Skip to main content

Индивидуальный творческий проект. Прототип изделия из пластмассы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Индивидуальный творческий проект: прототип изделия из пластмассы (или другого материала)
Цель урока: Научиться определять проблему, цель, задачи проекта, анализировать ресурсы, выполнять эскиз и чертеж изделия, разрабатывать технологическую карту и готовить проект к реализации.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Навыки проектирования и моделирования изделия
  • Понимание этапов индивидуального творческого проекта
  • Умение анализировать ресурсы, выполнять эскиз, оформлять чертеж и технологическую карту

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: планирование, самоорганизация, оценка результатов
  • Познавательные УУД: анализ, сравнение, работа с информацией, визуализация
  • Коммуникативные УУД: работа в группе, аргументация, презентация результатов

Личностные:

  • Формирование интереса к инженерным и дизайнерским профессиям
  • Развитие креативного и проектного мышления
  • Осознание значимости цифровых компетенций

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить с этапами индивидуального творческого проекта
  • Научить анализировать ресурсы, определять материалы и инструменты
  • Показать оформление эскиза, чертежа и технологической карты

Развивающие:

  • Развивать креативность и проектное мышление
  • Формировать навыки анализа и планирования
  • Развивать умение работать с инструментами 3D-моделирования

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к инженерным и цифровым профессиям
  • Формировать культуру самостоятельной работы
  • Развивать ответственность за результат

Тип урока: Практико-ориентированный (проект + обсуждение)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Компьютеры с установленным 3D-редактором (Tinkercad, Fusion 360 и др.)
  • Проектор, экран
  • Презентация по теме урока
  • Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)
  • Примеры изделий и моделей
  • Онлайн-ресурсы для вдохновения

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Образовательные технологии:

  • Проектное и проблемное обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Индивидуальная и групповая работа
  • STEM-подход

Межпредметные связи:

  • Математика: Геометрия, пространственное мышление
  • Информатика: Работа с программным обеспечением, визуализация
  • Технология: Проектирование, моделирование
  • ИЗО: Креативность, композиция

Основные понятия: индивидуальный проект, проблема, цель, задачи, ресурсы, эскиз, чертеж, технологическая карта

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
1. Организационный момент (2 мин) Приветствует, формулирует тему, настраивает на работу Приветствуют, готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
2. Мотивация и креативный вызов (5 мин) Демонстрирует примеры проектов, задает вопрос: «Какой объект вы бы хотели создать?» Высказывают идеи, обсуждают, вдохновляются Актуализация знаний, мотивация Коммуникативные: выражение мнения, познавательные: анализ
3. Изучение этапов проекта (8 мин) Объясняет этапы: определение проблемы, цели, задач, анализ ресурсов, выбор материалов и инструментов Слушают, делают записи, задают вопросы Формирование знаний о проектной деятельности Познавательные: анализ, сравнение
4. Практическая работа (20 мин) Организует выполнение эскиза, чертежа, технологической карты, консультирует Выполняют эскиз, оформляют чертеж, разрабатывают технологическую карту Навыки проектирования, креативность Познавательные: структурирование информации, коммуникативные: сотрудничество
5. Обсуждение и анализ ресурсов (7 мин) Помогает анализировать ресурсы, выбирать материалы и инструменты Анализируют ресурсы, обосновывают выбор Навыки анализа и планирования Регулятивные: планирование, самооценка
6. Рефлексия и подведение итогов (3 мин) Подводит итоги, задает вопросы: «Что нового узнали?», «Какие профессии заинтересовали?» Отвечают, делятся впечатлениями Осознание значимости темы Регулятивные: оценка деятельности, познавательные: рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Найти пример индивидуального проекта, подготовить краткое описание
  2. Повторить материал урока

Повышенный уровень: 3. Подготовить эскиз и чертеж изделия для индивидуального проекта 4. Разработать технологическую карту для своего изделия

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания проектной работы:

  • Полнота и логика проектирования (1-5 баллов)
  • Корректность оформления эскиза, чертежа, технологической карты (1-5 баллов)
  • Креативность и оформление (1-5 баллов)
  • Соответствие требованиям к проекту (1-5 баллов)
  • Аргументация и презентация (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 21-25 баллов
  • “4” — 16-20 баллов
  • “3” — 10-15 баллов
  • “2” — менее 10 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам урока учащиеся должны:

Знать:

  • Этапы индивидуального творческого проекта
  • Принципы анализа ресурсов, оформления эскиза, чертежа, технологической карты
  • Современные профессии в сфере 3D-моделирования и прототипирования

Уметь:

  • Определять проблему, цель, задачи проекта
  • Анализировать ресурсы, выбирать материалы и инструменты
  • Выполнять эскиз, чертеж, технологическую карту

Владеть:

  • Навыками проектирования и моделирования
  • Креативным и проектным мышлением
  • Презентационными навыками

Дополнительные материалы к уроку:

  • Примеры индивидуальных проектов
  • Видеоуроки по проектированию
  • Глоссарий терминов по теме
  • Ссылки на онлайн-ресурсы для вдохновения