Skip to main content

Групповое взаимодействие и программирование БЛА

🎬 Открыть презентацию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 3

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Робототехника
Тема урока: Групповое взаимодействие и программирование БЛА
Цель урока: Познакомить с принципами взаимодействия группы роботов и БЛА, научить программировать и отлаживать взаимодействие в соответствии с поставленными задачами.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать особенности управления группой БЛА и наземных роботов
  • Уметь программировать и управлять взаимодействием БЛА

Метапредметные:

  • Анализировать задачи и алгоритмы группового взаимодействия
  • Оценивать эффективность совместной работы устройств

Личностные:

  • Развивать инженерное мышление, ответственность за результат, работу в коллективе

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Познакомить с принципами группового взаимодействия роботов/БЛА
  • Научить программировать и отлаживать взаимодействие устройств

Тип урока: Практический (работа с моделями, программирование)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Групповое взаимодействие БЛА»
  • Модели/симуляторы БЛА и наземных роботов
  • Среда программирования для отладки взаимодействия

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация и целеполагание Демонстрирует задачи, решаемые группой БЛА/роботов Обсуждают, формулируют цель Осознание значимости взаимодействия Познавательные: мотивация
Изучение нового материала Объясняет алгоритмы группового управления и программирования взаимодействия Слушают, делают записи, задают вопросы Понимание принципов группового взаимодействия Познавательные: анализ, систематизация
Практическая работа Демонстрирует программирование и отладку взаимодействия, дает задание Программируют (симулируют) групповые задачи, анализируют результат Навыки программирования взаимодействия Регулятивные: самостоятельность, анализ
Обсуждение результатов Совместно анализируют эффективность решения задачи Делятся выводами, предлагают улучшения Анализ и самооценка Коммуникативные: обсуждение, аргументация

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Описать особенности группового взаимодействия БЛА
  2. Привести пример задачи, решаемой группой роботов или БЛА

Повышенный уровень:
3. Подготовить собственный алгоритм для группового взаимодействия БЛА (в виде схемы или псевдокода)

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания:

  • Корректность и оригинальность решения (1-5 баллов)
  • Активность и самостоятельность (1-5 баллов)
  • Глубина анализа (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 13-15 баллов
  • “4” — 10-12 баллов
  • “3” — 7-9 баллов
  • “2” — менее 7 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Основы группового взаимодействия и программирования БЛА
    Уметь:
  • Программировать и анализировать взаимодействие устройств
    Владеть:
  • Навыками работы в среде моделирования и программирования

Дополнительные материалы:

  • Примеры алгоритмов
  • Видеоуроки
  • Глоссарий терминов