Конструирование и моделирование БЛА и роботизированных систем
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Робототехника
Тема урока: Конструирование и моделирование БЛА и роботизированных систем
Цель урока: Познакомить с основами конструирования и моделирования автоматизированных и роботизированных систем, рассмотреть конструкцию и назначение БЛА (беспилотных летательных аппаратов), бортового оборудования, систем передачи видеосигнала.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать основные элементы конструкции БЛА и роботизированных систем
- Описывать систему управления полетами, работу бортовых видеокамер и систем передачи видеосигнала
Метапредметные:
- Анализировать конструктивные особенности БЛА и автоматизированных систем
- Оценивать перспективы развития беспилотного авиастроения
Личностные:
- Формировать интерес к инженерным и технологическим профессиям
- Развивать навыки работы в команде
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с конструкцией и моделированием БЛА
- Рассмотреть работу систем управления, видеонаблюдения и передачи данных
Тип урока: Комбинированный (теория + моделирование)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Конструкция и моделирование БЛА»
- Модели БЛА, макеты роботизированных систем
- Видео о современных БЛА
- Рабочие листы для анализа конструкции
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует видео/примеры применения БЛА, обсуждает актуальность | Обсуждают, формулируют цель | Осознание значимости темы | Познавательные: мотивация |
Изучение нового материала | Объясняет конструкцию БЛА, систему управления, бортовое оборудование | Слушают, делают записи, задают вопросы | Знание конструкции и оборудования | Познавательные: анализ, систематизация |
Аналитическая работа | Анализ конструкции, обсуждение перспектив и вопросов безопасности | Анализируют, обсуждают | Навыки анализа и формулировки выводов | Коммуникативные: аргументация |
Практикум/моделирование | Задание: разобрать модель БЛА, обозначить основные элементы | Выполняют задание, работают с макетами | Навыки моделирования и анализа | Регулятивные: самостоятельность |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Нарисовать схему конструкции БЛА с подписью основных элементов
- Описать, какие функции выполняет каждый элемент
Повышенный уровень:
3. Подготовить сообщение о перспективах развития беспилотного авиастроения
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Корректность анализа и описания конструкции (1-5 баллов)
- Активность участия (1-5 баллов)
- Глубина выводов и самостоятельность (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Основные элементы конструкции БЛА и их назначение
Уметь: - Описывать конструкцию и назначение элементов
Владеть: - Навыками анализа и моделирования
Дополнительные материалы:
- Примеры схем
- Глоссарий терминов
- Рабочие листы