Skip to main content

Моделирование технологических узлов и сложных объектов в 3D-редакторе

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Моделирование технологических узлов и сложных объектов в 3D-редакторе
Цель урока: Научить работать с редактором компьютерного трехмерного проектирования, моделировать сложные объекты и технологические узлы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь использовать редактор 3D-моделирования для создания сложных моделей
  • Понимать процесс построения технологических узлов

Метапредметные:

  • Применять алгоритм моделирования к разным задачам
  • Анализировать этапы и последовательность действий

Личностные:

  • Формировать инженерное мышление и творческий подход

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Познакомить с интерфейсом и возможностями 3D-редактора
  • Научить моделировать узлы и сложные объекты

Тип урока: Практический (работа на компьютере)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Моделирование в 3D-редакторе»
  • Компьютеры с установленным 3D-редактором (Tinkercad, Fusion 360, Blender и др.)
  • Примеры моделей

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, организует работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Демонстрирует примеры сложных моделей, объясняет значимость 3D-моделирования Обсуждают, формулируют цель Осознание значимости моделирования Познавательные: мотивация
Вводная инструкция Показывает интерфейс программы, объясняет основные инструменты Слушают, пробуют инструменты Овладение базовыми функциями Познавательные: освоение новых средств
Практическая работа Задание: построить технологический узел или сложный объект Моделируют, задают вопросы, исправляют ошибки Навыки 3D-моделирования Регулятивные: самостоятельность, планирование
Обсуждение результатов Анализирует вместе с учениками полученные модели Презентуют работу, обсуждают сложности Оценка качества моделей Коммуникативные: работа в группе, аргументация

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Завершить работу над моделью, начатой на уроке
  2. Подготовить скриншоты основных этапов моделирования

Повышенный уровень:
3. Найти и описать интересный пример использования 3D-моделирования в промышленности

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Корректность построения модели (1-5 баллов)
  • Оригинальность решения (1-5 баллов)
  • Активность участия (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Этапы построения сложных моделей
    Уметь:
  • Использовать 3D-редактор для моделирования
    Владеть:
  • Базовыми приемами 3D-моделирования

Дополнительные материалы:

  • Видеоуроки
  • Примеры моделей
  • Глоссарий терминов