Основы проектной деятельности. Автоматизированные системы на предприятиях региона. Постановка учебного проекта
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Автоматизированные системы
Тема урока: Основы проектной деятельности. Автоматизированные системы на предприятиях региона. Постановка учебного проекта
Цель урока: Познакомить с автоматизированными системами предприятий региона, востребованными профессиями, научить формулировать проблему, продукт, цель и задачи учебного проекта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать примеры автоматизированных систем предприятий региона
- Уметь формулировать проблему, продукт, цель и задачи проекта
Метапредметные:
- Анализировать сферы применения автоматизированных систем
- Работать с информацией о профессиях региона
Личностные:
- Формировать интерес к профессиям будущего, развивать самостоятельность
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Познакомить с современными автоматизированными системами и профессиями на предприятиях региона
- Научить ставить проблему, формулировать цель и задачи учебного проекта
Тип урока: Комбинированный (теория + практикум)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Автоматизированные системы и профессии региона»
- Примеры проектных заданий
- Карточки для мозгового штурма
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на проектную работу | Готовятся к уроку | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация | Демонстрирует реальные примеры автоматизации на предприятиях региона | Обсуждают, приводят примеры | Осознание актуальности | Познавательные: мотивация |
Изучение нового материала | Рассказывает о востребованных профессиях, объясняет структуру учебного проекта | Слушают, задают вопросы | Понимание структуры проекта | Коммуникативные: анализ, обсуждение |
Практическая часть | Задание: сформулировать проблему, продукт, цель и задачи проекта по автоматизированной системе | Формулируют, обсуждают, оформляют | Навыки постановки цели и задач | Творчество, работа в группе |
Обсуждение | Совместно анализируют формулировки, корректируют | Презентуют идеи | Оценка корректности формулировок | Рефлексия, коммуникация |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Завершить формулировку проблемы, продукта, цели и задач проекта
- Найти примеры автоматизированных систем на предприятиях региона
Повышенный уровень:
3. Описать востребованную профессию, связанную с автоматизацией в регионе
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии:
- Корректность формулировки цели, задачи (1-5 баллов)
- Актуальность идеи проекта (1-5 баллов)
- Активность в обсуждении (1-5 баллов)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Примеры автоматизированных систем и профессий региона
Уметь: - Формулировать цель, задачи, продукт проекта
Владеть: - Навыками работы в проектной группе
Дополнительные материалы:
- Примеры проектных заданий
- Карточки для мозгового штурма
- Глоссарий терминов