Конструкция мультикоптера. Принципы работы и назначение основных блоков
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная организация: (ваша школа)
Учитель: (ФИО)
Дата проведения: (дата)
Класс: 8
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Беспилотные летательные аппараты (БЛА)
Тема урока: Конструкция мультикоптера. Принципы работы и назначение основных блоков
Цель урока: Познакомить с конструкцией мультикоптера, принципами работы и назначением основных блоков, оптимальными вариантами использования при конструировании роботов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание конструкции мультикоптера
- Понимание принципов работы и назначения основных блоков
Метапредметные:
- Анализ, сравнение, работа с информацией
- Коммуникация, презентация результатов
Личностные:
- Формирование интереса к инженерным и авиационным профессиям
- Развитие креативного и проектного мышления
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Оборудование и ПО:
- Презентация по теме
- Видеоролики о конструкции мультикоптера
- Примеры моделей (фото, видео)
- Раздаточный материал (шаблоны для анализа)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
---|---|---|---|
1. Организационный момент | Приветствие, постановка темы | Готовятся к уроку | - |
2. Мотивация | Демонстрирует видео/примеры конструкции | Обсуждают, высказывают идеи | Мотивация |
3. Теория и аналитика | Объясняет конструкцию, назначение блоков, оптимальные варианты | Изучают, делают записи, задают вопросы | Знание теории, анализ |
4. Аналитическая деятельность | Предлагает проанализировать конструкции, сравнить варианты | Анализируют, обсуждают, делают выводы | Аналитические навыки |
5. Практическая работа | Организует работу с примерами конструкций | Сравнивают, анализируют, делают презентацию | Навыки анализа, презентации |
6. Рефлексия | Подводит итоги, обсуждает профессии | Делятся впечатлениями | Осознание значимости темы |
ПРАКТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Проанализируйте конструкцию мультикоптера: какие блоки входят в состав?
- Охарактеризуйте назначение и принцип работы каждого блока.
- Найдите оптимальный вариант конструкции для конкретной задачи.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Корректность анализа конструкции
- Активность в аналитической работе
- Креативность и полнота выводов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Знать: конструкцию мультикоптера, назначение блоков
- Уметь: анализировать, сравнивать, делать выводы
- Владеть: навыками анализа, презентации
ГЛОССАРИЙ
- Мультикоптер, блок, конструкция, оптимизация, анализ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Подготовить мини-отчёт: «Какая конструкция мультикоптера наиболее эффективна для вашей задачи?»
- Найти интересный пример инновационной конструкции БЛА.