Промышленный Интернет вещей. Применение IoT на предприятиях и в сельском хозяйстве
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Интернет вещей
Тема урока: Промышленный Интернет вещей. Применение IoT на предприятиях и в сельском хозяйстве
Цель урока: Познакомить с возможностями промышленного интернета вещей (IIoT), рассмотреть применение IoT в промышленности и сельском хозяйстве, проанализировать эффективность, снижение затрат, новые решения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать основные компоненты системы Интернет вещей
- Понимать возможности и перспективы промышленного IoT
- Описывать применение IoT на предприятиях и в сельском хозяйстве
Метапредметные:
- Анализировать и характеризовать работу IoT-систем
- Классифицировать виды Интернета вещей
Личностные:
- Формировать интерес к инновационным технологиям и инженерным профессиям
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с понятием промышленного Интернета вещей и его компонентами
- Рассмотреть примеры внедрения IIoT на предприятиях и в сельском хозяйстве
Тип урока: Комбинированный (теория + аналитика)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Промышленный Интернет вещей»
- Видео и примеры IIoT-систем
- Карточки с кейсами предприятий
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация и целеполагание | Демонстрирует примеры IIoT, обсуждает их значимость | Высказывают мнения, формулируют цель | Осознание актуальности темы | Познавательные: мотивация |
Актуализация знаний | Вопрос: «Где вы видели IoT-технологии?» | Делятся знаниями | Обновление знаний | Коммуникативные: обсуждение |
Изучение нового материала | Рассказывает о компонентах, возможностях, эффективности IIoT | Слушают, делают записи, задают вопросы | Понимание структуры IIoT | Познавательные: анализ, систематизация |
Аналитическая работа | Задание: анализировать кейсы предприятий/сельского хозяйства с IoT | Анализируют, делают выводы | Навыки анализа | Коммуникативные: аргументация |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Описать основные компоненты системы IIoT
- Привести пример внедрения IoT на предприятии или в сельском хозяйстве
Повышенный уровень:
3. Проанализировать перспективы развития IIoT в выбранной отрасли
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания:
- Полнота анализа (1-5 баллов)
- Корректность описания компонентов (1-5 баллов)
- Активность (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 13-15 баллов
- “4” — 10-12 баллов
- “3” — 7-9 баллов
- “2” — менее 7 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Состав и возможности IIoT
Уметь: - Анализировать кейсы применения
Владеть: - Навыками анализа современных технологических решений
Дополнительные материалы:
- Примеры IIoT
- Глоссарий терминов
- Карточки кейсов