Моделирование технологических узлов и сложных объектов в 3D-редакторе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Моделирование технологических узлов и сложных объектов в 3D-редакторе
Цель урока: Научить работать с редактором компьютерного трехмерного проектирования, моделировать сложные объекты и технологические узлы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь использовать редактор 3D-моделирования для создания сложных моделей
- Понимать процесс построения технологических узлов
Метапредметные:
- Применять алгоритм моделирования к разным задачам
- Анализировать этапы и последовательность действий
Личностные:
- Формировать инженерное мышление и творческий подход
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с интерфейсом и возможностями 3D-редактора
- Научить моделировать узлы и сложные объекты
Тип урока: Практический (работа на компьютере)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Моделирование в 3D-редакторе»
- Компьютеры с установленным 3D-редактором (Tinkercad, Fusion 360, Blender и др.)
- Примеры моделей
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, организует работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует примеры сложных моделей, объясняет значимость 3D-моделирования | Обсуждают, формулируют цель | Осознание значимости моделирования | Познавательные: мотивация |
Вводная инструкция | Показывает интерфейс программы, объясняет основные инструменты | Слушают, пробуют инструменты | Овладение базовыми функциями | Познавательные: освоение новых средств |
Практическая работа | Задание: построить технологический узел или сложный объект | Моделируют, задают вопросы, исправляют ошибки | Навыки 3D-моделирования | Регулятивные: самостоятельность, планирование |
Обсуждение результатов | Анализирует вместе с учениками полученные модели | Презентуют работу, обсуждают сложности | Оценка качества моделей | Коммуникативные: работа в группе, аргументация |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Завершить работу над моделью, начатой на уроке
- Подготовить скриншоты основных этапов моделирования
Повышенный уровень:
3. Найти и описать интересный пример использования 3D-моделирования в промышленности
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Корректность построения модели (1-5 баллов)
- Оригинальность решения (1-5 баллов)
- Активность участия (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Этапы построения сложных моделей
Уметь: - Использовать 3D-редактор для моделирования
Владеть: - Базовыми приемами 3D-моделирования
Дополнительные материалы:
- Видеоуроки
- Примеры моделей
- Глоссарий терминов