Skip to main content

Практика 3D-прототипирования и подготовка к печати

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Тема урока: Практическая работа: инструменты программного обеспечения для создания и печати 3D-моделей
Цель урока: Научиться использовать инструменты 3D-редактора для создания и подготовки прототипа к печати, анализировать применение технологии прототипирования в проектной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Навыки построения и редактирования 3D-прототипов
  • Понимание этапов подготовки модели к печати
  • Умение анализировать применение прототипирования в проектной деятельности

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: планирование, самоорганизация, оценка результатов
  • Познавательные УУД: анализ, сравнение, работа с информацией, визуализация
  • Коммуникативные УУД: работа в группе, аргументация, презентация результатов

Личностные:

  • Формирование интереса к инженерным и дизайнерским профессиям
  • Развитие креативного и пространственного мышления
  • Осознание значимости цифровых компетенций

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

Образовательные:

  • Научить использовать инструменты 3D-редактора для построения и подготовки моделей к печати
  • Изучить этапы подготовки 3D-модели к печати (экспорт, поддержка, масштабирование)
  • Показать применение прототипирования в проектной деятельности

Развивающие:

  • Развивать креативность и пространственное мышление
  • Формировать навыки анализа и синтеза форм
  • Развивать умение работать с инструментами 3D-моделирования

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к инженерным и цифровым профессиям
  • Формировать культуру командной работы
  • Развивать ответственность за результат

Тип урока: Практико-ориентированный (практика + обсуждение)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Компьютеры с установленным 3D-редактором (Tinkercad, Fusion 360 и др.)
  • Проектор, экран
  • Презентация по теме урока
  • Раздаточный материал (шаблоны, инструкции)
  • Примеры прототипов и 3D-моделей
  • Онлайн-ресурсы для вдохновения

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Образовательные технологии:

  • Проектное и проблемное обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Групповая работа
  • STEM-подход

Межпредметные связи:

  • Математика: Геометрия, пространственное мышление
  • Информатика: Работа с программным обеспечением, визуализация
  • Технология: Проектирование, моделирование
  • ИЗО: Креативность, композиция

Основные понятия: прототипирование, 3D-моделирование, подготовка к печати, экспорт, поддержка, масштабирование, проектная деятельность

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
1. Организационный момент (2 мин) Приветствует, формулирует тему, настраивает на работу Приветствуют, готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
2. Мотивация и креативный вызов (5 мин) Демонстрирует примеры 3D-печати, задает вопрос: «Где в жизни используется 3D-печать?» Высказывают идеи, обсуждают, вдохновляются Актуализация знаний, мотивация Коммуникативные: выражение мнения, познавательные: анализ
3. Инструктаж и демонстрация (8 мин) Показывает этапы подготовки модели к печати, объясняет экспорт, поддержку, масштабирование Слушают, наблюдают, задают вопросы Формирование навыков работы с 3D-редактором Познавательные: анализ, сравнение
4. Практическая работа (25 мин) Организует выполнение задания: подготовка 3D-модели к печати, консультирует Готовят модель к печати, используют инструменты экспорта, поддержки, масштабирования Навыки работы с 3D-редактором, креативность Познавательные: структурирование информации, коммуникативные: сотрудничество
5. Презентация и обсуждение (7 мин) Организует представление работ, комментирует, оценивает Презентуют свои модели, аргументируют решения Закрепление знаний, развитие презентационных навыков Коммуникативные: выступление, регулятивные: самооценка
6. Рефлексия и подведение итогов (3 мин) Подводит итоги, задает вопросы: «Что нового узнали?», «Какие профессии заинтересовали?» Отвечают, делятся впечатлениями Осознание значимости темы Регулятивные: оценка деятельности, познавательные: рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Найти пример применения 3D-печати, подготовить краткое описание
  2. Повторить материал урока

Повышенный уровень: 3. Подготовить модель к печати в онлайн-редакторе и сделать скриншот 4. Подготовить вопрос для обсуждения на следующем уроке

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценивания практической работы:

  • Полнота и логика подготовки модели (1-5 баллов)
  • Корректность использования инструментов подготовки к печати (1-5 баллов)
  • Креативность и оформление (1-5 баллов)
  • Соответствие требованиям к печати (1-5 баллов)
  • Аргументация и презентация (1-5 баллов)

Шкала оценивания:

  • “5” — 21-25 баллов
  • “4” — 16-20 баллов
  • “3” — 10-15 баллов
  • “2” — менее 10 баллов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам урока учащиеся должны:

Знать:

  • Этапы подготовки 3D-модели к печати
  • Применение прототипирования в проектной деятельности
  • Современные профессии в сфере 3D-моделирования и прототипирования

Уметь:

  • Использовать инструменты 3D-редактора для подготовки моделей к печати
  • Анализировать применение прототипирования в проектной деятельности
  • Презентовать и аргументировать свои решения

Владеть:

  • Навыками работы с программным обеспечением для 3D-моделирования
  • Креативным и пространственным мышлением
  • Презентационными навыками

Дополнительные материалы к уроку:

  • Примеры моделей, подготовленных к печати
  • Видеоуроки по подготовке к 3D-печати
  • Глоссарий терминов по теме
  • Ссылки на онлайн-ресурсы для вдохновения