Групповое взаимодействие и программирование БЛА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 3
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Робототехника
Тема урока: Групповое взаимодействие и программирование БЛА
Цель урока: Познакомить с принципами взаимодействия группы роботов и БЛА, научить программировать и отлаживать взаимодействие в соответствии с поставленными задачами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать особенности управления группой БЛА и наземных роботов
- Уметь программировать и управлять взаимодействием БЛА
Метапредметные:
- Анализировать задачи и алгоритмы группового взаимодействия
- Оценивать эффективность совместной работы устройств
Личностные:
- Развивать инженерное мышление, ответственность за результат, работу в коллективе
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с принципами группового взаимодействия роботов/БЛА
- Научить программировать и отлаживать взаимодействие устройств
Тип урока: Практический (работа с моделями, программирование)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Групповое взаимодействие БЛА»
- Модели/симуляторы БЛА и наземных роботов
- Среда программирования для отладки взаимодействия
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует задачи, решаемые группой БЛА/роботов | Обсуждают, формулируют цель | Осознание значимости взаимодействия | Познавательные: мотивация |
Изучение нового материала | Объясняет алгоритмы группового управления и программирования взаимодействия | Слушают, делают записи, задают вопросы | Понимание принципов группового взаимодействия | Познавательные: анализ, систематизация |
Практическая работа | Демонстрирует программирование и отладку взаимодействия, дает задание | Программируют (симулируют) групповые задачи, анализируют результат | Навыки программирования взаимодействия | Регулятивные: самостоятельность, анализ |
Обсуждение результатов | Совместно анализируют эффективность решения задачи | Делятся выводами, предлагают улучшения | Анализ и самооценка | Коммуникативные: обсуждение, аргументация |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Описать особенности группового взаимодействия БЛА
- Привести пример задачи, решаемой группой роботов или БЛА
Повышенный уровень:
3. Подготовить собственный алгоритм для группового взаимодействия БЛА (в виде схемы или псевдокода)
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Корректность и оригинальность решения (1-5 баллов)
- Активность и самостоятельность (1-5 баллов)
- Глубина анализа (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Основы группового взаимодействия и программирования БЛА
Уметь: - Программировать и анализировать взаимодействие устройств
Владеть: - Навыками работы в среде моделирования и программирования
Дополнительные материалы:
- Примеры алгоритмов
- Видеоуроки
- Глоссарий терминов