Skip to main content

Компьютерная графика и черчение. Практика 3D-моделирования

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Компьютерная графика. Черчение
Тема урока: Практическая работа: создание трехмерной модели в САПР. Мир профессий
Цель урока: Научиться использовать инструменты САПР для создания и редактирования 3D-моделей, познакомиться с современными профессиями в сфере компьютерной графики и черчения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Навыки построения и редактирования 3D-моделей в САПР
  • Понимание принципов моделирования (выдавливание, вращение, трансформация)
  • Знание требований к проектной документации

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: планирование, самоорганизация, оценка результатов
  • Познавательные УУД: анализ, сравнение, работа с информацией, визуализация
  • Коммуникативные УУД: работа в группе, аргументация, презентация результатов

Личностные:

  • Формирование интереса к профессиям в сфере компьютерной графики
  • Развитие креативного и пространственного мышления
  • Осознание значимости цифровых компетенций

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

Образовательные:

  • Научить использовать инструменты САПР для построения 3D-моделей
  • Изучить основные операции моделирования (выдавливание, вращение, трансформация)
  • Познакомить с современными профессиями в сфере компьютерной графики

Развивающие:

  • Развивать креативность и пространственное мышление
  • Формировать навыки работы с САПР
  • Развивать умение анализировать и визуализировать объекты

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к цифровым профессиям
  • Формировать культуру командной работы
  • Развивать ответственность за результат

Тип урока: Практико-ориентированный (практика + обсуждение)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Компьютеры с установленным САПР (Fusion 360, Tinkercad, Компас-3D и др.)
  • Проектор, экран
  • Презентация по теме урока
  • Раздаточный материал (шаблоны эскизов, инструкции)
  • Примеры 3D-моделей и чертежей
  • Онлайн-ресурсы для вдохновения (Thingiverse, Sketchfab)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Образовательные технологии:

  • Проектное и проблемное обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Групповая работа
  • STEM-подход

Межпредметные связи:

  • Математика: Геометрия, пространственное мышление
  • Информатика: Работа с программным обеспечением, визуализация
  • Технология: Проектирование, моделирование
  • ИЗО: Креативность, композиция

Основные понятия: САПР, 3D-моделирование, эскиз, чертеж, выдавливание, вращение, рендеринг, визуализатор, дизайнер

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
1. Организационный момент (2 мин) Приветствует, формулирует тему, настраивает на работу Приветствуют, готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
2. Мотивация и креативный вызов (5 мин) Демонстрирует примеры 3D-объектов, задает вопрос: «Какой объект вы бы хотели создать?» Высказывают идеи, обсуждают, вдохновляются Актуализация знаний, мотивация Коммуникативные: выражение мнения, познавательные: анализ
3. Инструктаж и демонстрация (8 мин) Показывает основные операции моделирования в САПР, объясняет требования к эскизам Слушают, наблюдают, задают вопросы Формирование навыков работы с САПР Познавательные: анализ, сравнение
4. Практическая работа (25 мин) Организует выполнение задания: создание 3D-модели по инструкции или творческое задание, консультирует Создают 3D-модель, используют инструменты выдавливания, вращения, трансформации Навыки работы с САПР, креативность Познавательные: структурирование информации, коммуникативные: сотрудничество
5. Презентация и обсуждение (7 мин) Организует представление моделей, комментирует, оценивает Презентуют свои работы, аргументируют решения Закрепление знаний, развитие презентационных навыков Коммуникативные: выступление, регулятивные: самооценка
6. Рефлексия и подведение итогов (3 мин) Подводит итоги, задает вопросы: «Что нового узнали?», «Какие профессии заинтересовали?» Отвечают, делятся впечатлениями Осознание значимости темы Регулятивные: оценка деятельности, познавательные: рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Найти интересную 3D-модель или чертеж, подготовить краткое описание
  2. Повторить материал урока

Повышенный уровень: 3. Создать простую 3D-модель в онлайн-САПР и сделать скриншот 4. Подготовить вопрос для обсуждения на следующем уроке

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания практической работы:

  • Полнота и логика построения модели (1-5 баллов)
  • Корректность использования инструментов САПР (1-5 баллов)
  • Креативность и оформление (1-5 баллов)
  • Соответствие требованиям к эскизам и чертежам (1-5 баллов)
  • Аргументация и презентация (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 21-25 баллов
  • “4” — 16-20 баллов
  • “3” — 10-15 баллов
  • “2” — менее 10 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам урока учащиеся должны:

Знать:

  • Принципы построения и редактирования 3D-моделей
  • Требования к проектной документации
  • Современные профессии в сфере компьютерной графики

Уметь:

  • Использовать инструменты САПР для создания моделей
  • Анализировать и редактировать 3D-объекты
  • Презентовать и аргументировать свои решения

Владеть:

  • Навыками работы с программным обеспечением для 3D-моделирования
  • Креативным и пространственным мышлением
  • Презентационными навыками

Дополнительные материалы к уроку:

  • Примеры 3D-моделей и чертежей
  • Видеоуроки по работе в САПР
  • Глоссарий терминов по теме
  • Ссылки на онлайн-ресурсы для вдохновения