24. Практическая работа «Разработка мобильной станции экологического мониторинга»
Технологическая карта урока
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Прикладная робототехника
Тема урока: 24. Практическая работа «Разработка мобильной станции экологического мониторинга»
Цель урока: Сформировать практические навыки создания робототехнической системы для сбора экологических данных, их визуализации и передачи на компьютер.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать принципы работы датчиков экологического мониторинга
- Уметь подключать и программировать различные типы сенсоров
- Владеть навыками сбора и обработки данных с датчиков
- Понимать основы передачи данных между робототехническими системами и компьютером
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: умение планировать этапы создания роботизированной системы, контролировать качество сбора данных
- Познавательные УУД: обработка и анализ информации с датчиков, применение знаний из разных предметных областей
- Коммуникативные УУД: работа в команде, распределение обязанностей, представление результатов
Личностные:
- Формирование экологического мышления и бережного отношения к окружающей среде
- Развитие инженерного подхода к решению практических задач
- Воспитание ответственности за качество собираемых данных
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Закрепить знания о типах датчиков для экологического мониторинга
- Сформировать навыки конструирования мобильной платформы с набором сенсоров
- Научить калибровать датчики для повышения точности измерений
- Развить умения программировать сбор, отображение и передачу данных
- Создать функционирующую модель мобильной станции экологического мониторинга
Тип урока: Практическая работа
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Робототехнические наборы с контроллерами (по количеству групп)
- Датчики: температуры, влажности, освещенности, качества воздуха, и др.
- Дисплеи для отображения данных
- Модули беспроводной связи (Bluetooth, Wi-Fi)
- Компьютеры с установленной средой программирования
- Программное обеспечение для приема и визуализации данных
- Инструкционные карты по подключению и программированию датчиков
- Материалы для калибровки датчиков (термометр, люксметр и др.)
- Карта местности для планирования маршрута мониторинга
- Зарядные устройства и дополнительные аккумуляторы
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Образовательные технологии: Проектная деятельность, работа в малых группах, практико-ориентированное обучение
Межпредметные связи:
- Информатика: сбор, хранение и визуализация данных датчиков, программирование
- Физика: калибровка сенсоров, учет внешних факторов при измерениях
- География: геолокация собираемых данных, построение карт экологических параметров
- Экология: понимание экологических параметров и их значимости
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
1. Организационный момент (3 мин) | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Организует деление на рабочие группы по 3-4 человека. | Готовятся к уроку, формируют рабочие группы, проверяют наличие необходимого оборудования. | Регулятивные: самоорганизация, готовность к работе | |
2. Актуализация знаний и постановка задачи (7 мин) | Напоминает основные типы датчиков для экологического мониторинга и их применение (с предыдущего урока). Формулирует задачу практической работы: “Сегодня вам предстоит создать мобильную станцию экологического мониторинга, которая будет собирать данные об окружающей среде, отображать их и передавать на компьютер для анализа”. Демонстрирует пример готовой мобильной станции или видеоролик с аналогичным проектом. |
Вспоминают материал предыдущего урока о датчиках и системах экологического мониторинга. Воспринимают задачу практической работы. Задают уточняющие вопросы. Анализируют представленный пример. |
Воспроизведение знаний о типах датчиков для экологического мониторинга. Понимание задачи по созданию мобильной станции. |
Познавательные: актуализация имеющихся знаний. Регулятивные: принятие учебной задачи. |
3. Планирование работы (5 мин) | Обсуждает с учащимися этапы создания мобильной станции мониторинга: 1. Выбор параметров для измерения 2. Конструирование мобильной платформы 3. Установка и подключение датчиков 4. Калибровка сенсоров 5. Программирование сбора и отображения данных 6. Настройка передачи данных на компьютер 7. Тестирование системы Распределяет роли в группах: - Конструктор (сборка платформы) - Электронщик (подключение датчиков) - Программист (написание программы) - Тестировщик (проверка работы) |
Участвуют в обсуждении этапов создания проекта. Распределяют роли в группе. Планируют последовательность действий. |
Регулятивные: планирование деятельности. Коммуникативные: распределение ролей, согласование действий. |
|
4. Инструктаж по работе с оборудованием и технике безопасности (5 мин) | Проводит инструктаж по работе с электронными компонентами и технике безопасности: - Правила подключения датчиков - Предотвращение короткого замыкания - Работа с аккумуляторами - Обращение с чувствительными сенсорами Раздает инструкционные карты по подключению датчиков и программированию. |
Слушают инструктаж по технике безопасности. Изучают инструкционные карты. Задают вопросы по работе с оборудованием. |
Знание правил безопасной работы с электронными компонентами. | Регулятивные: усвоение правил безопасной работы. |
5. Практическая работа: Конструирование мобильной платформы (10 мин) | Консультирует группы по конструированию мобильной платформы: - Помогает выбрать оптимальную конструкцию - Подсказывает, как обеспечить устойчивость - Обращает внимание на размещение компонентов - Контролирует правильность сборки Акцентирует внимание на необходимости продумать расположение датчиков для корректного измерения параметров окружающей среды. |
Конструируют мобильную платформу: - Собирают базовую конструкцию - Устанавливают моторы и колеса - Подготавливают места для монтажа датчиков - Размещают контроллер и источник питания - Проверяют устойчивость и мобильность платформы |
Умение конструировать робототехническую платформу с учетом её функционального назначения. Навыки оптимального размещения компонентов. |
Познавательные: конструирование, пространственное мышление. Регулятивные: последовательное выполнение этапов сборки. |
6. Практическая работа: Установка и подключение датчиков (15 мин) | Консультирует группы по установке и подключению датчиков: - Объясняет принципы работы различных сенсоров - Помогает с подключением к контроллеру - Подсказывает оптимальное расположение - Обращает внимание на правильность соединений Обсуждает с учащимися физические принципы работы датчиков и факторы, влияющие на точность измерений. |
Устанавливают и подключают датчики к платформе: - Монтируют сенсоры в оптимальных местах - Соединяют датчики с контроллером - Проверяют правильность подключения - Обсуждают физические принципы работы датчиков - Учитывают факторы, влияющие на точность измерений |
Умение подключать различные типы сенсоров к робототехнической платформе. Понимание принципов работы датчиков и факторов, влияющих на измерения. |
Познавательные: понимание принципов работы электронных компонентов, применение знаний из физики. Регулятивные: контроль правильности подключения. |
7. Физкультминутка (2 мин) | Проводит короткую физкультминутку для снятия напряжения и усталости. | Выполняют упражнения для расслабления глаз и мышц. | Регулятивные: саморегуляция. | |
8. Практическая работа: Калибровка датчиков (8 мин) | Объясняет процесс калибровки датчиков: - Демонстрирует методы сравнения показаний с эталонными измерениями - Объясняет необходимость учета внешних факторов - Помогает настраивать коэффициенты коррекции Межпредметная связь с физикой: обсуждает погрешности измерений и способы их минимизации. |
Выполняют калибровку датчиков: - Сравнивают показания с эталонными измерениями - Вносят корректировки в настройки - Учитывают влияние внешних факторов - Документируют результаты калибровки - Устанавливают связь с физическими принципами измерений |
Умение калибровать датчики для повышения точности измерений. Понимание причин возникновения погрешностей и способов их минимизации. |
Познавательные: применение знаний из физики, анализ факторов, влияющих на точность. Регулятивные: корректировка настроек, контроль результатов. |
9. Практическая работа: Программирование сбора и отображения данных (15 мин) | Консультирует группы по программированию: - Помогает с написанием кода для сбора данных с датчиков - Объясняет способы обработки и фильтрации данных - Подсказывает, как реализовать отображение на дисплее - Обращает внимание на структуру данных Межпредметная связь с информатикой: обсуждает алгоритмы обработки данных, структуры данных, форматирование для отображения. |
Программируют сбор и отображение данных: - Пишут код для считывания показаний датчиков - Реализуют обработку и фильтрацию данных - Программируют вывод информации на дисплей - Тестируют работу программы - Отлаживают код при возникновении проблем - Применяют знания из информатики о структурах данных и алгоритмах |
Умение программировать сбор и обработку данных с датчиков. Навыки отображения информации в удобном формате. Понимание алгоритмов обработки сенсорных данных. |
Познавательные: алгоритмическое мышление, применение знаний из информатики. Регулятивные: отладка программы, исправление ошибок. |
10. Практическая работа: Настройка передачи данных на компьютер (10 мин) | Объясняет способы передачи данных на компьютер: - Демонстрирует настройку беспроводной связи - Показывает форматы передачи данных - Объясняет принципы работы программы для приема данных Помогает настроить программу на компьютере для приема и визуализации данных. Межпредметная связь с географией: обсуждает привязку данных к географическим координатам и создание экологических карт. |
Настраивают передачу данных: - Подключают и настраивают модуль беспроводной связи - Программируют передачу данных в нужном формате - Устанавливают соединение с компьютером - Настраивают программу для приема и визуализации данных - Обсуждают возможности геопривязки данных и создания экологических карт |
Умение настраивать беспроводную передачу данных. Навыки работы с форматами данных. Понимание принципов визуализации экологической информации. |
Познавательные: понимание принципов передачи данных, применение знаний из информатики и географии. Коммуникативные: взаимодействие при настройке системы. |
11. Тестирование и отладка системы (10 мин) | Организует тестирование мобильных станций мониторинга: - Предлагает проверить работу системы в различных условиях - Помогает выявить и устранить проблемы - Обращает внимание на качество собираемых данных - Консультирует по вопросам оптимизации Создает различные условия для проверки (изменение освещения, температуры и т.д.) |
Тестируют работу мобильной станции мониторинга: - Проверяют сбор данных с датчиков - Контролируют отображение информации на дисплее - Тестируют передачу данных на компьютер - Проверяют работу системы в различных условиях - Выявляют и устраняют проблемы - Оптимизируют работу системы |
Умение тестировать робототехническую систему. Навыки выявления и устранения проблем. Понимание факторов, влияющих на качество собираемых данных. |
Регулятивные: контроль результатов, коррекция недостатков. Познавательные: анализ работы системы, выявление причин неполадок. |
12. Демонстрация результатов (10 мин) | Организует демонстрацию работы мобильных станций мониторинга: - Предоставляет каждой группе время для презентации (2-3 мин) - Задает вопросы о принципах работы и особенностях системы - Предлагает провести измерения в различных точках класса - Обращает внимание на сравнение данных от разных групп - Стимулирует обсуждение точности и достоверности измерений |
Представляют результаты работы: - Демонстрируют функционирование мобильной станции - Объясняют принципы сбора и обработки данных - Показывают результаты измерений и их визуализацию - Сравнивают данные с результатами других групп - Обсуждают факторы, влияющие на точность измерений - Отвечают на вопросы |
Умение представлять и объяснять принципы работы созданной системы. Навыки анализа и интерпретации экологических данных. Понимание достоинств и недостатков созданной системы. |
Коммуникативные: представление результатов, аргументация, ответы на вопросы. Познавательные: анализ данных, сравнение результатов, выявление закономерностей. |
13. Обсуждение применения созданных систем (5 мин) | Организует обсуждение потенциального применения созданных систем: - Предлагает подумать о возможных сценариях использования - Обсуждает значимость таких систем для экологического мониторинга - Стимулирует связь с реальными экологическими проблемами - Подводит к идее долгосрочного мониторинга |
Участвуют в обсуждении: - Предлагают варианты применения созданных систем - Обсуждают значимость собираемых данных - Связывают технологии с решением экологических проблем - Предлагают идеи для улучшения систем |
Понимание практической значимости созданных систем. Осознание связи между технологиями и решением экологических проблем. |
Личностные: осознание экологической значимости проекта. Познавательные: анализ возможностей применения. Коммуникативные: участие в дискуссии. |
14. Рефлексия и подведение итогов (3 мин) | Организует рефлексию с использованием метода “Экодатчик”: - Что было самым интересным в проекте? - Какие трудности возникли при создании системы? - Какие знания из других предметов вам пригодились? - Как можно улучшить созданную систему? Подводит итоги урока. Оценивает работу групп. |
Участвуют в рефлексии: - Делятся впечатлениями от работы - Анализируют возникшие трудности - Определяют межпредметные связи - Предлагают идеи для улучшения - Оценивают свой вклад в групповую работу |
Регулятивные: оценка деятельности. Личностные: осознание приобретенного опыта. Познавательные: рефлексия межпредметных связей. |
|
15. Домашнее задание (2 мин) | Объясняет домашнее задание: 1. Обязательная часть: подготовить отчет о созданной мобильной станции мониторинга с указанием используемых датчиков, принципов работы и полученных результатов 2. Творческое задание (по желанию): предложить план проведения экологического исследования с использованием созданной станции мониторинга |
Записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы. |
Регулятивные: планирование самостоятельной работы. |
Дополнительные материалы:
Примерная схема подключения датчиков к контроллеру Arduino:
1Arduino UNO/MEGA <-> Датчики и периферия:
2
31. Датчик температуры и влажности DHT22:
4 - VCC -> 5V
5 - GND -> GND
6 - DATA -> Digital Pin 2
7
82. Датчик освещенности BH1750:
9 - VCC -> 3.3V
10 - GND -> GND
11 - SCL -> SCL (Arduino Uno: A5, Mega: 21)
12 - SDA -> SDA (Arduino Uno: A4, Mega: 20)
13
143. Датчик качества воздуха MQ-135:
15 - VCC -> 5V
16 - GND -> GND
17 - AOUT -> Analog Pin A0
18
194. GPS-модуль (опционально):
20 - VCC -> 5V
21 - GND -> GND
22 - TX -> Digital Pin 10 (RX на Arduino)
23 - RX -> Digital Pin 11 (TX на Arduino)
24
255. Дисплей LCD I2C:
26 - VCC -> 5V
27 - GND -> GND
28 - SCL -> SCL (Arduino Uno: A5, Mega: 21)
29 - SDA -> SDA (Arduino Uno: A4, Mega: 20)
30
316. Bluetooth модуль HC-05/HC-06:
32 - VCC -> 5V
33 - GND -> GND
34 - TX -> Digital Pin 8 (RX на Arduino)
35 - RX -> Digital Pin 9 (TX на Arduino)
36
377. SD Card модуль (для локального хранения данных):
38 - VCC -> 5V
39 - GND -> GND
40 - MOSI -> Digital Pin 11 (MOSI)
41 - MISO -> Digital Pin 12 (MISO)
42 - SCK -> Digital Pin 13 (SCK)
43 - CS -> Digital Pin 4
Пример кода для Arduino (сбор и отображение данных с датчиков):
1// Библиотеки для работы с датчиками
2#include <DHT.h>
3#include <Wire.h>
4#include <BH1750.h>
5#include <LiquidCrystal_I2C.h>
6#include <SoftwareSerial.h>
7
8// Определение пинов и констант
9#define DHTPIN 2 // Пин для датчика DHT22
10#define DHTTYPE DHT22 // Тип датчика DHT
11#define MQ135_PIN A0 // Аналоговый пин для датчика качества воздуха
12#define BT_RX 8 // RX для Bluetooth модуля
13#define BT_TX 9 // TX для Bluetooth модуля
14
15// Инициализация объектов
16DHT dht(DHTPIN, DHTTYPE);
17BH1750 lightMeter;
18LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 16, 2); // Адрес 0x27, 16 столбцов, 2 строки
19SoftwareSerial bluetooth(BT_RX, BT_TX);
20
21// Переменные для хранения данных
22float temperature = 0;
23float humidity = 0;
24float light = 0;
25int airQuality = 0;
26
27// Коэффициенты калибровки
28float tempCalibration = 1.0;
29float humidityCalibration = 1.0;
30float lightCalibration = 1.0;
31float airQualityCalibration = 1.0;
32
33// Интервал между измерениями (мс)
34const long interval = 3000;
35unsigned long previousMillis = 0;
36
37void setup() {
38 // Инициализация последовательных портов
39 Serial.begin(9600);
40 bluetooth.begin(9600);
41
42 // Инициализация датчиков
43 dht.begin();
44 Wire.begin();
45 lightMeter.begin();
46
47 // Инициализация дисплея
48 lcd.init();
49 lcd.backlight();
50 lcd.print("Eco Monitor");
51 lcd.setCursor(0, 1);
52 lcd.print("Initializing...");
53
54 delay(2000);
55}
56
57void loop() {
58 unsigned long currentMillis = millis();
59
60 // Проверяем, прошел ли интервал для нового измерения
61 if (currentMillis - previousMillis >= interval) {
62 previousMillis = currentMillis;
63
64 // Считываем данные с датчиков
65 readSensors();
66
67 // Отображаем данные на дисплее
68 displayData();
69
70 // Отправляем данные через Bluetooth
71 sendData();
72 }
73}
74
75void readSensors() {
76 // Считываем температуру и влажность
77 temperature = dht.readTemperature() * tempCalibration;
78 humidity = dht.readHumidity() * humidityCalibration;
79
80 // Считываем освещенность
81 light = lightMeter.readLightLevel() * lightCalibration;
82
83 // Считываем качество воздуха
84 airQuality = analogRead(MQ135_PIN) * airQualityCalibration;
85
86 // Выводим данные в консоль для отладки
87 Serial.print("Temperature: ");
88 Serial.print(temperature);
89 Serial.print(" °C, Humidity: ");
90 Serial.print(humidity);
91 Serial.print(" %, Light: ");
92 Serial.print(light);
93 Serial.print(" lx, Air Quality: ");
94 Serial.println(airQuality);
95}
96
97void displayData() {
98 // Очищаем дисплей
99 lcd.clear();
100
101 // Выводим температуру и влажность на первую строку
102 lcd.setCursor(0, 0);
103 lcd.print("T:");
104 lcd.print(temperature, 1);
105 lcd.print("C ");
106 lcd.print("H:");
107 lcd.print(humidity, 0);
108 lcd.print("%");
109
110 // Выводим освещенность и качество воздуха на вторую строку
111 lcd.setCursor(0, 1);
112 lcd.print("L:");
113 lcd.print(light, 0);
114 lcd.print("lx ");
115 lcd.print("A:");
116 lcd.print(airQuality);
117}
118
119void sendData() {
120 // Формируем строку с данными в формате CSV
121 String dataString = String(temperature) + "," + String(humidity) + "," +
122 String(light) + "," + String(airQuality);
123
124 // Отправляем данные через Bluetooth
125 bluetooth.println(dataString);
126}
Пример кода для приема данных на компьютере (Python):
1import serial
2import time
3import matplotlib.pyplot as plt
4from datetime import datetime
5import csv
6
7# Настройки последовательного порта (порт и скорость нужно настроить под ваше устройство)
8PORT = 'COM5' # для Windows, для Linux будет что-то вроде '/dev/ttyUSB0'
9BAUD_RATE = 9600
10
11# Инициализация переменных для хранения данных
12timestamps = []
13temperatures = []
14humidities = []
15light_levels = []
16air_qualities = []
17
18# Настройка графика
19plt.ion() # Включаем интерактивный режим
20fig, ((ax1, ax2), (ax3, ax4)) = plt.subplots(2, 2, figsize=(10, 8))
21fig.suptitle('Мониторинг окружающей среды в реальном времени')
22
23# Функция для обновления графиков
24def update_plots():
25 # Очистка графиков
26 ax1.clear()
27 ax2.clear()
28 ax3.clear()
29 ax4.clear()
30
31 # Настройка графиков
32 ax1.set_title('Температура (°C)')
33 ax1.plot(timestamps, temperatures, 'r-')
34
35 ax2.set_title('Влажность (%)')
36 ax2.plot(timestamps, humidities, 'b-')
37
38 ax3.set_title('Освещенность (lx)')
39 ax3.plot(timestamps, light_levels, 'y-')
40
41 ax4.set_title('Качество воздуха')
42 ax4.plot(timestamps, air_qualities, 'g-')
43
44 # Форматирование
45 for ax in [ax1, ax2, ax3, ax4]:
46 ax.grid(True)
47 if len(timestamps) > 0:
48 ax.set_xlim(max(0, timestamps[-1] - 60), timestamps[-1] + 5) # Показываем последние 60 секунд
49
50 plt.tight_layout(rect=[0, 0, 1, 0.95])
51 plt.draw()
52 plt.pause(0.1)
53
54# Функция для сохранения данных в CSV
55def save_to_csv():
56 with open(f'eco_data_{datetime.now().strftime("%Y%m%d_%H%M%S")}.csv', 'w', newline='') as file:
57 writer = csv.writer(file)
58 writer.writerow(['Timestamp', 'Temperature', 'Humidity', 'Light', 'Air Quality'])
59 for i in range(len(timestamps)):
60 writer.writerow([timestamps[i], temperatures[i], humidities[i], light_levels[i], air_qualities[i]])
61
62try:
63 # Открываем последовательный порт
64 ser = serial.Serial(PORT, BAUD_RATE)
65 print(f"Подключено к {PORT} со скоростью {BAUD_RATE}")
66
67 # Время начала
68 start_time = time.time()
69
70 while True:
71 # Читаем строку данных
72 if ser.in_waiting:
73 data = ser.readline().decode('utf-8').strip()
74 try:
75 # Парсим полученные данные
76 temp, hum, light, air = map(float, data.split(','))
77
78 # Добавляем данные в списки
79 current_time = time.time() - start_time
80 timestamps.append(current_time)
81 temperatures.append(temp)
82 humidities.append(hum)
83 light_levels.append(light)
84 air_qualities.append(air)
85
86 # Выводим значения в консоль
87 print(f"Время: {current_time:.1f}s, Температура: {temp}°C, Влажность: {hum}%, Освещенность: {light}lx, Качество воздуха: {air}")
88
89 # Обновляем графики
90 update_plots()
91 except ValueError:
92 print(f"Ошибка при парсинге данных: {data}")
93
94 time.sleep(0.1)
95
96except KeyboardInterrupt:
97 print("\nЗавершение работы...")
98 save_to_csv()
99 print("Данные сохранены в CSV файл")
100
101except Exception as e:
102 print(f"Ошибка: {e}")
103
104finally:
105 try:
106 ser.close()
107 except:
108 pass
109 plt.close()
Инструкция по калибровке датчиков:
-
Датчик температуры:
- Сравните показания датчика с эталонным термометром в различных условиях
- Вычислите среднее отклонение
- Внесите коэффициент коррекции в код (
tempCalibration
)
-
Датчик влажности:
- Для калибровки при низкой влажности: поместите датчик в герметичный контейнер с сухим силикагелем (относительная влажность около 10%)
- Для калибровки при высокой влажности: поместите датчик над водой в герметичном контейнере (относительная влажность около 90-95%)
- Вычислите коэффициент коррекции и внесите в код (
humidityCalibration
)
-
Датчик освещенности:
- Сравните показания с профессиональным люксметром при разных условиях освещения
- Определите корректирующий коэффициент
- Внесите коррекцию в код (
lightCalibration
)
-
Датчик качества воздуха:
- Проведите измерения на свежем воздухе для установления базового уровня
- Сравните показания в различных условиях (проветриваемое помещение, закрытое помещение)
- Внесите корректирующие коэффициенты в код (
airQualityCalibration
)
Таблица для документирования результатов калибровки:
1Таблица калибровки датчиков
2
3Группа: _________ Дата: __________
4
5|---------------|--------------|---------------|----------------|----------------|
6| Датчик | Показание | Эталонное | Отклонение | Коэффициент |
7| | датчика | значение | | калибровки |
8|---------------|--------------|---------------|----------------|----------------|
9| Температура | | | | |
10| (DHT22) | | | | |
11|---------------|--------------|---------------|----------------|----------------|
12| Влажность | | | | |
13| (DHT22) | | | | |
14|---------------|--------------|---------------|----------------|----------------|
15| Освещенность | | | | |
16| (BH1750) | | | | |
17|---------------|--------------|---------------|----------------|----------------|
18| Качество | | | | |
19| воздуха | | | | |
20|---------------|--------------|---------------|----------------|----------------|
21
22Примечания:
23_______________________________________________________
24_______________________________________________________
Критерии оценивания практической работы:
Конструкция мобильной станции (0-5 баллов):
- Функциональность и надежность конструкции (0-2)
- Правильное размещение датчиков (0-2)
- Эстетика и аккуратность исполнения (0-1)
Электроника и подключение (0-5 баллов):
- Правильность подключения датчиков (0-2)
- Качество калибровки сенсоров (0-2)
- Энергоэффективность и автономность (0-1)
Программирование (0-5 баллов):
- Корректность алгоритма сбора данных (0-2)
- Реализация отображения данных на дисплее (0-1)
- Реализация передачи данных на компьютер (0-2)
Функциональность системы (0-5 баллов):
- Точность и достоверность собираемых данных (0-2)
- Стабильность работы системы (0-1)
- Удобство использования и информативность (0-1)
- Возможность расширения функционала (0-1)
Максимальный балл: 20 Шкала перевода в оценку:
- 18-20 баллов - “5”
- 14-17 баллов - “4”
- 10-13 баллов - “3”
- менее 10 баллов - “2”
Карта рефлексии “Экодатчик”:
1Фамилия, имя: _________________________
2Группа: _______
3
4Что было самым интересным в проекте?
5_________________________________________________
6_________________________________________________
7
8Какие трудности возникли при создании системы?
9_________________________________________________
10_________________________________________________
11
12Какие знания из других предметов вы применили в данной работе?
13_________________________________________________
14_________________________________________________
15
16Как можно улучшить созданную систему?
17_________________________________________________
18_________________________________________________
19
20Какой вклад в защиту окружающей среды может внести ваша система?
21_________________________________________________
22_________________________________________________
23
24Оцените свой вклад в работу группы (от 1 до 5): _______