Skip to main content

Конструирование и моделирование БЛА и роботизированных систем

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Робототехника
Тема урока: Конструирование и моделирование БЛА и роботизированных систем
Цель урока: Познакомить с основами конструирования и моделирования автоматизированных и роботизированных систем, рассмотреть конструкцию и назначение БЛА (беспилотных летательных аппаратов), бортового оборудования, систем передачи видеосигнала.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать основные элементы конструкции БЛА и роботизированных систем
  • Описывать систему управления полетами, работу бортовых видеокамер и систем передачи видеосигнала

Метапредметные:

  • Анализировать конструктивные особенности БЛА и автоматизированных систем
  • Оценивать перспективы развития беспилотного авиастроения

Личностные:

  • Формировать интерес к инженерным и технологическим профессиям
  • Развивать навыки работы в команде

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Познакомить с конструкцией и моделированием БЛА
  • Рассмотреть работу систем управления, видеонаблюдения и передачи данных

Тип урока: Комбинированный (теория + моделирование)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Конструкция и моделирование БЛА»
  • Модели БЛА, макеты роботизированных систем
  • Видео о современных БЛА
  • Рабочие листы для анализа конструкции

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Демонстрирует видео/примеры применения БЛА, обсуждает актуальность Обсуждают, формулируют цель Осознание значимости темы Познавательные: мотивация
Изучение нового материала Объясняет конструкцию БЛА, систему управления, бортовое оборудование Слушают, делают записи, задают вопросы Знание конструкции и оборудования Познавательные: анализ, систематизация
Аналитическая работа Анализ конструкции, обсуждение перспектив и вопросов безопасности Анализируют, обсуждают Навыки анализа и формулировки выводов Коммуникативные: аргументация
Практикум/моделирование Задание: разобрать модель БЛА, обозначить основные элементы Выполняют задание, работают с макетами Навыки моделирования и анализа Регулятивные: самостоятельность

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Нарисовать схему конструкции БЛА с подписью основных элементов
  2. Описать, какие функции выполняет каждый элемент

Повышенный уровень:
3. Подготовить сообщение о перспективах развития беспилотного авиастроения

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Корректность анализа и описания конструкции (1-5 баллов)
  • Активность участия (1-5 баллов)
  • Глубина выводов и самостоятельность (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Основные элементы конструкции БЛА и их назначение
    Уметь:
  • Описывать конструкцию и назначение элементов
    Владеть:
  • Навыками анализа и моделирования

Дополнительные материалы:

  • Примеры схем
  • Глоссарий терминов
  • Рабочие листы