Skip to main content

24. Практическая работа «Разработка мобильной станции экологического мониторинга»

Технологическая карта урока

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Прикладная робототехника

Тема урока: 24. Практическая работа «Разработка мобильной станции экологического мониторинга»

Цель урока: Сформировать практические навыки создания робототехнической системы для сбора экологических данных, их визуализации и передачи на компьютер.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать принципы работы датчиков экологического мониторинга
  • Уметь подключать и программировать различные типы сенсоров
  • Владеть навыками сбора и обработки данных с датчиков
  • Понимать основы передачи данных между робототехническими системами и компьютером

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: умение планировать этапы создания роботизированной системы, контролировать качество сбора данных
  • Познавательные УУД: обработка и анализ информации с датчиков, применение знаний из разных предметных областей
  • Коммуникативные УУД: работа в команде, распределение обязанностей, представление результатов

Личностные:

  • Формирование экологического мышления и бережного отношения к окружающей среде
  • Развитие инженерного подхода к решению практических задач
  • Воспитание ответственности за качество собираемых данных

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  1. Закрепить знания о типах датчиков для экологического мониторинга
  2. Сформировать навыки конструирования мобильной платформы с набором сенсоров
  3. Научить калибровать датчики для повышения точности измерений
  4. Развить умения программировать сбор, отображение и передачу данных
  5. Создать функционирующую модель мобильной станции экологического мониторинга

Тип урока: Практическая работа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Робототехнические наборы с контроллерами (по количеству групп)
  • Датчики: температуры, влажности, освещенности, качества воздуха, и др.
  • Дисплеи для отображения данных
  • Модули беспроводной связи (Bluetooth, Wi-Fi)
  • Компьютеры с установленной средой программирования
  • Программное обеспечение для приема и визуализации данных
  • Инструкционные карты по подключению и программированию датчиков
  • Материалы для калибровки датчиков (термометр, люксметр и др.)
  • Карта местности для планирования маршрута мониторинга
  • Зарядные устройства и дополнительные аккумуляторы

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Образовательные технологии: Проектная деятельность, работа в малых группах, практико-ориентированное обучение

Межпредметные связи:

  • Информатика: сбор, хранение и визуализация данных датчиков, программирование
  • Физика: калибровка сенсоров, учет внешних факторов при измерениях
  • География: геолокация собираемых данных, построение карт экологических параметров
  • Экология: понимание экологических параметров и их значимости
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
1. Организационный момент (3 мин) Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Организует деление на рабочие группы по 3-4 человека. Готовятся к уроку, формируют рабочие группы, проверяют наличие необходимого оборудования. Регулятивные: самоорганизация, готовность к работе
2. Актуализация знаний и постановка задачи (7 мин) Напоминает основные типы датчиков для экологического мониторинга и их применение (с предыдущего урока).

Формулирует задачу практической работы: “Сегодня вам предстоит создать мобильную станцию экологического мониторинга, которая будет собирать данные об окружающей среде, отображать их и передавать на компьютер для анализа”.

Демонстрирует пример готовой мобильной станции или видеоролик с аналогичным проектом.
Вспоминают материал предыдущего урока о датчиках и системах экологического мониторинга.

Воспринимают задачу практической работы.

Задают уточняющие вопросы.

Анализируют представленный пример.
Воспроизведение знаний о типах датчиков для экологического мониторинга.

Понимание задачи по созданию мобильной станции.
Познавательные: актуализация имеющихся знаний.

Регулятивные: принятие учебной задачи.
3. Планирование работы (5 мин) Обсуждает с учащимися этапы создания мобильной станции мониторинга:
1. Выбор параметров для измерения
2. Конструирование мобильной платформы
3. Установка и подключение датчиков
4. Калибровка сенсоров
5. Программирование сбора и отображения данных
6. Настройка передачи данных на компьютер
7. Тестирование системы

Распределяет роли в группах:
- Конструктор (сборка платформы)
- Электронщик (подключение датчиков)
- Программист (написание программы)
- Тестировщик (проверка работы)
Участвуют в обсуждении этапов создания проекта.

Распределяют роли в группе.

Планируют последовательность действий.
Регулятивные: планирование деятельности.

Коммуникативные: распределение ролей, согласование действий.
4. Инструктаж по работе с оборудованием и технике безопасности (5 мин) Проводит инструктаж по работе с электронными компонентами и технике безопасности:
- Правила подключения датчиков
- Предотвращение короткого замыкания
- Работа с аккумуляторами
- Обращение с чувствительными сенсорами

Раздает инструкционные карты по подключению датчиков и программированию.
Слушают инструктаж по технике безопасности.

Изучают инструкционные карты.

Задают вопросы по работе с оборудованием.
Знание правил безопасной работы с электронными компонентами. Регулятивные: усвоение правил безопасной работы.
5. Практическая работа: Конструирование мобильной платформы (10 мин) Консультирует группы по конструированию мобильной платформы:
- Помогает выбрать оптимальную конструкцию
- Подсказывает, как обеспечить устойчивость
- Обращает внимание на размещение компонентов
- Контролирует правильность сборки

Акцентирует внимание на необходимости продумать расположение датчиков для корректного измерения параметров окружающей среды.
Конструируют мобильную платформу:
- Собирают базовую конструкцию
- Устанавливают моторы и колеса
- Подготавливают места для монтажа датчиков
- Размещают контроллер и источник питания
- Проверяют устойчивость и мобильность платформы
Умение конструировать робототехническую платформу с учетом её функционального назначения.

Навыки оптимального размещения компонентов.
Познавательные: конструирование, пространственное мышление.

Регулятивные: последовательное выполнение этапов сборки.
6. Практическая работа: Установка и подключение датчиков (15 мин) Консультирует группы по установке и подключению датчиков:
- Объясняет принципы работы различных сенсоров
- Помогает с подключением к контроллеру
- Подсказывает оптимальное расположение
- Обращает внимание на правильность соединений

Обсуждает с учащимися физические принципы работы датчиков и факторы, влияющие на точность измерений.
Устанавливают и подключают датчики к платформе:
- Монтируют сенсоры в оптимальных местах
- Соединяют датчики с контроллером
- Проверяют правильность подключения
- Обсуждают физические принципы работы датчиков
- Учитывают факторы, влияющие на точность измерений
Умение подключать различные типы сенсоров к робототехнической платформе.

Понимание принципов работы датчиков и факторов, влияющих на измерения.
Познавательные: понимание принципов работы электронных компонентов, применение знаний из физики.

Регулятивные: контроль правильности подключения.
7. Физкультминутка (2 мин) Проводит короткую физкультминутку для снятия напряжения и усталости. Выполняют упражнения для расслабления глаз и мышц. Регулятивные: саморегуляция.
8. Практическая работа: Калибровка датчиков (8 мин) Объясняет процесс калибровки датчиков:
- Демонстрирует методы сравнения показаний с эталонными измерениями
- Объясняет необходимость учета внешних факторов
- Помогает настраивать коэффициенты коррекции

Межпредметная связь с физикой: обсуждает погрешности измерений и способы их минимизации.
Выполняют калибровку датчиков:
- Сравнивают показания с эталонными измерениями
- Вносят корректировки в настройки
- Учитывают влияние внешних факторов
- Документируют результаты калибровки
- Устанавливают связь с физическими принципами измерений
Умение калибровать датчики для повышения точности измерений.

Понимание причин возникновения погрешностей и способов их минимизации.
Познавательные: применение знаний из физики, анализ факторов, влияющих на точность.

Регулятивные: корректировка настроек, контроль результатов.
9. Практическая работа: Программирование сбора и отображения данных (15 мин) Консультирует группы по программированию:
- Помогает с написанием кода для сбора данных с датчиков
- Объясняет способы обработки и фильтрации данных
- Подсказывает, как реализовать отображение на дисплее
- Обращает внимание на структуру данных

Межпредметная связь с информатикой: обсуждает алгоритмы обработки данных, структуры данных, форматирование для отображения.
Программируют сбор и отображение данных:
- Пишут код для считывания показаний датчиков
- Реализуют обработку и фильтрацию данных
- Программируют вывод информации на дисплей
- Тестируют работу программы
- Отлаживают код при возникновении проблем
- Применяют знания из информатики о структурах данных и алгоритмах
Умение программировать сбор и обработку данных с датчиков.

Навыки отображения информации в удобном формате.

Понимание алгоритмов обработки сенсорных данных.
Познавательные: алгоритмическое мышление, применение знаний из информатики.

Регулятивные: отладка программы, исправление ошибок.
10. Практическая работа: Настройка передачи данных на компьютер (10 мин) Объясняет способы передачи данных на компьютер:
- Демонстрирует настройку беспроводной связи
- Показывает форматы передачи данных
- Объясняет принципы работы программы для приема данных

Помогает настроить программу на компьютере для приема и визуализации данных.

Межпредметная связь с географией: обсуждает привязку данных к географическим координатам и создание экологических карт.
Настраивают передачу данных:
- Подключают и настраивают модуль беспроводной связи
- Программируют передачу данных в нужном формате
- Устанавливают соединение с компьютером
- Настраивают программу для приема и визуализации данных
- Обсуждают возможности геопривязки данных и создания экологических карт
Умение настраивать беспроводную передачу данных.

Навыки работы с форматами данных.

Понимание принципов визуализации экологической информации.
Познавательные: понимание принципов передачи данных, применение знаний из информатики и географии.

Коммуникативные: взаимодействие при настройке системы.
11. Тестирование и отладка системы (10 мин) Организует тестирование мобильных станций мониторинга:
- Предлагает проверить работу системы в различных условиях
- Помогает выявить и устранить проблемы
- Обращает внимание на качество собираемых данных
- Консультирует по вопросам оптимизации

Создает различные условия для проверки (изменение освещения, температуры и т.д.)
Тестируют работу мобильной станции мониторинга:
- Проверяют сбор данных с датчиков
- Контролируют отображение информации на дисплее
- Тестируют передачу данных на компьютер
- Проверяют работу системы в различных условиях
- Выявляют и устраняют проблемы
- Оптимизируют работу системы
Умение тестировать робототехническую систему.

Навыки выявления и устранения проблем.

Понимание факторов, влияющих на качество собираемых данных.
Регулятивные: контроль результатов, коррекция недостатков.

Познавательные: анализ работы системы, выявление причин неполадок.
12. Демонстрация результатов (10 мин) Организует демонстрацию работы мобильных станций мониторинга:
- Предоставляет каждой группе время для презентации (2-3 мин)
- Задает вопросы о принципах работы и особенностях системы
- Предлагает провести измерения в различных точках класса
- Обращает внимание на сравнение данных от разных групп
- Стимулирует обсуждение точности и достоверности измерений
Представляют результаты работы:
- Демонстрируют функционирование мобильной станции
- Объясняют принципы сбора и обработки данных
- Показывают результаты измерений и их визуализацию
- Сравнивают данные с результатами других групп
- Обсуждают факторы, влияющие на точность измерений
- Отвечают на вопросы
Умение представлять и объяснять принципы работы созданной системы.

Навыки анализа и интерпретации экологических данных.

Понимание достоинств и недостатков созданной системы.
Коммуникативные: представление результатов, аргументация, ответы на вопросы.

Познавательные: анализ данных, сравнение результатов, выявление закономерностей.
13. Обсуждение применения созданных систем (5 мин) Организует обсуждение потенциального применения созданных систем:
- Предлагает подумать о возможных сценариях использования
- Обсуждает значимость таких систем для экологического мониторинга
- Стимулирует связь с реальными экологическими проблемами
- Подводит к идее долгосрочного мониторинга
Участвуют в обсуждении:
- Предлагают варианты применения созданных систем
- Обсуждают значимость собираемых данных
- Связывают технологии с решением экологических проблем
- Предлагают идеи для улучшения систем
Понимание практической значимости созданных систем.

Осознание связи между технологиями и решением экологических проблем.
Личностные: осознание экологической значимости проекта.

Познавательные: анализ возможностей применения.

Коммуникативные: участие в дискуссии.
14. Рефлексия и подведение итогов (3 мин) Организует рефлексию с использованием метода “Экодатчик”:
- Что было самым интересным в проекте?
- Какие трудности возникли при создании системы?
- Какие знания из других предметов вам пригодились?
- Как можно улучшить созданную систему?

Подводит итоги урока.

Оценивает работу групп.
Участвуют в рефлексии:
- Делятся впечатлениями от работы
- Анализируют возникшие трудности
- Определяют межпредметные связи
- Предлагают идеи для улучшения
- Оценивают свой вклад в групповую работу
Регулятивные: оценка деятельности.

Личностные: осознание приобретенного опыта.

Познавательные: рефлексия межпредметных связей.
15. Домашнее задание (2 мин) Объясняет домашнее задание:
1. Обязательная часть: подготовить отчет о созданной мобильной станции мониторинга с указанием используемых датчиков, принципов работы и полученных результатов
2. Творческое задание (по желанию): предложить план проведения экологического исследования с использованием созданной станции мониторинга
Записывают домашнее задание.

Задают уточняющие вопросы.
Регулятивные: планирование самостоятельной работы.

Дополнительные материалы:

Примерная схема подключения датчиков к контроллеру Arduino:

Arduino UNO/MEGA <-> Датчики и периферия:

1. Датчик температуры и влажности DHT22:
   - VCC -> 5V
   - GND -> GND
   - DATA -> Digital Pin 2
   
2. Датчик освещенности BH1750:
   - VCC -> 3.3V
   - GND -> GND
   - SCL -> SCL (Arduino Uno: A5, Mega: 21)
   - SDA -> SDA (Arduino Uno: A4, Mega: 20)

3. Датчик качества воздуха MQ-135:
   - VCC -> 5V
   - GND -> GND
   - AOUT -> Analog Pin A0

4. GPS-модуль (опционально):
   - VCC -> 5V
   - GND -> GND
   - TX -> Digital Pin 10 (RX на Arduino)
   - RX -> Digital Pin 11 (TX на Arduino)

5. Дисплей LCD I2C:
   - VCC -> 5V
   - GND -> GND
   - SCL -> SCL (Arduino Uno: A5, Mega: 21)
   - SDA -> SDA (Arduino Uno: A4, Mega: 20)

6. Bluetooth модуль HC-05/HC-06:
   - VCC -> 5V
   - GND -> GND
   - TX -> Digital Pin 8 (RX на Arduino)
   - RX -> Digital Pin 9 (TX на Arduino)

7. SD Card модуль (для локального хранения данных):
   - VCC -> 5V
   - GND -> GND
   - MOSI -> Digital Pin 11 (MOSI)
   - MISO -> Digital Pin 12 (MISO)
   - SCK -> Digital Pin 13 (SCK)
   - CS -> Digital Pin 4

Пример кода для Arduino (сбор и отображение данных с датчиков):

// Библиотеки для работы с датчиками
#include <DHT.h>
#include <Wire.h>
#include <BH1750.h>
#include <LiquidCrystal_I2C.h>
#include <SoftwareSerial.h>

// Определение пинов и констант
#define DHTPIN 2          // Пин для датчика DHT22
#define DHTTYPE DHT22      // Тип датчика DHT
#define MQ135_PIN A0       // Аналоговый пин для датчика качества воздуха
#define BT_RX 8            // RX для Bluetooth модуля
#define BT_TX 9            // TX для Bluetooth модуля

// Инициализация объектов
DHT dht(DHTPIN, DHTTYPE);
BH1750 lightMeter;
LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 16, 2);  // Адрес 0x27, 16 столбцов, 2 строки
SoftwareSerial bluetooth(BT_RX, BT_TX);

// Переменные для хранения данных
float temperature = 0;
float humidity = 0;
float light = 0;
int airQuality = 0;

// Коэффициенты калибровки
float tempCalibration = 1.0;
float humidityCalibration = 1.0;
float lightCalibration = 1.0;
float airQualityCalibration = 1.0;

// Интервал между измерениями (мс)
const long interval = 3000;
unsigned long previousMillis = 0;

void setup() {
  // Инициализация последовательных портов
  Serial.begin(9600);
  bluetooth.begin(9600);
  
  // Инициализация датчиков
  dht.begin();
  Wire.begin();
  lightMeter.begin();
  
  // Инициализация дисплея
  lcd.init();
  lcd.backlight();
  lcd.print("Eco Monitor");
  lcd.setCursor(0, 1);
  lcd.print("Initializing...");
  
  delay(2000);
}

void loop() {
  unsigned long currentMillis = millis();
  
  // Проверяем, прошел ли интервал для нового измерения
  if (currentMillis - previousMillis >= interval) {
    previousMillis = currentMillis;
    
    // Считываем данные с датчиков
    readSensors();
    
    // Отображаем данные на дисплее
    displayData();
    
    // Отправляем данные через Bluetooth
    sendData();
  }
}

void readSensors() {
  // Считываем температуру и влажность
  temperature = dht.readTemperature() * tempCalibration;
  humidity = dht.readHumidity() * humidityCalibration;
  
  // Считываем освещенность
  light = lightMeter.readLightLevel() * lightCalibration;
  
  // Считываем качество воздуха
  airQuality = analogRead(MQ135_PIN) * airQualityCalibration;
  
  // Выводим данные в консоль для отладки
  Serial.print("Temperature: ");
  Serial.print(temperature);
  Serial.print(" °C, Humidity: ");
  Serial.print(humidity);
  Serial.print(" %, Light: ");
  Serial.print(light);
  Serial.print(" lx, Air Quality: ");
  Serial.println(airQuality);
}

void displayData() {
  // Очищаем дисплей
  lcd.clear();
  
  // Выводим температуру и влажность на первую строку
  lcd.setCursor(0, 0);
  lcd.print("T:");
  lcd.print(temperature, 1);
  lcd.print("C ");
  lcd.print("H:");
  lcd.print(humidity, 0);
  lcd.print("%");
  
  // Выводим освещенность и качество воздуха на вторую строку
  lcd.setCursor(0, 1);
  lcd.print("L:");
  lcd.print(light, 0);
  lcd.print("lx ");
  lcd.print("A:");
  lcd.print(airQuality);
}

void sendData() {
  // Формируем строку с данными в формате CSV
  String dataString = String(temperature) + "," + String(humidity) + "," + 
                     String(light) + "," + String(airQuality);
  
  // Отправляем данные через Bluetooth
  bluetooth.println(dataString);
}

Пример кода для приема данных на компьютере (Python):

import serial
import time
import matplotlib.pyplot as plt
from datetime import datetime
import csv

# Настройки последовательного порта (порт и скорость нужно настроить под ваше устройство)
PORT = 'COM5'  # для Windows, для Linux будет что-то вроде '/dev/ttyUSB0'
BAUD_RATE = 9600

# Инициализация переменных для хранения данных
timestamps = []
temperatures = []
humidities = []
light_levels = []
air_qualities = []

# Настройка графика
plt.ion()  # Включаем интерактивный режим
fig, ((ax1, ax2), (ax3, ax4)) = plt.subplots(2, 2, figsize=(10, 8))
fig.suptitle('Мониторинг окружающей среды в реальном времени')

# Функция для обновления графиков
def update_plots():
    # Очистка графиков
    ax1.clear()
    ax2.clear()
    ax3.clear()
    ax4.clear()
    
    # Настройка графиков
    ax1.set_title('Температура (°C)')
    ax1.plot(timestamps, temperatures, 'r-')
    
    ax2.set_title('Влажность (%)')
    ax2.plot(timestamps, humidities, 'b-')
    
    ax3.set_title('Освещенность (lx)')
    ax3.plot(timestamps, light_levels, 'y-')
    
    ax4.set_title('Качество воздуха')
    ax4.plot(timestamps, air_qualities, 'g-')
    
    # Форматирование
    for ax in [ax1, ax2, ax3, ax4]:
        ax.grid(True)
        if len(timestamps) > 0:
            ax.set_xlim(max(0, timestamps[-1] - 60), timestamps[-1] + 5)  # Показываем последние 60 секунд
    
    plt.tight_layout(rect=[0, 0, 1, 0.95])
    plt.draw()
    plt.pause(0.1)

# Функция для сохранения данных в CSV
def save_to_csv():
    with open(f'eco_data_{datetime.now().strftime("%Y%m%d_%H%M%S")}.csv', 'w', newline='') as file:
        writer = csv.writer(file)
        writer.writerow(['Timestamp', 'Temperature', 'Humidity', 'Light', 'Air Quality'])
        for i in range(len(timestamps)):
            writer.writerow([timestamps[i], temperatures[i], humidities[i], light_levels[i], air_qualities[i]])

try:
    # Открываем последовательный порт
    ser = serial.Serial(PORT, BAUD_RATE)
    print(f"Подключено к {PORT} со скоростью {BAUD_RATE}")
    
    # Время начала
    start_time = time.time()
    
    while True:
        # Читаем строку данных
        if ser.in_waiting:
            data = ser.readline().decode('utf-8').strip()
            try:
                # Парсим полученные данные
                temp, hum, light, air = map(float, data.split(','))
                
                # Добавляем данные в списки
                current_time = time.time() - start_time
                timestamps.append(current_time)
                temperatures.append(temp)
                humidities.append(hum)
                light_levels.append(light)
                air_qualities.append(air)
                
                # Выводим значения в консоль
                print(f"Время: {current_time:.1f}s, Температура: {temp}°C, Влажность: {hum}%, Освещенность: {light}lx, Качество воздуха: {air}")
                
                # Обновляем графики
                update_plots()
            except ValueError:
                print(f"Ошибка при парсинге данных: {data}")
        
        time.sleep(0.1)

except KeyboardInterrupt:
    print("\nЗавершение работы...")
    save_to_csv()
    print("Данные сохранены в CSV файл")

except Exception as e:
    print(f"Ошибка: {e}")

finally:
    try:
        ser.close()
    except:
        pass
    plt.close()

Инструкция по калибровке датчиков:

  1. Датчик температуры:

    • Сравните показания датчика с эталонным термометром в различных условиях
    • Вычислите среднее отклонение
    • Внесите коэффициент коррекции в код (tempCalibration)
  2. Датчик влажности:

    • Для калибровки при низкой влажности: поместите датчик в герметичный контейнер с сухим силикагелем (относительная влажность около 10%)
    • Для калибровки при высокой влажности: поместите датчик над водой в герметичном контейнере (относительная влажность около 90-95%)
    • Вычислите коэффициент коррекции и внесите в код (humidityCalibration)
  3. Датчик освещенности:

    • Сравните показания с профессиональным люксметром при разных условиях освещения
    • Определите корректирующий коэффициент
    • Внесите коррекцию в код (lightCalibration)
  4. Датчик качества воздуха:

    • Проведите измерения на свежем воздухе для установления базового уровня
    • Сравните показания в различных условиях (проветриваемое помещение, закрытое помещение)
    • Внесите корректирующие коэффициенты в код (airQualityCalibration)

Таблица для документирования результатов калибровки:

Таблица калибровки датчиков

Группа: _________   Дата: __________

|---------------|--------------|---------------|----------------|----------------|
| Датчик        | Показание    | Эталонное     | Отклонение     | Коэффициент    |
|               | датчика      | значение      |                | калибровки     |
|---------------|--------------|---------------|----------------|----------------|
| Температура   |              |               |                |                |
| (DHT22)       |              |               |                |                |
|---------------|--------------|---------------|----------------|----------------|
| Влажность     |              |               |                |                |
| (DHT22)       |              |               |                |                |
|---------------|--------------|---------------|----------------|----------------|
| Освещенность  |              |               |                |                |
| (BH1750)      |              |               |                |                |
|---------------|--------------|---------------|----------------|----------------|
| Качество      |              |               |                |                |
| воздуха       |              |               |                |                |
|---------------|--------------|---------------|----------------|----------------|

Примечания:
_______________________________________________________
_______________________________________________________

Критерии оценивания практической работы:

Конструкция мобильной станции (0-5 баллов):

  • Функциональность и надежность конструкции (0-2)
  • Правильное размещение датчиков (0-2)
  • Эстетика и аккуратность исполнения (0-1)

Электроника и подключение (0-5 баллов):

  • Правильность подключения датчиков (0-2)
  • Качество калибровки сенсоров (0-2)
  • Энергоэффективность и автономность (0-1)

Программирование (0-5 баллов):

  • Корректность алгоритма сбора данных (0-2)
  • Реализация отображения данных на дисплее (0-1)
  • Реализация передачи данных на компьютер (0-2)

Функциональность системы (0-5 баллов):

  • Точность и достоверность собираемых данных (0-2)
  • Стабильность работы системы (0-1)
  • Удобство использования и информативность (0-1)
  • Возможность расширения функционала (0-1)

Максимальный балл: 20 Шкала перевода в оценку:

  • 18-20 баллов - “5”
  • 14-17 баллов - “4”
  • 10-13 баллов - “3”
  • менее 10 баллов - “2”

Карта рефлексии “Экодатчик”:

Фамилия, имя: _________________________
Группа: _______

Что было самым интересным в проекте?
_________________________________________________
_________________________________________________

Какие трудности возникли при создании системы?
_________________________________________________
_________________________________________________

Какие знания из других предметов вы применили в данной работе?
_________________________________________________
_________________________________________________

Как можно улучшить созданную систему?
_________________________________________________
_________________________________________________

Какой вклад в защиту окружающей среды может внести ваша система?
_________________________________________________
_________________________________________________

Оцените свой вклад в работу группы (от 1 до 5): _______