Самооценка и защита учебного проекта по автоматизированной системе. Мир профессий
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4
Образовательная организация:
Учитель:
Дата проведения:
Класс: 9
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Модуль: Автоматизированные системы
Тема урока: Самооценка и защита учебного проекта по автоматизированной системе. Мир профессий
Цель урока: Научить проводить самооценку проектной деятельности, анализировать соответствие результата поставленным задачам, защищать проект. Познакомить с профессиями, востребованными в сфере автоматизации в регионе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь проводить самооценку по чек-листу
- Защищать учебный проект, отвечать на вопросы
- Описывать профессии, связанные с автоматизированными системами
Метапредметные:
- Анализировать востребованность профессий и уровень квалификации
- Презентовать результаты проектной деятельности
Личностные:
- Развивать уверенность, коммуникативные навыки, интерес к профессиям будущего
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- Научить проводить самооценку и готовить защиту проекта
- Познакомить с профессиями, востребованными в автоматизации
Тип урока: Практический (самооценка, защита, профориентация)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Чек-листы для самооценки
- Презентация «Мир профессий в автоматизации»
- Примеры выступлений и проектов
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
---|---|---|---|---|
Организационный момент | Приветствует, настраивает на подведение итогов | Готовятся к защите | - | Регулятивные: самоорганизация |
Мотивация | Обсуждает важность анализа результатов и защиты | Делятся мнением | Осознание значимости этапа | Познавательные: мотивация |
Самооценка | Инструктирует по работе с чек-листом | Проводят самооценку, анализируют результат | Навыки самооценки | Критичность, ответственность |
Защита проекта | Организует защиту проектов, задаёт вопросы | Презентуют проект, отвечают, слушают других | Навыки презентации, аргументации | Коммуникативные: публичное выступление |
Профориентация | Рассказывает о профессиях в сфере автоматизации | Интересуются, обсуждают | Ориентация в мире профессий | Рефлексия, саморазвитие |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Базовый уровень:
- Заполнить анкету самооценки
- Подготовить отзыв о работе над проектом
Повышенный уровень:
3. Описать интересующую профессию в сфере автоматизации
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии:
- Полнота и честность самооценки (1-5 баллов)
- Качество защиты проекта (1-5 баллов)
- Осознанность выбора профессии (1-5 баллов)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- Как проводить самооценку и защиту проекта
- Профессии, востребованные в автоматизации
Уметь: - Анализировать результаты работы
- Презентовать проект
Владеть: - Навыками презентации, самооценки, профориентации
Дополнительные материалы:
- Чек-листы
- Примеры защит
- Список профессий региона