Практика 3D-прототипирования и подготовка к печати
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Практическая работа: инструменты программного обеспечения для создания и печати 3D-моделей
Цель урока: Научиться использовать инструменты 3D-редактора для создания и подготовки прототипа к печати, анализировать применение технологии прототипирования в проектной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Навыки построения и редактирования 3D-прототипов
- Понимание этапов подготовки модели к печати
- Умение анализировать применение прототипирования в проектной деятельности
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: планирование, самоорганизация, оценка результатов
- Познавательные УУД: анализ, сравнение, работа с информацией, визуализация
- Коммуникативные УУД: работа в группе, аргументация, презентация результатов
Личностные:
- Формирование интереса к инженерным и дизайнерским профессиям
- Развитие креативного и пространственного мышления
- Осознание значимости цифровых компетенций
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
Образовательные:
- Научить использовать инструменты 3D-редактора для построения и подготовки моделей к печати
- Изучить этапы подготовки 3D-модели к печати (экспорт, поддержка, масштабирование)
- Показать применение прототипирования в проектной деятельности
Развивающие:
- Развивать креативность и пространственное мышление
- Формировать навыки анализа и синтеза форм
- Развивать умение работать с инструментами 3D-моделирования
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к инженерным и цифровым профессиям
- Формировать культуру командной работы
- Развивать ответственность за результат
Тип урока: Практико-ориентированный (практика + обсуждение)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Компьютеры с установленным 3D-редактором (Tinkercad, Fusion 360 и др.)
- Проектор, экран
- Презентация по теме урока
- Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)
- Примеры прототипов и 3D-моделей
- Онлайн-ресурсы для вдохновения
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Образовательные технологии:
- Проектное и проблемное обучение
- Информационно-коммуникационные технологии
- Групповая работа
- STEM-подход
Межпредметные связи:
- Математика: Геометрия, пространственное мышление
- Информатика: Работа с программным обеспечением, визуализация
- Технология: Проектирование, моделирование
- ИЗО: Креативность, композиция
Основные понятия: прототипирование, 3D-моделирование, подготовка к печати, экспорт, поддержка, масштабирование, проектная деятельность
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
1. Организационный момент (2 мин) | Приветствует, формулирует тему, настраивает на работу | Приветствуют, готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
2. Мотивация и креативный вызов (5 мин) | Демонстрирует примеры 3D-печати, задает вопрос: «Где в жизни используется 3D-печать?» | Высказывают идеи, обсуждают, вдохновляются | Актуализация знаний, мотивация | Коммуникативные: выражение мнения, познавательные: анализ |
3. Инструктаж и демонстрация (8 мин) | Показывает этапы подготовки модели к печати, объясняет экспорт, поддержку, масштабирование | Слушают, наблюдают, задают вопросы | Формирование навыков работы с 3D-редактором | Познавательные: анализ, сравнение |
4. Практическая работа (25 мин) | Организует выполнение задания: подготовка 3D-модели к печати, консультирует | Готовят модель к печати, используют инструменты экспорта, поддержки, масштабирования | Навыки работы с 3D-редактором, креативность | Познавательные: структурирование информации, коммуникативные: сотрудничество |
5. Презентация и обсуждение (7 мин) | Организует представление работ, комментирует, оценивает | Презентуют свои модели, аргументируют решения | Закрепление знаний, развитие презентационных навыков | Коммуникативные: выступление, регулятивные: самооценка |
6. Рефлексия и подведение итогов (3 мин) | Подводит итоги, задает вопросы: «Что нового узнали?», «Какие профессии заинтересовали?» | Отвечают, делятся впечатлениями | Осознание значимости темы | Регулятивные: оценка деятельности, познавательные: рефлексия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Найти пример применения 3D-печати, подготовить краткое описание
- Повторить материал урока
Повышенный уровень: 3. Подготовить модель к печати в онлайн-редакторе и сделать скриншот 4. Подготовить вопрос для обсуждения на следующем уроке
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания практической работы:
- Полнота и логика подготовки модели (1-5 баллов)
- Корректность использования инструментов подготовки к печати (1-5 баллов)
- Креативность и оформление (1-5 баллов)
- Соответствие требованиям к печати (1-5 баллов)
- Аргументация и презентация (1-5 баллов)
Шкала оценивания:
- “5” — 21-25 баллов
- “4” — 16-20 баллов
- “3” — 10-15 баллов
- “2” — менее 10 баллов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По итогам урока учащиеся должны:
Знать:
- Этапы подготовки 3D-модели к печати
- Применение прототипирования в проектной деятельности
- Современные профессии в сфере 3D-моделирования и прототипирования
Уметь:
- Использовать инструменты 3D-редактора для подготовки моделей к печати
- Анализировать применение прототипирования в проектной деятельности
- Презентовать и аргументировать свои решения
Владеть:
- Навыками работы с программным обеспечением для 3D-моделирования
- Креативным и пространственным мышлением
- Презентационными навыками
Дополнительные материалы к уроку:
- Примеры моделей, подготовленных к печати
- Видеоуроки по подготовке к 3D-печати
- Глоссарий терминов по теме
- Ссылки на онлайн-ресурсы для вдохновения