Skip to main content

Основы проектной деятельности. Автоматизированные системы на предприятиях региона. Постановка учебного проекта

🎬 Открыть презентацию
image2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1

Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Модуль: Автоматизированные системы
Тема урока: Основы проектной деятельности. Автоматизированные системы на предприятиях региона. Постановка учебного проекта
Цель урока: Познакомить с автоматизированными системами предприятий региона, востребованными профессиями, научить формулировать проблему, продукт, цель и задачи учебного проекта.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать примеры автоматизированных систем предприятий региона
  • Уметь формулировать проблему, продукт, цель и задачи проекта

Метапредметные:

  • Анализировать сферы применения автоматизированных систем
  • Работать с информацией о профессиях региона

Личностные:

  • Формировать интерес к профессиям будущего, развивать самостоятельность

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • Познакомить с современными автоматизированными системами и профессиями на предприятиях региона
  • Научить ставить проблему, формулировать цель и задачи учебного проекта

Тип урока: Комбинированный (теория + практикум)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • Презентация «Автоматизированные системы и профессии региона»
  • Примеры проектных заданий
  • Карточки для мозгового штурма

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты предметные Планируемые результаты УУД
Организационный момент Приветствует, настраивает на проектную работу Готовятся к уроку - Регулятивные: самоорганизация
Мотивация Демонстрирует реальные примеры автоматизации на предприятиях региона Обсуждают, приводят примеры Осознание актуальности Познавательные: мотивация
Изучение нового материала Рассказывает о востребованных профессиях, объясняет структуру учебного проекта Слушают, задают вопросы Понимание структуры проекта Коммуникативные: анализ, обсуждение
Практическая часть Задание: сформулировать проблему, продукт, цель и задачи проекта по автоматизированной системе Формулируют, обсуждают, оформляют Навыки постановки цели и задач Творчество, работа в группе
Обсуждение Совместно анализируют формулировки, корректируют Презентуют идеи Оценка корректности формулировок Рефлексия, коммуникация

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Базовый уровень:

  1. Завершить формулировку проблемы, продукта, цели и задач проекта
  2. Найти примеры автоматизированных систем на предприятиях региона

Повышенный уровень:
3. Описать востребованную профессию, связанную с автоматизацией в регионе

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии:

  • Корректность формулировки цели, задачи (1-5 баллов)
  • Актуальность идеи проекта (1-5 баллов)
  • Активность в обсуждении (1-5 баллов)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать:

  • Примеры автоматизированных систем и профессий региона
    Уметь:
  • Формулировать цель, задачи, продукт проекта
    Владеть:
  • Навыками работы в проектной группе

Дополнительные материалы:

  • Примеры проектных заданий
  • Карточки для мозгового штурма
  • Глоссарий терминов