Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования. Классификация 3D-принтеров
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования. Классификация 3D-принтеров
Цель урока: Познакомить с видами и назначением технологического оборудования для прототипирования, научить классифицировать 3D-принтеры, освоить базовые понятия 3D-печати и работу с оборудованием.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание терминологии 3D-печати, слайсера, оборудования
- Умение классифицировать 3D-принтеры по конструкции и назначению
- Навыки работы с программным обеспечением для 3D-печати
Метапредметные:
- Анализ, сравнение, работа с информацией
- Коммуникация, презентация результатов
Личностные:
- Формирование интереса к инженерным и цифровым профессиям
- Развитие креативного и проектного мышления
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Оборудование и ПО:
- 3D-принтеры разных типов (FDM, SLA, SLS и др.)
- Лазерный гравер (по возможности)
- Компьютеры с установленным слайсером (Cura, PrusaSlicer и др.)
- Примеры моделей для печати
- Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
---|---|---|---|
1. Организационный момент | Приветствие, постановка темы | Готовятся к уроку | - |
2. Мотивация | Демонстрирует 3D-принтеры, задаёт вопросы | Обсуждают, высказывают идеи | Мотивация |
3. Изучение терминологии и классификации | Объясняет понятия, классификацию, показывает примеры | Изучают, делают записи, задают вопросы | Знание терминов, классификация |
4. Аналитическая деятельность | Предлагает сравнить типы принтеров, выбрать подходящий для задачи | Сравнивают, анализируют, делают выводы | Аналитические навыки |
5. Практическая работа | Организует работу с слайсером, подготовку модели к печати | Используют ПО, подготавливают модель, запускают печать | Навыки работы с оборудованием |
6. Рефлексия | Подводит итоги, обсуждает профессии | Делятся впечатлениями | Осознание значимости темы |
ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Сравните FDM и SLA-принтеры: в чём различия, где применяются?
- Подготовьте модель к печати в слайсере, объясните этапы.
- Найдите примеры современных профессий, связанных с 3D-печатью.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Корректность терминологии и классификации
- Активность в аналитической работе
- Креативность и аккуратность при подготовке модели
- Умение работать с оборудованием
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Знать: типы 3D-принтеров, терминологию, этапы подготовки к печати
- Уметь: классифицировать оборудование, работать с слайсером
- Владеть: навыками анализа, проектирования, презентации
ГЛОССАРИЙ
- 3D-печать, слайсер, оборудование, аппаратура, САПР, аддитивные технологии, декартова система координат
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Подготовить мини-отчёт: какой тип 3D-принтера лучше для изготовления сувенира/детали/корпуса и почему?
- Найти интересный пример применения 3D-печати в современной профессии.