (3D-дизайнер, оператор строительного 3D-принтера, 3D-кондитер, 3D-повар и др.)
- Знать примеры региональных предприятий, работающих с 3D-технологиями
Метапредметные:
- Анализировать востребованность профессий, связанных с 3D-технологиями, на рынке труда
- Сравнивать направления деятельности в современных производствах
Личностные:
- Формировать интерес к новым технологиям и современным профессиям
- Ориентироваться в мире профессий, связанных с инновационными технологиями
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Ознакомить с основными профессиями в области 3D-технологий
- Проанализировать востребованность этих профессий на современном рынке труда
- Познакомить с примерами предприятий региона, использующих 3D-моделирование и прототипирование
Тип урока: Комбинированный (теория + аналитика)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Профессии 3D-технологий»
- Видео и интервью с представителями профессий
- Карточки с описаниями профессий
- Информация о предприятиях региона
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует примеры современных профессий 3D-сферы, обсуждает их значимость | Высказывают мнения, формулируют цель | Осознание актуальности темы | Познавательные: мотивация |
Актуализация знаний | Вопрос: «Какие профессии, связанные с 3D-технологиями, вы знаете?» | Делятся знаниями, обсуждают | Обновление знаний | Коммуникативные: обсуждение |
Изучение нового материала | Рассказывает о профессиях, показывает видео/презентацию, объясняет востребованность на рынке труда, приводит примеры предприятий региона | Слушают, делают записи, задают вопросы | Знание профессий и их востребованности | Познавательные: анализ, сравнение |
Аналитическая работа | Задание: проанализировать, какие профессии будут наиболее востребованы в будущем, и объяснить почему | Анализируют, обсуждают, презентуют выводы | Навыки анализа рынка труда | Коммуникативные: аргументация |
Обсуждение результатов | Обсуждение выводов и перспектив развития профессий | Делают выводы, оценивают урок | Оценка значимости профессий | Коммуникативные: рефлексия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Описать одну из профессий, связанных с 3D-технологиями, и ее основные задачи
- Найти информацию о предприятии региона, использующем 3D-моделирование
Повышенный уровень:
3. Подготовить мини-презентацию о перспективной профессии в области 3D-технологий
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Полнота и корректность описания профессии (1-5 баллов)
- Глубина анализа востребованности (1-5 баллов)
- Активность и самостоятельность (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Основные профессии в сфере 3D-технологий, их задачи и востребованность
Уметь: - Анализировать рынок труда и перспективные направления
Владеть: - Навыками поиска информации о профессиях и предприятиях региона
Дополнительные материалы:
- Карточки профессий
- Глоссарий терминов
- Примеры предприятий/вакансий