Урок 23: Робототехнические системы в исследовании окружающей среды
На этом уроке мы изучим, как роботы помогают учёным изучать и защищать природу. Познакомимся с автономными системами мониторинга экологии, подводными и воздушными роботами-исследователями, дронами для наблюдения за дикой природой. Вы узнаете о современных технологиях сбора и анализа экологических данных и о том, как робототехнические решения позволяют исследовать труднодоступные и опасные для человека места.
Заметка
Удивительно, но роботы-исследователи окружающей среды часто оказываются более выносливыми, чем люди: они могут месяцами дрейфовать в океане, неделями летать над лесами или спускаться в жерла вулканов. Они не жалуются на погоду, не требуют перерывов на обед и никогда не говорят “Я устал, давайте завтра продолжим исследование этого радиоактивного озера”!
Урок 24: Практическая работа «Разработка мобильной станции экологического мониторинга»
На этом уроке мы создадим собственную передвижную робототехническую систему для наблюдения за окружающей средой. Оснастим нашего робота различными датчиками для измерения параметров воздуха, воды или почвы, настроим сбор и обработку данных, разработаем алгоритмы автономного передвижения по исследуемой территории. Ваша мобильная станция экологического мониторинга сможет составлять “карты загрязнений” и выявлять потенциальные экологические проблемы!
Предупреждение
При тестировании вашей мобильной станции экологического мониторинга в школе будьте готовы к неожиданным результатам. Если датчики показывают повышенный уровень углекислого газа, это может быть связано с глобальным потеплением!