Skip to main content

Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования. Классификация 3D-принтеров

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования. Классификация 3D-принтеров
Цель урока: Познакомить с видами и назначением технологического оборудования для прототипирования, научить классифицировать 3D-принтеры, освоить базовые понятия 3D-печати и работу с оборудованием.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знание терминологии 3D-печати, слайсера, оборудования
  • Умение классифицировать 3D-принтеры по конструкции и назначению
  • Навыки работы с программным обеспечением для 3D-печати

Метапредметные:

  • Анализ, сравнение, работа с информацией
  • Коммуникация, презентация результатов

Личностные:

  • Формирование интереса к инженерным и цифровым профессиям
  • Развитие креативного и проектного мышления

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Оборудование и ПО:

  • 3D-принтеры разных типов (FDM, SLA, SLS и др.)
  • Лазерный гравер (по возможности)
  • Компьютеры с установленным слайсером (Cura, PrusaSlicer и др.)
  • Примеры моделей для печати
  • Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
1. Организационный момент Приветствие, постановка темы Готовятся к уроку -
2. Мотивация Демонстрирует 3D-принтеры, задаёт вопросы Обсуждают, высказывают идеи Мотивация
3. Изучение терминологии и классификации Объясняет понятия, классификацию, показывает примеры Изучают, делают записи, задают вопросы Знание терминов, классификация
4. Аналитическая деятельность Предлагает сравнить типы принтеров, выбрать подходящий для задачи Сравнивают, анализируют, делают выводы Аналитические навыки
5. Практическая работа Организует работу с слайсером, подготовку модели к печати Используют ПО, подготавливают модель, запускают печать Навыки работы с оборудованием
6. Рефлексия Подводит итоги, обсуждает профессии Делятся впечатлениями Осознание значимости темы

ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • Сравните FDM и SLA-принтеры: в чём различия, где применяются?
  • Подготовьте модель к печати в слайсере, объясните этапы.
  • Найдите примеры современных профессий, связанных с 3D-печатью.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  • Корректность терминологии и классификации
  • Активность в аналитической работе
  • Креативность и аккуратность при подготовке модели
  • Умение работать с оборудованием

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знать: типы 3D-принтеров, терминологию, этапы подготовки к печати
  • Уметь: классифицировать оборудование, работать с слайсером
  • Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации

ГЛОССАРИЙ

  • 3D-печать, слайсер, оборудование, аппаратура, САПР, аддитивные технологии, декартова система координат

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Подготовить мини-отчёт: какой тип 3D-принтера лучше для изготовления сувенира/детали/корпуса и почему?
  • Найти интересный пример применения 3D-печати в современной профессии.