Skip to main content

28. «Взаимодействие роботов» - тестирование роботов, подготовка к защите проекта

Технологическая карта урока

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Проектная деятельность в робототехнике

Тема урока: 28. Выполнение учебного проекта «Взаимодействие роботов»: тестирование роботов, подготовка к защите проекта

Цель урока: Сформировать навыки систематического тестирования робототехнических систем, выявления и устранения недостатков, а также подготовки к защите проекта.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать основные методы тестирования робототехнических систем
  • Уметь проводить измерения физических параметров системы и анализировать полученные данные
  • Владеть навыками выявления и устранения ошибок в алгоритмах и программах
  • Понимать принципы оптимизации работы робототехнических систем

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: умение планировать процесс тестирования, оценивать результаты, вносить необходимые коррективы
  • Познавательные УУД: анализ данных тестирования, установление причинно-следственных связей между параметрами и производительностью
  • Коммуникативные УУД: представление результатов тестирования, совместное решение проблем

Личностные:

  • Развитие ответственности за качество выполняемой работы
  • Формирование критического мышления при оценке результатов проекта
  • Воспитание настойчивости при выявлении и устранении недостатков
  • Развитие навыков презентации технических решений

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  1. Научить разрабатывать методику испытаний робототехнических систем
  2. Сформировать навыки проведения измерений физических параметров работы роботов
  3. Развить умение выявлять и устранять ошибки в алгоритмах и программах
  4. Обучить методам оптимизации работы робототехнических систем
  5. Подготовить учащихся к представлению и защите своих проектов

Тип урока: Практикум по тестированию и подготовке к защите проекта

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Собранные и запрограммированные роботы с предыдущих уроков
  • Компьютеры с установленной средой программирования
  • Измерительные приборы (секундомеры, линейки, весы и др.)
  • Полигон для тестирования роботов с различными условиями
  • Шаблоны для документирования результатов тестирования
  • Оборудование для фиксации процесса работы (фото/видео)
  • Материалы для создания препятствий и тестовых сценариев
  • Инструменты для настройки и корректировки конструкции

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Образовательные технологии: Проектное обучение, практико-ориентированное обучение, работа в малых группах, технология критического мышления

Межпредметные связи:

  • Физика: проведение измерений и испытаний физических параметров системы (скорость, точность, энергопотребление)
  • Информатика: выявление и устранение ошибок в алгоритмах и программах, оптимизация кода
  • Математика: статистическая обработка результатов испытаний, расчет погрешностей
  • Русский язык: подготовка документации и презентационных материалов
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
1. Организационный момент (3 мин) Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Организует распределение учащихся по проектным группам, сформированным ранее. Занимают места в проектных группах. Подготавливают роботов и необходимое оборудование для тестирования. Регулятивные: самоорганизация, готовность к работе
2. Актуализация знаний и постановка задачи (7 мин) Напоминает о результатах предыдущих этапов проекта (обоснование, конструирование, программирование).

Объясняет важность тестирования и оптимизации работы перед презентацией проекта:
- Необходимость подтверждения выполнения проектных требований
- Выявление скрытых ошибок и недостатков
- Возможности для улучшения работы системы

Формулирует задачи урока:
- Разработка методики испытаний
- Проведение тестирования
- Фиксация результатов
- Оптимизация работы
- Подготовка к защите проекта
Вспоминают результаты предыдущих этапов проекта.

Воспринимают цели и задачи урока.

Оценивают текущее состояние своего проекта.

Задают уточняющие вопросы.
Понимание значимости тестирования в процессе разработки робототехнических систем.

Осознание связи между качественным тестированием и успешной презентацией проекта.
Познавательные: актуализация имеющихся знаний, осознание цели деятельности.

Регулятивные: принятие учебной задачи.
3. Разработка методики испытаний (12 мин) Объясняет принципы разработки методики испытаний робототехнических систем:

1. Определение параметров для тестирования:
- Физические параметры (скорость, точность движения, энергопотребление)
- Функциональные параметры (выполнение заданных функций)
- Надежность взаимодействия между роботами

2. Разработка тестовых сценариев:
- Базовые функции каждого робота
- Различные варианты взаимодействия
- Работа в нештатных ситуациях

3. Определение методов измерения:
- Точность измерений
- Количество повторений для достоверности
- Регистрация результатов

Межпредметная связь с физикой: обсуждает принципы проведения измерений физических величин, погрешности измерений.

Предоставляет шаблон для разработки методики испытаний.
В группах разрабатывают методику испытаний для своего проекта:
- Определяют ключевые параметры для тестирования
- Формулируют тестовые сценарии
- Выбирают методы измерения
- Создают таблицы для фиксации результатов
- Распределяют роли при проведении испытаний
- Заполняют шаблон методики испытаний

Обсуждают возможные проблемы и способы их выявления.

Подготавливают необходимые измерительные инструменты.
Умение определять параметры для тестирования робототехнических систем.

Навыки разработки тестовых сценариев.

Понимание методов измерения физических параметров.
Регулятивные: планирование деятельности.

Познавательные: определение объектов исследования, структурирование знаний.

Коммуникативные: совместная разработка методики.
4. Проведение тестирования базовых функций роботов (15 мин) Организует проведение тестирования базовых функций роботов:
- Предлагает каждой группе начать с проверки базовых функций отдельных роботов
- Напоминает о необходимости фиксации результатов
- Консультирует по вопросам измерения параметров
- Обращает внимание на выявление недостатков

Межпредметная связь с физикой: акцентирует внимание на точности измерений, системе единиц, регистрации результатов.

Предлагает использовать секундомеры, линейки и другие измерительные приборы.
Проводят тестирование базовых функций роботов:
- Проверяют работу сенсоров и исполнительных механизмов
- Измеряют скорость движения, точность позиционирования
- Оценивают стабильность работы
- Выявляют недостатки в конструкции или программе
- Фиксируют результаты измерений в таблицах
- Делают фото/видео процесса работы

Применяют знания из физики при проведении измерений.
Умение проводить тестирование функций робототехнических систем.

Навыки измерения физических параметров работы роботов.

Понимание принципов оценки качества работы системы.
Регулятивные: контроль процесса тестирования, фиксация результатов.

Познавательные: анализ работы системы, выявление недостатков.

Коммуникативные: распределение ролей при тестировании.
5. Физкультминутка (2 мин) Проводит короткую физкультминутку для снятия напряжения и усталости. Выполняют физические упражнения. Регулятивные: саморегуляция.
6. Проведение тестирования взаимодействия роботов (15 мин) Организует проведение тестирования взаимодействия роботов:
- Предлагает группам проверить различные сценарии взаимодействия
- Обращает внимание на надежность коммуникации
- Рекомендует тестировать работу в нештатных ситуациях
- Консультирует по вопросам выявления проблем взаимодействия

Межпредметная связь с информатикой: обсуждает методы выявления ошибок в алгоритмах взаимодействия, отладки программ.

Помогает анализировать причины возникающих проблем.
Проводят тестирование взаимодействия роботов:
- Проверяют различные сценарии взаимодействия
- Оценивают надежность коммуникации
- Тестируют работу в нештатных ситуациях
- Выявляют проблемы в алгоритмах взаимодействия
- Измеряют параметры совместной работы
- Фиксируют результаты в протоколе испытаний

Применяют знания из информатики для выявления ошибок в алгоритмах.
Умение тестировать взаимодействие робототехнических систем.

Навыки выявления проблем в алгоритмах работы.

Понимание принципов коммуникации между роботами.
Познавательные: анализ процесса взаимодействия, выявление проблем.

Регулятивные: проведение испытаний по плану, внесение корректив.

Коммуникативные: обсуждение выявленных проблем.
7. Оптимизация и устранение недостатков (15 мин) Организует работу по оптимизации и устранению выявленных недостатков:
- Помогает группам классифицировать выявленные проблемы
- Консультирует по вопросам оптимизации конструкции
- Подсказывает способы улучшения алгоритмов
- Обращает внимание на возможности повышения энергоэффективности

Межпредметные связи:
- Физика: оптимизация конструкции для лучших физических характеристик
- Информатика: оптимизация алгоритмов и программ

Предлагает документировать внесенные изменения.
Работают над оптимизацией и устранением недостатков:
- Анализируют выявленные проблемы
- Вносят изменения в конструкцию роботов
- Оптимизируют программный код
- Улучшают алгоритмы взаимодействия
- Проводят повторное тестирование после внесения изменений
- Документируют внесенные изменения и их эффект

Применяют знания из физики и информатики для оптимизации системы.
Умение выявлять причины недостатков в работе робототехнических систем.

Навыки оптимизации конструкции и программ.

Понимание взаимосвязи между физическими и программными аспектами системы.
Регулятивные: коррекция выявленных недостатков.

Познавательные: поиск оптимальных решений.

Личностные: настойчивость в достижении качества работы.
8. Подготовка протокола испытаний (10 мин) Объясняет принципы оформления протокола испытаний:
- Структура протокола
- Представление результатов измерений
- Анализ выявленных проблем
- Описание внесенных улучшений
- Рекомендации по дальнейшей оптимизации

Предоставляет шаблон протокола испытаний.

Обращает внимание на важность протокола как документа, подтверждающего качество работы.
Оформляют протокол испытаний:
- Структурируют информацию о проведенных испытаниях
- Представляют результаты измерений в табличной и графической форме
- Описывают выявленные проблемы и способы их устранения
- Формулируют рекомендации по дальнейшему улучшению системы
- Подготавливают приложения (фото, графики)

Заполняют шаблон протокола испытаний.
Умение документировать результаты тестирования робототехнических систем.

Навыки анализа и представления полученных данных.

Понимание значимости документирования процесса разработки.
Познавательные: обработка и структурирование информации.

Регулятивные: оформление результатов работы.

Коммуникативные: представление информации в понятной форме.
9. Инструктаж по подготовке к защите проекта (8 мин) Объясняет принципы подготовки к защите проекта:
- Структура презентации проекта
- Распределение ролей при защите
- Демонстрация работы роботов
- Ответы на вопросы
- Анализ сильных сторон и ограничений

Дает рекомендации по созданию презентационных материалов.

Обсуждает типичные вопросы, которые могут быть заданы при защите проекта.
Воспринимают информацию о подготовке к защите проекта.

Обсуждают структуру презентации своего проекта.

Распределяют роли при защите.

Делают заметки о ключевых моментах для презентации.

Задают вопросы по организации защиты.
Понимание принципов представления технического проекта.

Знание структуры презентации проекта.

Представление о процессе защиты проекта.
Познавательные: восприятие информации о презентации проекта.

Коммуникативные: обсуждение ролей и структуры презентации.

Регулятивные: планирование процесса защиты.
10. Подготовка к защите проекта (12 мин) Консультирует группы по вопросам подготовки к защите проекта:
- Помогает определить ключевые моменты для презентации
- Подсказывает, как эффективно представить результаты испытаний
- Обращает внимание на демонстрацию взаимодействия роботов
- Рекомендует подготовить ответы на возможные вопросы

Организует пробные выступления представителей групп.
Подготавливают материалы для защиты проекта:
- Создают план презентации
- Определяют ключевые моменты для демонстрации
- Распределяют, кто будет представлять разные аспекты проекта
- Продумывают способы наглядной демонстрации работы роботов
- Готовятся к возможным вопросам

Участвуют в пробных выступлениях.
Умение выделять ключевые аспекты проекта для презентации.

Навыки подготовки к демонстрации работы робототехнической системы.

Понимание критериев успешной презентации проекта.
Коммуникативные: подготовка публичного выступления.

Регулятивные: планирование презентации.

Личностные: уверенность в представлении своей работы.
11. Рефлексия и подведение итогов (5 мин) Организует рефлексию с использованием метода “Техническое резюме”:
- Что мы узнали о нашем проекте в результате тестирования?
- Какие изменения внесли для улучшения работы?
- Что еще можно было бы улучшить при наличии времени и ресурсов?
- Что самое важное нужно рассказать о проекте при его защите?

Подводит итоги урока, акцентируя внимание на значимости тестирования для обеспечения качества проекта.
Участвуют в рефлексии:
- Анализируют результаты тестирования
- Оценивают внесенные улучшения
- Размышляют о возможностях дальнейшей оптимизации
- Определяют ключевые моменты для защиты проекта

Делятся своими впечатлениями от работы над проектом.
Регулятивные: оценка результатов работы.

Познавательные: обобщение полученного опыта.

Личностные: осознание достигнутых результатов.
12. Домашнее задание и завершение урока (3 мин) Объясняет домашнее задание:
1. Завершить протокол испытаний с анализом результатов
2. Подготовить презентацию для защиты проекта
3. Отрепетировать выступление с демонстрацией работы роботов

Напоминает о дате защиты проектов.

Организует безопасное хранение проектов до защиты.
Записывают домашнее задание.

Задают уточняющие вопросы.

Организуют хранение роботов и проектных материалов.
Регулятивные: планирование самостоятельной работы.

Коммуникативные: уточнение задания.

Дополнительные материалы:

Шаблон методики испытаний робототехнической системы:

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОБОТОВ"

Группа: _______   Участники: _____________________________
Название проекта: _______________________________________

1. ЦЕЛИ ИСПЫТАНИЙ:
   - Проверка соответствия системы требованиям ТЗ
   - Выявление возможных недостатков в работе
   - Оценка производительности и эффективности взаимодействия
   - Определение возможностей для оптимизации

2. ОБЪЕКТЫ ИСПЫТАНИЙ:
   2.1. РОБОТ 1 (название): _____________________________
        Основные функции: _______________________________
        
   2.2. РОБОТ 2 (название): _____________________________
        Основные функции: _______________________________
        
   2.3. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
        Тип коммуникации: ______________________________
        Механизмы взаимодействия: ______________________

3. ИЗМЕРЯЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

   3.1. Физические параметры:
   
   | Параметр | Единица измерения | Метод измерения | Инструмент | Количество измерений |
   |----------|-------------------|----------------|------------|---------------------|
   | Скорость движения | | | | |
   | Точность позиционирования | | | | |
   | Время выполнения задачи | | | | |
   | Энергопотребление | | | | |
   | Дальность связи | | | | |
   | Другие параметры | | | | |
   
   3.2. Функциональные параметры:
   
   | Функция | Метод проверки | Критерии успешного выполнения |
   |---------|---------------|------------------------------|
   | | | |
   | | | |
   | | | |

4. СЦЕНАРИИ ТЕСТИРОВАНИЯ:

   4.1. Тестирование базовых функций робота 1:
        - _________________________________________
        - _________________________________________
        
   4.2. Тестирование базовых функций робота 2:
        - _________________________________________
        - _________________________________________
        
   4.3. Тестирование взаимодействия роботов:
        - _________________________________________
        - _________________________________________
        
   4.4. Тестирование в нештатных ситуациях:
        - _________________________________________
        - _________________________________________

5. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ:

   | Этап испытаний | Исполнители | Необходимое оборудование | Время |
   |---------------|------------|------------------------|-------|
   | | | | |
   | | | | |
   | | | | |

6. ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:
   - Таблицы измерений
   - Графики и диаграммы
   - Фото/видео документирование
   - Протокол испытаний

Дата проведения испытаний: __________________

Шаблон протокола испытаний:

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОБОТОВ"

Группа: _______   Участники: _____________________________
Название проекта: _______________________________________
Дата проведения испытаний: ____________________________

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ:
   [Краткое описание системы: состав, назначение, основные функции]

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ:

   2.1. Робот 1 (название): _________________
   
   | Параметр | Единица измерения | Планируемое значение | Измерение 1 | Измерение 2 | Измерение 3 | Среднее | Отклонение |
   |----------|-------------------|---------------------|-------------|-------------|-------------|---------|------------|
   | | | | | | | | |
   | | | | | | | | |
   
   2.2. Робот 2 (название): _________________
   
   | Параметр | Единица измерения | Планируемое значение | Измерение 1 | Измерение 2 | Измерение 3 | Среднее | Отклонение |
   |----------|-------------------|---------------------|-------------|-------------|-------------|---------|------------|
   | | | | | | | | |
   | | | | | | | | |
   
   2.3. Взаимодействие роботов:
   
   | Параметр | Единица измерения | Планируемое значение | Измерение 1 | Измерение 2 | Измерение 3 | Среднее | Отклонение |
   |----------|-------------------|---------------------|-------------|-------------|-------------|---------|------------|
   | | | | | | | | |
   | | | | | | | | |

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ:

   3.1. Базовые функции роботов:
   
   | Функция | Критерий успешности | Результат | Комментарии |
   |---------|---------------------|-----------|-------------|
   | | | | |
   | | | | |
   
   3.2. Функции взаимодействия:
   
   | Функция | Критерий успешности | Результат | Комментарии |
   |---------|---------------------|-----------|-------------|
   | | | | |
   | | | | |
   
   3.3. Работа в нештатных ситуациях:
   
   | Ситуация | Ожидаемая реакция | Фактическая реакция | Комментарии |
   |----------|-------------------|---------------------|-------------|
   | | | | |
   | | | | |

4. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВНЕСЕННЫЕ УЛУЧШЕНИЯ:

   4.1. Конструктивные недостатки:
   
   | Проблема | Причина | Внесенные изменения | Результат |
   |----------|---------|---------------------|-----------|
   | | | | |
   | | | | |
   
   4.2. Проблемы программного обеспечения:
   
   | Проблема | Причина | Внесенные изменения | Результат |
   |----------|---------|---------------------|-----------|
   | | | | |
   | | | | |
   
   4.3. Проблемы взаимодействия:
   
   | Проблема | Причина | Внесенные изменения | Результат |
   |----------|---------|---------------------|-----------|
   | | | | |
   | | | | |

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
   5.1. Соответствие требованиям ТЗ: _____________________
   5.2. Основные достоинства системы: ____________________
   5.3. Оставшиеся ограничения: _________________________
   5.4. Рекомендации по дальнейшей оптимизации: __________

6. ПРИЛОЖЕНИЯ:
   [Список прилагаемых материалов: графики, фотографии, видеозаписи]

Испытания провели:
___________________ / __________________ /
___________________ / __________________ /
___________________ / __________________ /

Рекомендации по тестированию физических параметров робототехнической системы:

  1. Измерение скорости движения робота:

    • Отметьте начальную и конечную точки на прямой дистанции (не менее 1 метра)
    • Засеките время прохождения роботом этой дистанции с помощью секундомера
    • Повторите измерение не менее 3 раз для повышения точности
    • Рассчитайте среднюю скорость по формуле v = s/t
    • Для роботов с разной скоростью в разных режимах проведите измерения для каждого режима
  2. Измерение точности позиционирования:

    • Задайте роботу координаты целевой точки
    • После достижения роботом целевой точки измерьте отклонение от заданных координат
    • Повторите тест с разных стартовых позиций
    • Вычислите среднюю погрешность позиционирования
  3. Измерение времени выполнения задачи:

    • Четко определите начальное и конечное состояния для задачи
    • Засеките время от начала до завершения задачи
    • Повторите измерение несколько раз и вычислите среднее значение
    • Для задач взаимодействия роботов измеряйте время от начала работы первого робота до завершения задачи последним
  4. Измерение энергопотребления:

    • Используйте мультиметр с функцией измерения тока для определения потребляемого тока
    • Измерьте потребление энергии в различных режимах работы
    • Оцените время работы от аккумулятора по формуле t = C/I (где C - емкость аккумулятора, I - средний ток)
  5. Измерение дальности связи:

    • Постепенно увеличивайте расстояние между взаимодействующими роботами
    • Фиксируйте максимальное расстояние, на котором связь работает стабильно
    • Проверьте влияние препятствий на дальность связи
  6. Измерение точности взаимодействия:

    • При физическом взаимодействии (передача объектов) измерьте точность позиционирования
    • При информационном взаимодействии оцените точность выполнения команд
    • Зафиксируйте случаи ошибок или сбоев
  7. Измерение надежности:

    • Проведите многократное повторение одной и той же операции (не менее 10 раз)
    • Подсчитайте количество успешных и неуспешных попыток
    • Рассчитайте надежность как отношение числа успешных попыток к общему числу попыток

Методы выявления и устранения ошибок в алгоритмах и программах:

  1. Выявление ошибок:

    • Визуализация состояния: добавьте вывод текущего состояния робота (через дисплей или последовательный порт)
    • Логирование: регистрируйте ключевые события и параметры в лог-файл
    • Пошаговое выполнение: проверьте алгоритм по частям, последовательно активируя его компоненты
    • Изоляция проблемы: отключите часть функций для локализации источника ошибки
    • Упрощение сценария: временно упростите условия выполнения задачи для выявления базовых ошибок
  2. Типичные ошибки в программах взаимодействия роботов:

    • Неправильная интерпретация данных от другого робота
    • Рассинхронизация действий роботов
    • Конфликты при одновременном доступе к ресурсам
    • Неучтенные физические ограничения системы
    • Отсутствие обработки исключительных ситуаций
    • Неправильная последовательность действий
  3. Методы устранения ошибок:

    • Модульное тестирование: проверка каждого модуля программы по отдельности
    • Упрощение кода: переписывание сложных участков в более понятной форме
    • Добавление проверок: внедрение дополнительных проверок корректности данных
    • Синхронизация: добавление механизмов синхронизации действий роботов
    • Оптимизация алгоритмов: применение более эффективных алгоритмов решения задач
    • Резервирование: дублирование критически важных функций
  4. Оптимизация программ:

    • Сокращение объема вычислений
    • Уменьшение задержек в обработке данных
    • Оптимизация использования памяти
    • Устранение избыточных операций
    • Улучшение алгоритмов принятия решений

Рекомендации по подготовке к защите проекта:

  1. Структура презентации проекта:

    • Название проекта, авторы, цель
    • Описание проблемы, которую решает проект
    • Технические характеристики и функциональные возможности
    • Особенности конструкции и программного обеспечения
    • Демонстрация работы системы
    • Результаты тестирования и испытаний
    • Трудности и способы их преодоления
    • Возможности для дальнейшего развития проекта
  2. Рекомендации по выступлению:

    • Заранее распределите, кто из членов команды что рассказывает
    • Подготовьте краткие тезисы для каждого выступающего
    • Отрепетируйте выступление, уложившись в отведенное время
    • Подготовьте ответы на возможные вопросы
    • Продумайте демонстрацию работы роботов
  3. Визуальные материалы:

    • Презентация с ключевыми моментами проекта
    • Схемы и чертежи конструкции
    • Блок-схемы алгоритмов
    • Фотографии процесса разработки
    • Графики результатов испытаний
  4. Демонстрация работы:

    • Подготовьте сценарий демонстрации
    • Проверьте работоспособность роботов непосредственно перед выступлением
    • Имейте запасной план на случай технических проблем
    • Объясняйте, что происходит во время демонстрации
  5. Ответы на вопросы:

    • Будьте готовы к вопросам о технических характеристиках
    • Подготовьтесь объяснить принцип работы ключевых алгоритмов
    • Мыслите критически о своем проекте - знайте его ограничения
    • Приготовьтесь рассказать о перспективах развития проекта

Типичные вопросы на защите проекта:

  1. Почему вы выбрали именно такую конструкцию роботов?
  2. Какие алгоритмы взаимодействия используются в вашем проекте?
  3. Как организована коммуникация между роботами?
  4. С какими трудностями вы столкнулись при разработке и как их преодолели?
  5. Что можно было бы улучшить в вашем проекте при наличии дополнительных ресурсов?
  6. Каковы основные ограничения вашей системы?
  7. Как распределялись роли в вашей команде при работе над проектом?
  8. Какие знания из других предметов вы применили в этом проекте?
  9. Насколько энергоэффективна ваша система?
  10. Как обеспечивается надежность взаимодействия роботов?

Карта рефлексии “Техническое резюме”:

Фамилия, имя: _________________________
Группа: _______

1. Что мы узнали о нашем проекте в результате тестирования?
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

2. Какие изменения мы внесли для улучшения работы системы?
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

3. Что еще можно было бы улучшить при наличии времени и ресурсов?
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

4. Что самое важное нужно рассказать о нашем проекте при его защите?
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

5. Какие знания из физики и информатики мы применили в этом проекте?
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

6. Мой личный вклад в тестирование и оптимизацию проекта:
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

Оцените уровень готовности вашего проекта к защите (от 1 до 10): _______

Что еще необходимо сделать для успешной защиты?
_________________________________________________
_________________________________________________