Учимся систематизации и классификации
5 класс • Урок технологии Учитель: Ахметов Рустам 9 июня 2025
Цель урока: Научиться систематизировать детали конструктора для эффективной работы
Поиск в хаосе:
Поиск в организованном хранении:
Организация экономит время и силы!
Где мы видим классификацию?
Отделы: молочные, мясные, овощи, бытовая химия
Разделы: художественная литература, учебники, справочники
Отделения: терапия, хирургия, педиатрия
Папки: документы, фото, программы, игры
Правило: Объекты в одном классе должны быть похожи, а разные классы должны отличаться
Множество — совокупность объектов
1🧩 КОНСТРУКТОР (всё множество) 2├── 📏 БАЛКИ (подмножество) 3│ ├── Короткие (1-4 отверстия) 4│ ├── Средние (5-8 отверстий) 5│ └── Длинные (9+ отверстий) 6├── 🔗 КОННЕКТОРЫ (подмножество) 7├── ⚙️ ШЕСТЕРНИ (подмножество) 8└── 🔧 СПЕЦИАЛЬНЫЕ (подмножество)
Пересечение множеств:
Все детали красного цвета
Все удлиненные детали с отверстиями
Красные балки — элементы обоих множеств
Задача: Сколько красных балок в вашем наборе?
Измерим характеристики деталей:
Формула плотности: ρ = m/V
Организует работу группы, следит за временем
Изучает детали, измеряет параметры
Ведет записи, заполняет таблицы
Представляет результаты работы группы
Ваши задачи:
Инструменты: линейка, лупа, весы, рабочий лист
Обсудите в группе и выберите 2-3 основных:
Совет: Выбирайте признаки, которые помогут быстро найти нужную деталь!
1НАША СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ: 2 3🎯 Главный признак: ________________ 4 ├── Группа 1: ___________________ 5 ├── Группа 2: ___________________ 6 └── Группа 3: ___________________ 7 8🎯 Дополнительный признак: __________ 9 ├── Подгруппа А: ________________ 10 └── Подгруппа Б: ________________ 11 12🎯 Особые случаи: __________________
Практическое разделение деталей:
Добавьте к таблице:
____________________________________
Структура презентации (2 минуты):
🎯 Критерии (30 сек)
📊 Результаты (60 сек)
💡 Особенности (30 сек)
Демонстрация: Покажите рассортированные детали!
Оцените работу других групп:
Группа №____
Создаем общую систему класса:
Уровень 1 (Основной): По функции
Уровень 2 (Дополнительный): По размеру
_________________________________
Оцените себя по шкале 1-5:
Что самое важное мы поняли:
Создайте проект системы хранения:
Ваша система должна быть:
Можете выбрать любой формат:
Критерии оценки: практичность, обоснованность, аккуратность, творческий подход
Тема: “Механизмы в робототехнике”
Что повторить:
Что принести: любые игрушки или предметы с простыми механизмами
Чему мы научились:
Учитель: Ахметов Рустам Следующий урок: “Механизмы в робототехнике”
Полезные ресурсы: